Репетиция

Наталья Петровна ждала гостей на день рожденья. Первым пришел Петренко и радостно протянул ей цветы. Красные гвоздики. Наталья терпеть их не могла еще со времен социализма. Но Петренко являлся коммунистом в душе и до сих пор таскался на все ихние тусовки.
Наталья возмущенно произнесла:
-Ты зачем мне гвоздики притащил, как Ленину?!
Потом взяла в руки букет и увидала, что их ровно четыре штуки. Она чуть не задохнулась от возмущения:
-Ты чего, Петренко, совсем сдурел? Ты чего это на меня гвоздики возлагаешь, как на монумент Коммунистического Вождя? Я же еще живая!
Петренко стал оправдываться, что его в метро помяли и демонстрировать торчок от оторванного цветка, типа он пять купил, а не четыре цветка.
Тут пошли другие гости, и Наталья отвлеклась.  Все сели за стол и началась пьянка. Зазвонил звонок и Наташа открыла дверь. На пороге возник ее сын с огромным венком. У Наташи захолонуло сердце.
-Ты зачем притащил мне венок? – обомлела она.
Сын улыбнулся:
-Да ты чего, мать? Это ж корзина цветов! Смотри - какая красивая.
Наталья Петровна глянула на огромную корзину. Вишневые орхидеи оттенялись белыми  розами и нежно бежевыми орхидеями. Сразу было видно, что сынок не поскупился. Тыщ пять заплатил, а то и десять.
Наталья расстроилась. Она терпеть не могла купеческого шика и любила, хоть и изысканные цветы, типа стрелиций и лилий, но не в таком количестве.
-Сынок, но я же не Алла Пугачева, зачем мне корзина?
Сын поцеловал ее в щеку и ответил:
-А чем ты хуже нее мать?! Ничем! И мы все тебя ценим.
Расстроенная Наталья Петровна села за стол. Все говорили тосты. И, наконец, поднялась ее давняя подруга и произнесла:
-А теперь я хочу сказать теплые слова о Наташе. Мы все знаем, если бы не она, мы никогда бы не встречались ежегодно своей институтской группой. За тебя, Натка!
Наталья обреченно встала и  ответила:
-Ребята! Может не надо! Я ведь пока живая, а Петренко на меня гвоздики уже возложил, как на памятник. А сын венок припер.
Народ возмущенно зашикал:
-Да ты чего! Какой венок! Это же корзина! Всем юбилярам корзины дарят, она на венок даже и не похожа!
Наташа глянула на корзину, напоминающую венок. И на речи, что славословили ее достоинства, и осознала, что находится на Репетиции.
Репетиции собственных похорон. Теперь она точно знает, как все это будет. Петренко припрет гвоздики. Сынок дорогой венок с орхидеями, а подруга скажет речь о том, каким необыкновенным человеком была Наташа. Добрым, отзывчивым и веселым.
Наталья вздохнула и вспомнила свой сон. Тот, что приснился пару дней назад.
Явно символический.
СОН  НАТАЛЬИ  ПЕТРОВНЫ
Я в неком месте, напоминающем по форме стадион. Внизу плато в виде круга, а вокруг поднимаются горы. До неба. Явно не современность. Типа Древняя Эллада.
Я иду чуть выше  уровня плато, примерно две трети от высоты гор. Или чуть ниже середины. Плохо помню.
Какой-то парень спортсмен размахивается и ударяет молотом по мячу, так я думаю, но это не мяч, а нечто вроде бронзовой тарелки овальной  или круглой формы. Она отражается от невидимого препятствия и рассекает воздух в том месте, где я только что прошла. Я иду по часовой стрелке по кругу. Ищу другого спортсмена, кажется сына. Не уверена. Но явно мне знакомого.
Парень внизу снова замахивается и вновь эта тарелка чуть в меня не попадает. И тут я понимаю, что он «охотится» на меня. Я удивляюсь, как он способен рассчитать траекторию ее полета. Это невозможно, но тут снова тарелка проносится рядом со мной.
И тут я осознаю. Что она никогда не попадет в меня и бояться нечего. Что-то не даст ей попасть. Странно, что же это, думаю я лениво, продолжая свой путь. Я  прошла почти половину окружности и сейчас напротив того парня, что «стрелял» в меня. Но он теперь далеко и попасть не сможет. Я знаю это совершенно точно.
Но где же тот, кого я ищу. Я обшариваю склон горы, который я уже прошла, но там его не вижу. И тут понимаю, что с ним все в порядке. Он делает что-то нужное. Но что, я не в курсе.

Наталья вспомнила, как рассказывала этот удивительный сон на занятиях в психоаналитической группе, и как их руководитель сказал:
-Я аж вспотел от страха, пока Вы рассказывали. И облегченно вздохнул, услышав конец сна. Вам повезло. Крупно повезло. Этот сон  - известный миф об Эроте, убивающем диском.
Он открыл книгу и показал рисунок. Дискобол на чаше кинул диск, и мужчина, стоящий слева от него, упал замертво.
Все удивленно рассматривали картинку, а преподаватель продолжил:
-Это один из самых страшных мифов. И Вы сумели осознать опасность, грозящую Вам на глубинном уровне. То есть сознание еще не поняло, а подсознание уже отреагировало. У Вас случайно  сердце не больное?
-Больное, - удивленно ответила Наталья и добавила – и последнее время беспокоило больше, чем обычно.
Руководитель улыбнулся:
-Можете расслабиться. Все обошлось. Диск пролетел мимо. Долго жить будете.
Тогда Наташа не слишком ему поверила. А теперь осознала. Знаки. Знаки судьбы. Четыре гвоздики. И корзина цветов вместо венка. И теплые слова.
 РЕПЕТИЦИЯ.
Репетиция вместо похорон.
Пустячок, а приятно.


Рецензии
Ура!!!

Мы спасены!!

Лайтовик Производства   29.12.2016 12:18     Заявить о нарушении