ЭХ, ЛЮДИ...

               
                ( БЫЛЬ)




Зима, на улице холод. Женщина торгует разным товаром на лотке.  Замечаю, что под столом, на котором  разложен её товар, лежит огромный чёрный лохматый пёс, словно меховое  полено. Очень он мне мою бывшую собаку  Боньку  напомнил.
- Это ваш  пёс такой   меховой лежит? Красавчик! Помогает? Сторожит вас?- спрашиваю я, заинтересовавшись псом. Он немного даже инеем покрылся на морде.
-        Ах, ты мой красавец!- глажу я псину. Он смотрит на меня грустными глазами и лижет руку… добряк, такой  милый…Ты тут не замёрз? Почему домой не идёшь? А, псина? Холодно тут лежать…иди домой!
- Нет у него дома! – отвечает мне продавщица. Да, вот он к нам и  прибился, мы его подкармливаем, из дома приносим ему куски, жалко псину. Его  хозяева из дома выгнали, а нам жаль его, он хороший такой …добрый.
Что за люди! Сердца нет у них что - ли? Если бы у меня дед больной не лежал, я пса  себе забрала бы,…хоть и места  мало, а семья большая - пять человек в одной комнате, жить негде, сами перебиваемся.
- А за что  его выгнали, что он такого сделал плохого? Псина чудесная такая… - удивляюсь я. Добряк такой!
- Да ничего плохого он никому не сделал! Просто у них ребёнок родился и они боятся, что у него аллергия будет  на собачью шерсть,  и выгнали пса  на улицу на всякий случай…
- Ничего себе! Как так можно поступить с собакой? Он квартиру знает?
- Да, он сначала приходил к квартире и ждал, когда его впустят, а его выкидывали на улицу  совсем из подъезда, тогда он ждал у подъезда, не понимал, что происходит, мёрз и ночевал на улице, они его не впускали и не кормили. Целых два месяца он  сидел и ждал у подъезда. Они  вот в этом доме живут. С ними многие беседовали, только всё напрасно. Соседи возмущались их поступком и подкармливали пса. Говорили им, что так не поступают с животными, что это бесчеловечно. Так те пригрозили соседям, обещали вызвать службу по отлавливанию  собак и сдать в собачий ящик псину. После этих слов от них все отступились, боясь за судьбу собаки. Ну и люди!
- Да что тут говорить! Чудовища!
- Эти   молодые родители ничего и слышать про собаку не хотят.
Пёс  слоняется по улице в одиночестве, вот  к нам прибился. Пришёл и сел напротив, смотрит  на нас таким тоскливым взглядом, что зареветь хочется или повеситься. На это смотреть невозможно …  Ну, мы его приняли, конечно, со сменщицей, он пока  здесь с нами кантуется. Да, горькая судьба у него. Что за предатели люди! Вышвырнули собаку на улицу умирать!
- Да это уже и не люди,… люди так не поступают. Как же они детей воспитывать будут, если у них сердца нет? Вместо сердца  пустое место! При таком бездушии?  Чему они будут детей своих учить?  Убивать? - возмущаюсь я.
- Наверное! Сейчас много бездушных людей развелось вокруг…ни любить, ни ценить, не уважать не умеют. Хуже зверей…
- Себя ведь они на месте собаки представить не могут, поэтому не умеют сопереживать… Жалко, что забывают они закон «бумеранга»,…всё к ним вернётся, а что ещё хуже, к их детям! Тогда они только будут спрашивать -  за что им наказание такое? Но будет поздно.
Я всегда вспоминаю высказывания великих мыслителей по поводу  такой гадкой природы человека:
- «Чем больше  узнаю людей, тем больше  я люблю собак». Ещё Аристотель высказывал подобное мнение, оценивая поступки  людей,  и то, на что они способны. В последнее время  я всё чаще   прихожу к такому же  мнению.
Я наклонилась к псине, и погладила её. На глазах у неё были слёзы…
Слеза скатилась у меня по щеке…
Эх, люди!  Предатели!


Рецензии
Попал. Прямо рана в моём сердце.Всё хочу написать про своих собак на даче. Действительно, чем больше любишь собак, тем меньше- людей.
Но и собаки тоже есть с бандитским норовом . Таким, как правило живётся дольше, а вот добрых убивают. Спасибо Ольга. ЛеВ

Лев Фадеев   24.01.2014 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо,Левушка! Рада тебе! Люблю собак и жаль их, но ты прав, они меняют характер. много нападений на людей...тоже тема... С теплом- Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   24.01.2014 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.