Пустышки

Катерина  пришла в гости к подруге Маше. Они сидели и пили коньяк. И болтали о вечном. О смысле жизни и философии Платона. О Пифагоре и Блаженном Августине.
Через какое-то время Катя задумчиво посмотрела на подругу и спросила:
-Слушай, я знаю тебя двадцать лет. Ты же никогда не интересовалась такими вещами. Помнишь, еще в институте, я прочла Платона и его «Пир» поразил меня. Помнишь?
-Помню – ответила Маша.
Катя налила еще рюмку и продолжила:
-Тебе же это показалось неинтересным. Почему же теперь ты все это знаешь лучше меня. Я всю жизнь читала философов и поэтов. Ты нет. А теперь ты говоришь так, как будто с детства все знаешь.
Маша отхлебнула коньяк и ответила:
-Мы судим о людях неправильно. Часто по внешности. Вот возьми моего мужа. Он поразил меня своей одухотворенностью. В нем было нечто, что трогало и цепляло мою душу. Я ожидала тонкой душевной организации и удивительной тонкости чувств.
-Что ты хочешь этим сказать?
-А ничего. Мы судим по тому, что у человека снаружи. И не видим того, что внутри. И не понимаем, что человек способен к росту и  развитию. Как цветок. Я десять лет знала одного парня и считала его болваном. Ну, не совсем болваном, а жизнерадостным трепачом. А потом посмотрела на него и он меня поразил. Поразил до глубины души. У него в глазах было Нечто.
-Что ты имеешь в виду?
-Не знаю. Я не знаю, как это сказать. Я влюбилась в него. И он стал моим Гуру. Учителем. Он открыл мне глаза на мир. На ту Реальность, в которой мы живем.
-Что ты хочешь этим сказать?
-Не знаю. Я не знаю, какими словами это выразить. Он перевернул мое восприятие мира и сделал иной. Другой. Не такой как раньше. Ты читала Стругацкого «Волны гасят ветер»?
-Ну, читала. Это же фантастика.
Маша помолчала:
-Это не фантастика. Это все правда. С людьми что-то начало происходить. Что-то меняется. ДНК, или еще чего-то. Не знаю, что именно. Но образуются новые свойства.
-Какие?
Маша усмехнулась:
-Ты же всю жизнь считала меня дурой.
Катя стала возражать, а Маша продолжила:
-Не оправдывайся, я же знаю. Я только теперь поняла, какой была дурой. Редкостной. И почти все такие же. Люди не думают о будущем. Точнее, думают, но не о том. Не о том, что на  самом деле нужно.
-О чем ты?
-Понимаешь, среди людей много пустышек. Как среди растений, пустоцветов. Но это нельзя определить, пока не подойдет время. Вот, как яблоня цветет и все цветы прекрасны. А яблоки родят единицы. Единицы, и никто не знает, кто именно. Пока цветут, не видно. А потом – все, поезд ушел. Или завяжется завязь, или нет.
-А кто это решает?
Маша усмехнулась и ответила:
-Блаженный Августин считал, что Бог. Что одним он дает благодать, а другим нет.
-А почему?
Маша внимательно посмотрела на подругу и ответила:
-Потому, что потому. Ты знаешь, что такое Бог?
-Нет, а ты?
-Догадываюсь…
-И что же это?
Маша задумчиво посмотрела в окно и произнесла:
-Думаю, что это пацан лет  тринадцати и он играет с нами. Развлекается. Плэйстейшн у него такой.
-Не может быть!  Бог всемогущ и добр!
Маша снова посмотрела на подругу и медленно прошептала:
-Он добр…Добр…Добр…
А потом заржала и добавила:
-Ты в этом уверена?


Рецензии