Современная психология - могильщик Души

Что же представлят сегодня ПСИХОЛОГИЯ, наука о ДУШЕ?

Что угодно, только не психологию в прямом понимании этого термина (психо — душа; логос  — знание).  В том виде как она существует, её скорее всего  можно было бы назвать назвать гомосоциологией с её  отраслями - психофизиология, зоопсихология, сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и т.д.

Произошла обыкновенная подмена понятий и современная психология скорее рассматривает отношения личности и общества, закономерности массового поведения людей, но никак не состояние ДУШИ личности. В основном психологи и психотерапевты со своими советами и лечением людей с психическими отклонениями не учитыват фактор бессмертности и перевоплощения Души, поэтому эффективность их действий сводится либо к нулю либо даёт отрицательный результат.
Количество психических заболеваний в мире увеличивается, психологи и психотерапевты,  как и церковь, всегда стояли и стоят на страже интересов государства. Настоящие же психологи должны стоять на защите и охране человеческой Души. На практике сейчас не принимаются во внимание идеи более прогрессивных психоаналитиков (Юнг, например), взгляды древних философов и не учитывается фактор перевоплощения Души.

Аристотель, живший 2500 лет назад, был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, объединившй все области человеческого развития - социологию, философию, политику, логику, физику. Также он был первым среди тех, чьи труды дошли до нас, кто заговорил о Душе. Согласно Аристотелю «Душа — это энтелехия тела. Душа неотделима от тела, но сама имматериальна, нетелесна. То, благодаря чему мы живём, ощущаем и размышляем, — это душа.»


Изначально представления о психике были связаны с анимизмом (от латинского "анима" - дух, душа) - древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.

Так думали Аристотель(384-322 г.г. до н. э.)), который дал миру учение, что «душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел» и древнегреческий философ Платон (427-347 г.г. до н. э.), который считал, что  «душа у человека существует прежде, чем она вступает в соединение с телом, есть образ и истечение мировой души». Анимистическая трактовка души Платоном и Аристотелем увязывается с учениями средневековых арабских мыслителей IX-XII вв. Ибн-Сины (Авиценны) и Ибн-Рушда (Аверроэса). Они увязывали это с христианским пониманием сущности человека и утверждали, что Душа является божественным сверхъестественным началом. О факторе бессмертности и перевоплощении Души говорил Пифагор - древнегреческий философ, математик и мистик.


Умозрительная психология XVII века и  эмпирическая психология XVIII века  дали другое направление этой науке, споря и опровергая друг друга. Детерминистская (причинностная) концепции поведения о равенство психики и сознания Декарта была отвергнута немецким философом Лейбницем  (1646-1716) и он  ввел своё понятие о бессознательной психике. Потом пошла интроспективная психология
английского философа Джона Локка (1632-1704), потом ассоциативная психология Давида Гартли (1705-1757) и в 19 веке психология, достаточно запутанная и отошедшая от концепции анимизма, становится самостоятельной наукой.

Наверное, если рассматривать отдельно каждого философа-психолога, внесшего свой вклад в эту неудавшуюся науку, то можно в их учениях найти крупицы знаний о Душе, составив воедино которые на почве анимизма и дополнив эзотерическими знаниями, можно получить наконец науку о Душе.
Сегодня же, как никогда, психология далека от понимания ЧТО ЕСТЬ ДУША человека или животного. Люди в своих умствованиях написали множество ненужных трактатов и всё дальше отходят от учений древних.  Прежде чем писать запутанные труды с несообразным количеством несуразных терминов, учёным-психологам нужно всегда помнить слова великого Аристотеля:
«…ясно, что рассмотрение каждой отдельной способности души есть наиболее подобающее исследование самой души»
«Тому, кто хочет исследовать способности души, необходимо выяснить, что такое каждая из них, далее исследовать все связанное с ней и все другое сопутствующее ей.» Аристотель «О ДУШЕ».

Только то является истинным, что пережило испытания временем.


Рецензии
Ага, забыли про принципы соц.реализма, о ДУШЕ заговорили...
Понимаете ли...
Это возмутительно! В постиндустриальном мире нужны Потребители, душа опять не нужна!

Пиротехъник   26.05.2012 18:00     Заявить о нарушении
А можно более ясно и кокретеННо выразиться?.. Коль уЖ есть желание :))

Нел Сатва   27.05.2012 00:40   Заявить о нарушении
Ну, это ж ясно - сегодня такая вещь, как душа, не нужна и не ценится.
Сегодня ценится другое. Другие ценности, то бишь. Ближе к телу, к животной радости бытия, не к душе...
Как обычно, Космическое Начало в человеке почти всухую проигрывает его Началу Пещерному.
Сегодня есть социальный заказ на как можно бОльшее потребление малокачественных товаров не первой необходимости (зато хорошо разрекламированных). Потому что, если товары будут качественными, они тсанут служить долго, и потребление снизится. А это возмутительно.
Существующей Системе нужен не Человек. Нужен ПОТРЕБИТЕЛЬ.
А товары первой необходимости в большом дефиците. Например, чистый воздух, здоровая пища, нормальное человеческое общение, время для размышлений о "вечных вопросах"...
Это опасно для Потребителя.
Существующей Системе нужен не Человек. Нужен ПОТРЕБИТЕЛЬ.

Пиротехъник   28.05.2012 17:01   Заявить о нарушении
Ай, да я - молодец!

Пиротехъник   29.05.2012 05:57   Заявить о нарушении
Да, молодец :)) впрочем, как всегда.
Это просто супер, что чистый воздух, здоровая пища, нормальное человеческое общение, время для размышлений о "вечных вопросах" числятся у Пиротехника в товарах первой необходимости.

Нел Сатва   31.05.2012 01:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.