C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мост

«Мост»
Дунаева Алёна
25.06.11.


Каждый будний день она проходила по этому мосту. Всегда в одно и то же время, в том же самом темпе, так же не поднимая глаз на прохожих. И каждый раз я провожал её взглядом, незаметно наблюдая за ней из своей маленькой будочки, где я торговал домашними пирожками, что пекли дома бабушка и сестра. Она была так задумчива, прижимая к груди стопку всевозможной документации, каждый раз разной. Возможно, она работала, но более вероятно, училась на первых курсах института, который находился неподалёку от парка, где я торговал.
 
В тот раз она задержалась. Хотя не знаю, можно ли почти четыре часа назвать задержкой. Я закрыл свою лавку и с тяжелой грустью на сердце потопал домой через тот самый мост. Мне почему-то не хотелось уходить, будто что-то внутри меня верило, что она ещё придёт. Не знаю почему, но я его послушал и остановился, сделав всего пару шагов по высокому мосту, под которым раздавались угрожающий плеск стремительных потоков бурной реки. Начало темнеть. Народу у моста становилось всё меньше. А я всё стоял.

- Погоди немножко, сынок, - прохрипел над ухом печальный голос старика. Я вздрогнул. Пожилой седобородый мужчина во фраке сравнялся со мной на мосту и устремил свой взгляд в направлении светлой аллейки, откуда обычно появлялась та прекрасная особа. Я видел его здесь впервые, однако чувство страха спало крепким сном, не напоминая о себе. Подул лёгкий ветерок. За шелестом зелёной молодой листвы послышались чьи-то шаги. Правильней сказать - почувствовались, ведь самих шагов не было слышно. Я только чувствовал её приближение. Но темп был не тот, что раньше. Она больше не спешила. Широко улыбаясь, она шла внимательно лаская взглядом каждое деревце, каждый листочек на нём, каждую травинку под босыми ногами (сиреневые босоножки она несла на кончиках тонких пальцев). Когда, проходя мимо, она коснулась этим сияющим взглядом и меня, я неожиданно понял, что сияет он от крупных слёз, застывших на кончиках её длинных ресниц. В сердце что-то кольнуло и я снова вздрогнул, а она пошла дальше. Дойдя до середины моста, девушка вдруг остановилась и медленно, но решительно подошла к перилам. Она смотрела вдаль, на закат, который уже давно закончился. Я услышал, как слеза звеня сорвалась с ресниц и навсегда затихла в плеске реки. Она посмотрела вниз. У меня в душе всё оборвалось. - Высоко? - Как старик оказался там, рядом с ней? Я не успел опомниться, как она ответила:

- Высоко. - Её голос дрожал.

- Красиво? - снова спросил старик.

- Красиво, - вздохнула она.

- Не надо, - тепло произнёс он.

- Надо! - решительно ответила она и подалась вперёд, но слова старика остановили её.

- Зачем?

- Мне больно.

- Ему тоже.

- Ему всё равно.

- Ты не права.

- Я прыгну...

- И он тоже... За тобой. Ты хочешь? - Она замолчала, и я почувствовал, как её взгляд скользнул по ещё тёплым камням моста ко мне. - Хочешь? - повторил старик. Не сводя с меня глаз, девушка тихонько покачала головой.

- Нет, не хочу... - сказала и, отпустив босоножки, спрятала лицо в ладони. Старик посмотрел на меня и я понял, что мне нужно подойти. Не помня себя от ужаса, я быстрым широким шагом приблизился к ней и просто прижал к себе. Она громко всхлипывала у меня на плече. Старик легонько кивнул.

- Держи её крепче...

Я и ответить не успел, как над нами вспыхнул фонарь и я зажмурился. Когда открыл глаза, старик исчез. Всхлипов больше не было слышно. Мы просто стояли под фонарем ... только она, я и мост...


Рецензии
Красиво, поэтично, изящно!
Браво!

Алексей Тихонов   08.09.2014 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.