Собачий интеллект

Собачий интеллект.

Ой, мамочки!..Обычно мы произносим такие слова, когда чего-то или   кого-то пугаемся. Но Ася говорить не умеет, хотя научилась по-своему ругаться, когда ей приспичит идти на прогулку или разбираться с котом Тишей, появившемся в доме 2 года назад крошечным , принесённым с улицы котёнком.А сколько эмоций она выплёскивает , когда мы приходим домой ! Меня , вообще , готова съесть , пробует на «зубок» и кусается до тех пор , пока не скажешь : «Больно!» Потом лизаться начинает .

        Моей Асе скоро будет 3года. Появилась она у нас на сороковой день после смерти моей прежней собаки , которую я очень   любила. Пока  душа Азы (так звали умершую собаку ) ещё не покинула землю , мысль об её замене даже не приходила мне в голову . Я очень горевала по ней , и , чтобы хоть как-то утешить себя , придумала , помня о возрождении душ , что как только исполнится 40 дней со дня смерти Азы , я заведу себе новую собаку с  душой, как бы переселившейся от Азы . Мы , как говорится, предполагаем , а Бог располагает . Да и задумка-то была не христианской , а , скорее, относящейся к индуизму .  Получилось как раз обратное тому , что было задумано . Несмотря на то , что  кличку выбрала похожую , натянутое  сходство , пожалуй , на этом и закончилось , если не считать общего чёрного окраса и родства с беспородными дворняжками . Совпадая по дате смерти одной и рождения другой ( или почти совпадая ) , по характеру  они отличались , как небо и земля. Если Аза , так звали первую собаку , обладала кротким нравом , и все , кто её знал , в один голос заявляли,что таких собак просто не бывает , то Ася , как можно теперь догадаться, была нрава совсем противоположного. Скандалистка , потому что постоянно на всех лаяла , так что сразу никогда не удавалось её успокоить; надоедливая , потому что так  приставала к какой ни попадя собаке, что трудно было оттащить ; упрямая в отличие от покладистого характера первой  , импульсивная и подвижная , строптивая и хитрая , в общем ,  проблемная во всех отношениях и , стало быть , требующая к себе дополнительного внимания. Она только совсем недавно немного  успокоилась ,  о чём я давно мечтала , потому что очень и очень меня напрягала. Я научилась с ней договариваться и управлять ею , и , мы , как мне кажется,нашли взаимопонимание. Без кнута не обошлось , по одним уговорам  подчиняться противилась.

Любительница побегать , но стеснённая поводком , Ася всегда радовалась    дарованной  свободе и была за неё благодарна. Приключались и эксцессы , когда она принималась по старой привычке лаять ни с того ни с сего на прохожих , выбирая , как правило , мужчин , особенно подвыпивших , и ребятишек , робостью и страхом которых наслаждалась от души. Я знала , что и этого было вполне достаточно , чтобы испугаться , но  ничего не могла сделать , кроме как успокаивать  встревоженных и извиняться перед ними. По сути , собака росла в ласке , в тепле и хорошо питалась и не могла по определению быть агрессивной. Просто она так дурачилась . Именно так и понимали нас во дворе ,  а на улице , да ещё и в незнакомом месте, она сама по себе становилась смирной. Вот такая бестия жила теперь со мной ! И что вы думаете? Разве я её не любила ? Наоборот, проблемный ребёнок, как известно, бывает всегда дороже для родной матери , чем любой другой . Разве про собаку нельзя сказать так же?.
Ася всегда любила ездить в сад , как только начинался дачный сезон . Даже давалась одевать намордник , правда , после некоторых уговоров.Но когда я предлагала выбирать  или- или , ей ничего другого не оставалось, как  смириться с  необходимым мне предложением  и предпочесть сдаться.
Что бы ни случалось , она , глядя мне в глаза , ожидала от меня тех или иных объяснений . Например : «Что это?»  -  спрашивала она взглядом , когда я отдёргивала её от ящерицы . А в лесу долго лаяла на ежа , пока я не подойду и не успокою её , сказав , что его нельзя обижать. «Это ёж» , - говорила  я, - «ему тоже хочется жить.» Она , мне казалось , всё понимала и отходила от него.А как она дома резвилась с котом ! Вернее , как кот с ней резвился , когда ей и самой хотелось играть ! До драк никогда не доходило — ограничивались предупреждениями с той и другой стороны . Отношения сложились бережные.
Наконец, она удивила даже меня, и , если честно , я за неё
 страшно испугалась.После работы на огороде я решила немного
 отдохнуть перед тем , как пойти спать , и присела на низеньком стульчике перед домом . Был по-летнему тёплый весенний вечер в конце апреля, над нами на фоне сумерек «белело»  ещё не совсем тёмное небо с народившимся недавно месяцем и  первой звездой — и ничего больше . И вдруг Ася , прижимаясь ко мне , нечаянно взглянула  на небо, и издав вопль удивления , почти страха , точь в точь как бы говоря : «Ой , мамочки!..», задрожала вся и вжалась в меня своим задом , насколько это было возможно . Она ещё долго переводила свой взгляд с месяца на звезду, на меня и обратно , не понимая , откуда всё это взялось? и всё больше в меня вжималась .  Пришлось её  спешно успокаивать , приговаривая : «Да , Асечка! Такой удивительный мир нас окружает! Любуйся — не налюбуешься!» И  как всегда , меня поняв , вскоре успокоилась . А после , когда мы уже легли спать ,   ещё долго ворчала на ежа , который зачем-то пришёл на промысел к  нашему дому . Ото всех меня , моя умница , оберегает !


Рецензии
Звёздное небо. Ещё никто не разгадал, почему волки воют на луну. Что у всех животных есть интеллект - это действительно так. Что-то проснулось в памяти вашей Аси из древнего. И удивительный факт собаки видят сны...
Доброго Вам!

Анатолий Святов   23.07.2020 06:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Согласна, что есть интеллект, но логика - отдельная вещь, ее не понять и не перестроить. Служба у собаки такая. Говорю её "нельзя!", когда чужой приближается, моей команды не слышит и продолжает лаять. Всё-то ей угрозы чудятся! А ведь должна слушаться. Будьте счастливы.

Вера Осипова 4   24.07.2020 18:59   Заявить о нарушении
С улыбкой. Наверное люди меняются, а не собаки. Когда с агитбригадой "Спутник" я разъезжал по Горьковской области в поселки и города (выездные концерты, 72-й год): всё было в норме,)))

Анатолий Святов   25.07.2020 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.