Жертва воздержания ч. 173

                §173.  Жертва  воздержания

    Воздержание имеет двоякое значение: либо это волевое внерелигиозное пресечение какого-либо желания самим человеком, либо узаконенное религиозное ограничение, сходное с целибатом /обетом безбрачия/ у католических священников, а также монахов всех конфессий.

   Есть еще один вид воздержания - политический, который выражается в отказе от высказывания или волеизъявления в совете якобы равных. Несмотря на то, что подобное воздержание чаще всего есть сомнительный отказ от принятия решения, все же это есть не что иное, как утрата воли и социальная трусость. Казалось бы, голосование «ни за, ни против», демонстрирует умиротворенность представителя законодательной власти, но, тем не менее, подобное действие наносит неявный вред обществу.

    Однако пора приступить к рассмотрению личного воздержания. Итак, полное воздержание, которое мы понимаем, прежде всего, как отказ от так называемых «любовных утех», чревато для самодеятельных аскетов физическим, а также некоторым душевным расстройством.

    По этому поводу можно привести высказывание крупного швейцарского ученого 20-го века: «Чрезмерная добродетель - источник плохого настроения и раздражительности. Тайна и сдержанность - на эти вредные вещи природа, в конце концов, реагирует болезнью. Разумеется, они вредны только в тех случаях, когда являются исключительно личными» 
Иные считают, что холостяцкая жизнь непременно способствует творческой работе интеллекта вследствие сублимации или своего рода психического замещения, определение которой дал Зигмунд Фрейд.

   Однако наряду с Лейбницем, Кантом, Ницше, Владимиром Соловьевым и прочими вольными и невольными «воздержанцами», мы имеем целый ряд блестящих мыслителей, которые отнюдь не стремились к укрощению своих половых поползновений, а напротив, отнюдь не были чужды семейным радостям.
В этом ряду такие мыслители, как А.С.Хомяков, Н.Я.Данилевский, Георг Гегель, Фридрих Шеллинг, Карл Маркс, В.В.Розанов и др.

   «И потому сдержанность как самоцель, /если она не подвергается испытанию в буре хаотических крайностей/ - это лишь ограниченность, но и динамизм, взятый сам по себе, ведет к отступлению»
Религиозного человека от разрушительных последствий бездуховного воздержания хранит глубокая и строгая вера в Бога.

   Апостол Павел говорит по этому поводу следующее: «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» 1 Кор. 7.9.
И все же периодическое воздержание, применяемое в Православии во время постов, становится поистине необходимым, ибо приуготовляет человека к подлинной духовной деятельности, выраженной в жертве. Впрочем, посты применяются и в других религиозных исповеданиях.

   Потомкам Славян для того, чтобы они могли стать вровень с предками, в первую очередь необходимо воздержание от курения, неумеренного употребления крепких спиртных напитков, не говоря уж о наркотиках, в зависимость от которых впадает огромное число молодых людей.

   Воздерживаться надо и от брани, которая мешает ощутить себя братьями и сестрами.
Особенно катастрофические последствия для души и тела влечёт за собой употребление в речи матерных слов. Порой можно услышать мнение, что нецензурная брань якобы служила когда-то средством межплеменного общения.

   Бывший министр культуры Российской Федерации М.Швыдкой заявил однажды с плоского экрана, что "без мата нет русского языка".
Матерная речь берёт свои корни в обрядах языческого происхождения и носит ритуальный характер. Человек, произнося некоторые из слов, которые мы называем нецензурной бранью, проклинает как себя, так и окружающих людей.
Употребление матерных слов ведёт к гормональным нарушениям. Особенно это заметно у женщин.

   Научный руководитель Центра экологического выживания и безопасности Г.Чеурин опытным путём пришёл к выводу о тлетворном влиянии матерной речи на человеческий организм. Он уверяет, что мужчин, злоупотребляющих матом, неминуемо ждёт импотенции.
Таким образом, самый большой вред сквернослов наносит себе и своему потомству. Потомки Славян должны проявить жертвенность и отказаться от сквернословия и мерзомыслия.

   Чудовищным является употребление нецензурной брани в литературных произведениях. Не говоря уже об одиозных творениях Владимира Сорокина, матерщина смердит на страницах сочинений Аркадия Шугаева, Олега Суворова( Карусель кретинов), Екатерины Вильмонт ( Бред сивого кобеля) и некоторых других празаиков.

Литература
1 Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени.-М.,1994.-С.16-17
2  Юнг К.Г. Йога и Запад.-Львов,1994.-С.49


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Полностью согласна с Вами.
Сквернословие отражает нравственность. Нравственность влияет на иммунитет и здоровье, характер и судьбу.
Тот, кто сквернословит, сам пилит под собой сук. Ну так пусть падает.
Когда берёшь в руки книгу, листаешь – уже ощущаешь на уровне вибраций, что держишь. Борьба за души молодых идет жестокая, зло - как при последнем издыхании...
Но всё больше убеждаюсь: нечего беспокоиться, мы защищены программой нашей реализации. И даже испытания ниспосланные не превышают порога имеющихся у нас сил, возможностей (разобраться).
Всего Вам доброго!

Елена Лях   02.06.2012 00:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена, за отклик. Да, народ наш в целом неплох, но когда слышишь от женщин матерщину, видишь курящих беременных, пьяных уже с утра мужиков, то просто руки опускаются. Надо жесткую славянскую самоорганизацию с целью самозащиты и воспитания. Не зря сказано "не надейтеся на князи, в них же нет спасения". С уважением

Сергей Владимирович Жуков   03.06.2012 15:45   Заявить о нарушении
У Вас государственное, ответственное мышление, что большая редкость.

Елена Лях   03.06.2012 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.