Суперклей

Эта забавная история тоже случилась в порту под Черноморском. Правда, свидетелем тех событий, я лично не был. Рассказываю со слов моего товарища, в честности которого нисколько не сомневаюсь.
Дело было после обеда в пятницу. Приехали в порт специалисты из Киева, из самого института Патона. Надо сказать, что в Черноморский порт частенько наведывались корифеи самого высокого уровня не только из Киева, но даже с Москвы и Ленинграда, поскольку в нашей работе применялись самые передовые технологии. Один «Титан» – итальянский плавкран-катамаран размером с половину Титаника, способный за раз поднять чуть ли не целую буровую платформу, чего только стоит! Говорят, что на нём помимо шикарных кают, столовой, больше напоминающей приличный ресторан, есть свой спортзал и даже небольшой бассейн. Во как.
Чего уж говорить, не оставался тогда порт без пристального внимания советской науки.
Так вот, приехавшие специалисты вместе с руководством порта и другим, неизвестным нам, высоким начальством, устроили диспут прямо на рабочей площадке, где собирали очередную морскую буровую. На рабочую площадку киевляне заехали на своём жигуле-«шестёрке». Я вообще не помню случая, чтобы на территории порта кто-либо разъезжал на личном транспорте, с этим делом всегда было строго, но для патоновцев, с силу каких-то специфических причин, видимо, сделали исключение. Появление киевских спецов и представительной делегации местного главнокомандования, само собой, приостановило работы на площадке. Монтажники, сварщики и рабочие соседних бригад, отложив инструменты, с любопытством наблюдали за происходящим, подтянувшись поближе к площадке. О чём говорили специалисты с портовым начальством, никто толком не слышал, но то, что произошло в дальнейшем, вполне окупило их надежды на интересное зрелище.
Один из киевлян, сняв пиджак и засучив рукава, открыл багажник машины и достал ровно пополам разрезанный крановый крюк. Другой вынул из того же багажника небольшую пластмассовую канистру (литра на два) белого матового цвета. Третий специалист из Киева продемонстрировал Черноморским чинам разрезанный крюк с гладко отшлифованными местами разреза. Затем налил из канистры в стеклянную плошку полупрозрачную жидкость и, размешав её палочкой, аккуратно нанёс клей на места разреза крюка. Подождав всего несколько секунд, соединил половинки крюка и плотно сжал руками. Канистра с клеем осталась стоять на земле недалеко от машины. Подогреваемые любопытством работяги придвинулись поплотнее.
Через минуту или чуть более, специалист института Патона поднял крюк вверх одной рукой, показывая, что обе половинки крюка прочно склеились. Для большей убедительности он несколько раз сильно ударил склеенным крюком по стальной балке, и отдал крюк чиновникам, чтобы те убедились в целостности крюка и прочности склейки. Но на этом представление не закончилось.
Киевляне подозвали нашего крановщика и попросили его установить на блок крана склеенный крюк. Портовое начальство санкционировало желание учёных специалистов, и крановщик при помощи монтажников переставил крюки. А дальше случилось самое интересное.
Киевские гости застропили мягкими тросами свой жилулёнок и предложили крановщику поднять его склеенным крюком. Крановщик от участия в проведении такого сомнительного эксперимента категорически отказался, тогда один из киевлян предъявил начальнику участка удостоверение, и, таким образом взяв ответственность на себя, залез в кабину крана. Умело подвёл стрелу, опустил крюк, а его товарищи укрепили петли тросов на крюке. Киевлянин дал натяжку и машина слегка качнулась, чуть приподнявшись. В этот момент, на глазах изумлённой публики, двое его спутников смело уселись в салон автомобиля. Киевский специалист смело поднял машину с товарищами метра на два над землёй. Затем, включив поворот, описал полный круг и опустил машину на место.
Восторгу зрителей не было предела. Раздались дружные аплодисменты и начальников и рабочих. Невероятные свойства чудесного клея по достоинству оценили все. Начальство буквально светилось довольными улыбками. Правда, крановщик сразу же снял склеенный крюк, вернул его испытателям, а свой поставил на место.
Киевлян с искренним воодушевлением поздравляли все. Но прошли минуты заслуженного триумфа, дружеских рукопожатий и шлепков по плечам. И наше начальство, и киевляне стали собираться. Положили в багажник склеенный крюк, и тут хватились, что канистра с суперклеем исчезла. Туда, сюда – нет клея. Под машину заглянули – нету!
Наше начальство взволновалось, кинулись искать по всей площадке. Нет и всё тут! Как в воду канул! Но в воде он никак не мог оказаться, потому как до воды далеко, не менее двухсот метров.
Что тут началось! Мать честная! Какой шухер поднялся! Просто жуть! Взревели сирены, наглухо закрылись все ворота порта – ни зайти, ни выйти. Из Черноморска прилетели по тревоге три шестьдесят шестых газона с погранцами, за ними несколько милицейских машин. Начался великий шмон по всему порту!
Дело не шуточное – стратегический клей пропал! Почему стратегический? Не уж-то сами не понимаете? Очень даже стратегический клей. Намазать, к примеру, таким клеем колёса вражеских самолётов, хоть истребителей, хоть бомбардировщиков, они насмерть приклеятся к палубам своих авианосцев. Запустить их в воздух тогда можно будет только выстреливая из рогатки, предварительно отрывая от шасси. А наши потенциальные противники, между прочим, не японцы и в камикадзе, ни за какие самые патриотические идеи не пойдут. Или, скажем, сбросить на их танковые колонны бомбы с клеем. Танки прилипнут к трассе как мухи к липкой ленте. Всё – капец наступлению! Вот вам и суперклей и его стратегическое значение.
А вдруг этот клей попадёт в руки врага? Что тогда? Даже подумать страшно!
Теперь вы можете представить тот ужас, который охватил всех находившихся в порту. По громкоговорителям прямо заявили, что пока не найдётся суперклей, никто из порта живым не выйдет. Искали все и всюду. Сами понимаете, людям хотелось домой, а не в следственный изолятор. Искали долго. Попутно открылось множество потаённых заначек и тайничков с приготовленным для выноса государственным имуществом в скромных размерах. Наконец, когда уже совсем стемнело, и территорию порта начали прочёсывать пограничные прожекторы, злосчастная канистра с суперклеем всё-таки нашлась.
До сих пор неизвестно, каким образом она попала на самое дно большого стального контейнера с металлической стружкой, но как бы там ни было, все остались довольны, что дело не переросло в особое, и осадное положение с порта было снято. Надо отдать должное нашему высокому начальству – они довольно ловко замяли этот неприятный инцидент, но я подозреваю, что здесь не обошлось без жуткой хозяйственно-творческой страсти наших черноморцев. Всем известно как любят обустраивать своё личное хозяйство жители Тарханкута. Трудно представить, какое творческое воображение мог развить этот суперклей.            


Рецензии