Большая и маленькая

Когда у меня была моя большая Родина, у эстонца не было никакой. Иногда мы с ним встречались, кое- как общались, хотя особого желания общаться не было ни у меня,ни у него. Мы пели разные песни, мы любили разную пищу, наши праздники не совпадали,наши привычки сильно отличались. Он плохо говорил по- русски, я совсем не говорил по- эстонски; его вязаные шапочки казались мне смешными,а моя ушанка -приводила его в ужас... У нас не было ничего общего, за исключением того, что моего деда расстреляли в тридцать девятом,а его — в сороковом, но даже эта трагедия растила во мне смирение и горечь, а в нём — протест и ненависть.Тем не менее, его Эстония была частью моей Родины, но моя Родина никогда не была частью его Эстонии, и мы оба, хоть и не говорили об этом вслух, кажется хорошо это понимали. В тот самый день, когда я потерял свою большую Родину — эстонец нашёл наконец свою маленькую... Прошло двадцать лет. Я остался человеком без Родины, инвалидом, который живёт с разбитым сердцем.  Эстонец развивался и прогрессировал, в один прекрасный день отыскал Объединённую Европу и вошёл в неё со своей Эстонией...Они поют разные песни, любят разную кухню, и разговаривают между собой на  английском языке.Надеюсь, у него теперь две Родины, или, во всяком случае, осталась его -  маленькая, которую он когда-то нашёл с таким трудом.


Рецензии
Здравствуйте, Георгий! Ну почему вы говорите, что остались без Родины.Осталась Россия и слава богу, что это глупое сотворение коммуняков СССР просто развалилась.
А что касается эстонца, то же бог с ним. Нас они никогда не любили, так что пусть теперь любуются с Европой на английском языке.!

С уважение !)))

Андрей Смолюк 3   10.04.2016 18:59     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо большое за ваше внимание. В принципе, я согласен с Вашими оценками, но моя Родина была и останется Советским Союзом. Это не вопрос доказательств или объективных оценок, это определённые ощущения и чувства, которые не поддаются логической оценке.
С уважением,

Георгий Цвикевич   10.04.2016 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.