Между мирами. Глава 9. Разговор с Аней

Аня рассказала мне о себе почти всё. Ну чем может похвастаться человек в своей жизни? Где жила – у родителей. Иногда встречалась с другими мужчинами, но отношения быстро заканчивались. Одна, несколько ночей и всё – не интересно. Такие чтоли и на самом деле мужики серые или зацикленные на своих делах: футболе, гараже, рыбалке. Скажите, ну что девушке может быть интересного в этом? Ну если ещё рыбалка некоторым и нравится: природа, тишина. Сидеть же перед телевизором с пивом или в гараже опять же с пивом - комментировать игру  или хвастаться знанием устройства автомобилей – это как то не очень женское занятие. Женщине бы поговорить о поездке на море, попланировать  ремонт в квартире, чтобы было уютно, ну или просто, чтобы дом полная чаша: ребёнок, муж, все дома, занимаются чем-то. Так умиляет смотреть со стороны на нормальные отношения, когда без ссор и ругани, все при деле и для общей пользы. Начинает казаться, что мир не такой уж плохой. Если есть семья, и в ней всё хорошо, то можно терпеть и несправедливости на работе и усталость после тяжёлого рабочего дня. Вот оно женское счастье. О нём и рассказывать никому не хочется, чтобы не сглазить. Так если иногда наоборот наговорить чего на мужа подруге, чтобы ещё и пожалели, сказали: «Ничего подруга, терпи. Все мужики сволочи». Не зависть же вызывать к себе?! У баб это в три секунды. К счастливой подруге стыдно  будет в следующий раз в гости то прийти. А к несчастной – само собой - совет дать. Чужое горе развести руками кажется так просто. Показать себя не в меру умной и с огромным жизненным опытом. Со своими проблемами бы так справиться. Только чаще не получается. Да и чаще в семье не так всё замечательно. Мужик не ахти что из себя представляет, а корёжит… Чуть не каждый день да так, что тошнит уже. И машина еле дышит, и в квартире ремонта десять лет не было, и всё кто-то виноват, только не он сам. Живёшь своей жизнью, стараешься не обращать внимания. Стыд что ли перед подругами останавливает? Разведёшься - припишут фригидность. На хозяйственность то уже внимания не обращают, да и время хвастаться мебелью в доме прошло.
Так я думал, пока курил после первой пары рюмок на крыльце. Аня взялась накрыть на стол из того, что я притащил из магазина и того, что посчастливится найти в холодильнике. Я так и не смог ей ответить на вопрос, что там есть.
Заправляться я сегодня начал как-то рановато. Как бы чего не доброго опять не вышло. Всё таки и в прошлые дни у меня заканчивались в состоянии подпития. С другой стороны и обойтись без этого я не мог.  Ну это же вынос мозгов какой то? Нормальному мужику без дозы спиртного ни в коем разе не разобраться.  Шампанское сегодня в ход не пошло. Аня захотела водки и я пожалел, что взял только одну бутылку.  Как бы не пришлось бежать снова. Под горяченькое, которое должна была принести Нюра уже точно я не рассчитал. Может быть стоило послать позже Аню? Я не считал себя холостяком. Может не считал сегодня? Считал ли я им себя вчера? Я затруднялся ответить. Похоже, мне нравилось чувствовать себя меценатом и всё. Что касается стопроцентного отказа от создании семьи, я не был уверен в этом. Аня мне была симпатична. Ко всему прочему, к тому, что я её всё-таки немного побаивался, мне хотелось затащить её в постель. Моё желание стимулировало желание девушки. Нет не в этом смысле, хотя кто и знает. Другое. Аня хотела быть со мной, жить со мной, спать со мной. Можно сказать, что девушка готова была мне отдаться, и глупо было бы не воспользоваться данным предложением. Вроде денег с меня за это никто не просил и страха стать чем-то обязанным потом, я тоже не испытывал.
***
Я потушил бычок о дно консервной банки, которая служила мне пепельницей, и оставив его в ней, вернулся к Ане.
На столе немного прибавилось сервировки. Нашлись  какие-то рыбные консервы, наподобие бычков в томатном соусе, в дополнение к селёдке и чёрному хлебу с сардельками, что я умудрился взять в магазине. Всё таки хозяин из меня был не важнецкий. В холодильнике было не густо, в магазине на ум у меня особо тоже ничего сверх оригинального не приходило в голову. Было очень похоже, что я очень даже мог быть избалован женской рукой и не очень то представлял себе, как вести хозяйство.
- Анна, на чём мы остановились? Ах, да на том, что я чем-то отличаюсь от большинства мужиков. Мне интересно продолжить эту тему.  Так чем же я такой особенный?
- Игорь, это очень сложный вопрос для девушки, как уверена и для мужчины. Речь идёт о любви и разве можно ответить на вопрос за что один человек любит другого?
- Не знаю, не задумывался, - решил потупить я, хотя конечно задумывался когда-то, я в этом был уверен. Другое дело - не помнил. И в этом не хотелось признаваться, и я задал встречный вопрос, - И что на него есть ответ?
Аня смутилась, на лице выступил лёгкий румянец:
- Не думаю… - сказала она, - что есть. Также, как сколько людей – столько и мнений, так и чувство любви слишком многогранное. Мы можем любить человека за качества, которые в нём противоположны нашим недостаткам. За то, что восхищаются тем, что у нас хорошо получается. Да даже пусть не очень хорошо, но всё равно хвалят. От этого нам хочется стать лучше, а это же хорошо. Это не позволяет нам скатиться в пропасть.
Я согласился про себя. Действительно. Что мы можем дать другому человеку, кроме того, что умеем? Мы любим за то, что нас принимают такими, как мы есть. Сколько бы мы не пытались подстраиваться и выделываться, рано или поздно все наши попытки оказываются пустыми, глупыми и неоценёнными. Лучше уж удивлять потом, чем сразу. Удивишь сразу – потом придётся постоянно напрягаться, чтобы поддерживать имидж. Бывает так, что изначально так выпендришься, что потом уже выше своей головы не прыгнешь, как не будешь стараться. 
- Согласен, - сказал я. – Между прочим, ещё одна сторона любви, как мне кажется. Это когда одному человеку интересно с другим.
- Да, возможно, - согласилась и Аня, но задала вопрос, который требовал уточнения моего дополнения. – Игорь, а что, по-твоему, значит интересно?
 Я улыбнулся - понял подковырку. Интересно может быть и у профессора на лекции, но вот только ежедневное общение – не курс лекций.
- Да просто не скучно, - ответил я.
- Это как, не скучно? – Аня пошла в атаку. – Это когда весело? Но веселиться то вечно о же нельзя?
- Не скучно – это, скорее чтобы иногда «улыбало», чем  слышать истерики и нравоучения. Хотя, - добавил я подумав, - некоторым наверное и «шкандалить» нравится.
Аня засмеялась. Я оценил, что мой ответ пришёлся ей по душе. Он её развеселил. Я отметил, что у неё с чувством юмора более менее порядок и тут нашёлся, и добавил.
- Главное, чтобы чувство юмора совпадало.
- Хорошо сказал, - согласилась Аня. И с улыбкой на лице подытожила. – Ещё в постели улёт и можно жить.
Меня это тоже развеселило.
- Улёт, говоришь? – переспросил как бы я.
- Ну, да. Улёт. Получение удовольствия от близости. Всё вместе сложить, наверное, получится идеальная семья.
- Может быть. Так что же во мне такого улётного, что ты вернулась? Кстати напомни, почему мы разбежались? Что то значит было не так? Стоит ли начинать заново, чтобы опять наступить на те же грабли?
Улыбка не мгновенно, но и не заставляя себя ждать, сползла с лица Ани.
- Если бы я помнила?!


Рецензии