Пророчество. Глава 4

КАЗАКИ

После перемещения с цитадели Джон и Джейн вновь переместились в магический лес.
- Как вы думаете, Джон, со старейшинами будет все в порядке? – Спросила Джейн и села на лежавшую колоду.
- Они отдадут свои жизни в борьбе за жизнь ребенка. Но я надеюсь, что они не погибнут там. – Сказал Джон, и в глазах у него появился гнев. Он некоторое время смотрел куда-то вдаль, а потом повернулся к Джейн. – Я надеюсь, они заберут с собой все то зло, что пришло к ним. И я надеюсь, что тот, кто все это затеял тоже ляжет на поле боя, а если нет, – тут он сжал кулаки, – я сам его найду и уничтожу.
- Но что мы будем делать сейчас. Старейшина Иван сказал найти меч и кольцо моего мужа. – Тут на ее глаза заблестели от слез, и она отвернулась.
- Не плачьте, Джейн. – Сказал Джон, подошел к ней и присел рядом. – Я понимаю, что у вас большая потеря, но я не думаю, что Лекс хотел бы, что бы мы сидели здесь и плакали о нем. Особенно сейчас. И я надеюсь, вы меня понимаете. – Многозначительно добавил он, смотря девушке в глаза, но та будто этого не заметила.
- Да вы правы. – Ответила Джейн и подняла на него все еще красные глаза. – Мы должны сейчас же отправляться туда, где хранятся вещи моего мужа.
- Да нет, нам нужно отдохнуть. И хотя бы до завтрашнего утра побыть здесь.
- Но зачем?
- Ну, вообще-то я немного устал, – сказал Джон и взялся за шею, – от этих перемещений. А еще, – начал он и указал в нее пальцем, – хочу сказать, что демоны сейчас активизированы, и перемещаться куда-нибудь очень опасно, а особенно вам обоим. – Указал он на живот девушки
- Ясно. Извините меня. – Сказала Джейн и опустила голову.
- Ну что, идемте.
Вместе с Джейн он пошел куда-то в лес. Там они вышли на тропинку и оказались около домика. Это был небольшой домик. Внутри он тоже был небольшой, двухкомнатный, заставлен не богатой, но удобной мебелью. В прихожей было несколько вешалок и подставка для зонтиков. В гостиной были диванчик, обеденный столик с тремя стульями и комод с большим количеством выдвижных ящичков. В спальне стояла красивая заправленная кровать, туалетный и чайный столик, перед кроватью, на стене висело зеркало, письменный стол с какими-то бумагами и мягкое кресло возле него. Освещение везде было от парящих в воздухе ламп, которые зажглись, как только они вошли в комнату, а с окон был потрясающий вид на ручей и полянку, обрамленную густим лесом.
– Вот это мой домик небольшой, но отдохнуть в нем можно. Вы можете устроиться в спальне, а я, – сказал он и зевнул, – извините, посплю здесь. Понимаете, я со вчерашнего утра не спал.
- Да-да, конечно. Я все понимаю. Мне тоже не помешало бы отдохнуть, – ответила Джейн.
- Только если захотите погулять не уходите далеко. Мне не очень хочется искать вас здесь. Это очень выматывает.
Он опять зевнул, достал палочку и махнул ею. На диванчик из одного маленького ящичка комода вылетела простыня, и даже подушка, а в спальне расправилась постель. Он махнул еще раз, и на чайном столике, в спальне, появилась чашка, а рядом симпатичный чайничек, сахарница, молоко и тарелочка с печеньем. Он снова махнул палочкой, и его одежда превратилась в полосатую пижаму, а в спальне появилась ночная рубашка для Джейн.
– Извините, если я не угадал с размером. – Он снова зевнул. – Оно само подправится, как надо.
Сказав это, он лег на диван и, махнув палочкой, вызвал из еще одной полочки комода простыню, которая укрыла его. Через некоторое время он уснул. Джейн тоже была довольно усталой и хотела спать. Странно, что она заметила это только сейчас. Она подошла к кровати и переоделась в ночнушку, которая была ей в самый раз. Пытаясь не создавать лишнего шума, она выпила чай с тремя печенюшками у окна спальни, наблюдая, как играют светлячки за окном, и пошла спать. Как спокойно здесь было. Все что с ней произошло сегодня, казалось ей каким-то далеким, как будто этого и не было вовсе. Она просто была счастлива сейчас в мягкой кровати, когда из окна лился приятный мягкий зеленоватый свет, а светлячки пели свою странно прекрасную песню. Она вновь видела мужа, как они были счастливы вместе еще неделю назад. Они наслаждались временем вместе. Они плавали в озере, бегали в лесу, отдыхали на полянках. А потом пришли эти монстры, она убегала от них, а ее муж бросился в бой. Он сражался с ними, но их становилось все больше и больше. Вскоре его уже не было видно за ними. Как тут вдруг раздался взрыв. Черное пламя и сталь охватило то место, где ее муж сражался с демонами. Когда все улеглось, то демоны исчезли, а вместо них стояли люди в черных доспехах и масках демонов с мечами из черного дыма, а перед ними стоял на коленях еще один похожий на них солдат, но без шлема. Он вдруг встал и обернулся.
- НЕТ!!! – Крикнула Джейн и проснулась. – Нет. Не может быть.
- Что случилось?! – Испугано спросил Джон, прибежав к ней прямо в пижаме. – Что с вами?
- Мне приснился сон. Страшный сон. – Говорила Джейн, тяжело дыша.
- Что вам приснилось? – Спросил Джон и присел на стул, который возник из неоткуда по взмаху палочки. – Я вас внимательно слушаю.
- Мне снился мой муж. Все было хорошо, но вдруг напали демоны. Они окружили его. Вдруг раздался взрыв, и когда все это осело, то на месте демонов и моего мужа стояли воины в черных доспехах и масках демонов. – Тут она резко замолчала.
- Воины в черных доспехах и масках демонов?
- Да.
- У них были мечи такие же, как и у вас при приступах агрессии?
- Да.
- Это черные мечи магии. – Джон задумался, и некоторое время молча почесывал подбородок. – Странно. Почему они вам приснились? – тут его что-то осенило и он посмотрел  на девушку. – А почему вы закричали?
- Дело в том, что это не все, – со страхом сказала Джейн.
- Что?
- Перед ними на коленях стоял еще один такой же солдат, а когда он встал и повернулся, то я увидела его лицо. – Дальше она не смогла говорить из-за кома в горле.
- Это был ваш муж? – Спросил Джон очень серьезным тоном.
- Да. – Ответила, немного успокоившись, Джейн и посмотрела ему в глаза. – Откуда вы знаете?
- Я догадывался, что что-то не так. – Сказал он и его взгляд стал каким-то странным, туманным. – Меня обманули. Как я мог допустить это?
- Кто вас обманул? В чем? – Спрашивала Джейн, надеясь на ответ.
- Не сейчас. – Ответил Джон и встал со стула. – Нам пора. Одевайтесь.
- Почему вы мне ничего не говорите?! – В истерике спросила Джейн.
- Я уже говорил, что вы узнаете все в свое время. – Резкие перемены в настроении девушки были понятны магу, и он даже был доволен происходящим, ведь это значит, что заклинание подействовало. – Тогда вы и решите, что нужно делать. – Серьезным тоном сказал Джон.
- Куда мы сейчас? – Покорно спросила Джейн, понимая, что ничего здесь не поможет, но на глазах еще оставались слезы.
- После двенадцати часов отдыха мы можем попутешествовать несколько дальше, чем в Лондон.
- Двенадцать часов???
- Здесь не меняется время суток, – объяснил Джон. – Здесь всегда полумрак, да и время из-за этого для уставших людей течет намного быстрее, когда ты спишь, и это очень успокаивает нервы.
- Ммм…. – протянула Джейн. – Так, а куда мы сейчас.
- Мы отправляемся на восток.
Сказав это, он вышел из спальни и сел за стол попить чаю из сервиза, который по воздуху приплыл на подносе из спальни. Через некоторое время вышла и Джейн, одетая в свои платье и плащ.
– Нет, этот наряд вам не годится. Он немного грязноват и если тогда мы спешили, то сейчас у нас есть время. – Проведя палочкой по ее одежде, он очистил ее и через минуту платье, и плащ стали полностью чистыми. – Вот это другое дело. Отправляемся?
- А вы?
- Что я?
- Вы не будете переодеваться. – Спросила Джейн, указав на одежду Джона, которая была до сих пор полосатой пижамой.
- Ой, извините, пожалуйста. – Ответил, немного покраснев, Джон и, взмахнув палочкой, превратил свою пижаму в костюм, в котором он был до этого. – Теперь мы можем отправиться. Давайте руку.
- Да, конечно. Но куда мы отправимся?
- Я не сказал? Мы отправляемся в земли восточной Европы. К свободным людям в несвободных землях.
- Кто это такие?
- Казаки. – Ответил Джон и, взяв Джейн за руку, оказался с ней в каком-то светящемся движущемся коридоре. – Вы, наверняка, не путешествовали еще так далеко. Это займет некоторое время.
Они летели несколько минут и все это время они как будто падали в пропасть, по крайней мере, так чувствовало себя Джейн. А вот Джону это вроде бы даже нравилось.
– Давно я так не летал! – кричал довольный маг и смеялся, как ребенок. – Как мне это нравится! Йо-ху!!!
Они оба кричали, но Джон от удовольствия, которое он получал от свободного полета, а Джейн от страха перед неизвестным. Ощущения были неповторимыми. Ты как бы падаешь, но с тем же не чувствуешь ветра, который дует тебе в лицо. Ты летишь с огромной скоростью, но не чувствуешь неудобств даже при резких поворотах и когда их немного сбивало с курса что-то незримое, вроде колдобины на дороге, то это не причиняло неудобств телу, просто слегка нервировало и щекотало внизу живота.
– Вот еще немного и мы на месте! Готовьтесь… Осторожно. – В этот момент они прибыли на место и ступили на твердую землю. Они прошли немного вперед и, махнув палочкой, Джон закрыл воронку позади себя. – Маленькое побочное явление. Эти воронки остаются после перемещений на большие расстояния и если их не закрыть, то из них выходят различные твари.
- Демоны? – поинтересовалась Джейн.
- Да нет. – Поморщился Джон. – Хотя некоторые из них очень похожи на отдельных представителей темной силы. Но в основном это просто странные создания. В большинстве случаев они очень агрессивны.
На этот раз они стояли посреди степи, где практически не было деревьев, и только вдали от них виднелись некоторые небольшие лески. Трава практически везде доставала до пояса, а в некоторых местах и до плеча. Джейн все никак не могла понять, зачем они здесь. Она никогда не видела такого. Она задавала себе много вопросов, но главный из них был: «Что связывает это место и ее мужа?». Они пошли прямо, никуда не сворачивая. Каким странным, необычным, даже безжизненным казалось это место девушке, которая всю свою жизнь прожила в Англии, среди лесов, около города, который, скорее всего, уже уничтожили напавшие рыцари. Но через некоторое время это чувство сменилось другим. Это произошло тогда, когда ее рука коснулась тонких волосков ковыли, когда подул легкий ветерок и принес ей запах полевых цветов. Ей вдруг здесь понравилось. Да чувство спокойствия здесь, как в магическом лесу или в цитадели не было, но все же здесь было красиво и что-то неуловимо прекрасно.
- Вы не очень увлекайтесь запахом этих ароматных растений, – с улыбкой сказал Джон. – Многие из них используют как опиум.
Конечно, возможно перемена была спровоцирована тем, что Джон махнул над ней палочкой, и солнце уже не так припекало ей голову. Но все же она была уверена, что ей понравилась именно сама природа. Неповторимая. Прекрасная. Первозданная. Они шли по степи уже довольно долго, но никого не было видно.
Вот из травы встали пять человек лет двадцати. Они были в белых, вышитых красными и черными узорами рубахах. Штаны у них были широкими и красными, подвязанные такими же красными тряпичными поясами. На голове у каждого из них была странная прическа в виде змеи, которая наматывалась за левое ухо. В довершение у них были пышные усы, свисающие до подбородка. И самое главное, что они были абсолютно одинаковыми.
- Здравствуйте, – обратился Джон к поднявшимся людям на непонятном для Джейн языке и поклонился, те ответили ему таким же приветствием и поклоном. – Я пришел встретится с Михаилом.
- С Михайлом? – Переспросил один из них, стоявший слева немного настороженно. – Каким Михаилом?
- Со старейшиной Михаилом, – объяснил Джон.
- Какова причина вашего визита? – спросил крайний справа казак.
- Это касается вопросов войны магов и демонов. У меня важная просьба по поручению старейшин Ивана и Джоакима, – быстро, не думая, ответил Джон, как будто тренировал эту фразу заранее, уже несколько дней.
- Следуйте за нами. – Сказал мужчина посередине, и вдруг все пять человек быстро соединились в одного этого казака. От такого неожиданного поворота Джейн невольно вскрикнула. – Что это такое? Вы не волшебница? – Спросил он Джейн.
- Она не говорит по-славянски, – вмешался Джон. – Это жена Алексея.
- О! Какая честь, – ответил он по-английски. – И мои соболезнования.
- Спасибо, – ответила ему Джейн.
- А ты, наверное, Андрей? – Спросил Джон у встретившего их человека уже по-английски.
- Да это я. И раз уж зашел разговор, а ты кто? – Спросил его Андрей, слегка прищуриваясь.
- Меня зовут Джон, – с неохотой ответил он.
- Джон? Ах да, вспомнил, – тут он посмотрел на Джона немного подозрительно. – Знаешь, не все здесь простили тебе то, что ты сделал.
- Мой поступок бесчестен. Я понимаю это. Но меня обманули, – оправдывался Джон, а Ан-дрей не сводил глаз с него.
- Вы о чем? – Вмешалась Джейн. – О каком предательстве идет речь. И о каком Алексее вы раньше говорили? И как он связан с Лексом? – Джон удивленно посмотрел на нее. – Я немного разговариваю по-славянски, – объяснила она.
- А он вам не рассказал? – Спросил Андрей у Джейн, не отводя взгляда от Джона. – Не хо-рошо. Может, я все расскажу.
- Нет! – Вскрикнул Джон. – Я сам, – тут он повернулся к Джейн. – Понимаете… я не хотел вам это говорить сейчас. Главное помните, что я никогда вам не лгал … ответы на все вопросы, которые я давал, были правдой… я не могу лгать, – с трудом, подбирая слова, говорил Джон. – Но дело в том, что я совершил необдуманный поступок под влиянием Рене... – Тут он опустил голову. – Нет, это не совсем так. Рене только рассказал мне то, что с Алексеем, то есть с Лексом что-то не так. Я должен был все понять раньше, но было поздно. Он говорил, что Лекс стал злом. Ведь в его руках орудие тьмы. Меч теней, который вы видели во сне это темное оружие, но я не понял тогда, что это не совсем так. Я догадывался, что он просто стал одним из клана «Черного меча». Как я потом понял они не зло, но было поздно… – говорил Джон, еле сдерживая себя. – «Ты великий воин и только ты можешь исправить это» сказал мне Рене. Он убеждал меня, что Лекс – зло. Но как я ошибался, – тут он замолк.
- Вы хотите сказать, что вы убили моего мужа? – Спросила Джейн, надеясь услышать яростные обвинения в наговоре, и каково же было ее удивление, когда Джон не стал опровергать ее слова.
- Ну, наконец! – Выкрикнул Андрей. – Наконец-то вы все поняли. Но не сердитесь на него. Он ведь не знал, не понимал, что случилось с Алексеем, – злобно и с издевкой повторил он.
- С каким Алексеем? – Переспросила Джейн.
- Он же сказал, – спокойно ответил Андрей. – С вашим мужем. Это его настоящее имя, – объяснил он. – Лекс – один из вариантов его имени на вашем языке. Он родился здесь. Он один из магов-казаков, но мы называем себя характерниками. А отправился в Лондон он, чтобы остановить зло, которое надвигается с Лондона, от семьи Гроссе. Так сказано в пророчестве нашего предсказателя. Вы и этого не знали? – С тревогой спросил Андрей, видя, как меняется лицо Джейн.
- Что? Он никогда не говорил мне… – Выговорила, задыхаясь от злости, Джейн после некоторой паузы, и ее глаза забегали в панике. – Меня окружали… и окружают лжецы… и мой муж, и его учитель… – Она начала пятится назад. – Как я ошибалась. А вы хорошо научили его, – обратилась она к Джону, истерически улыбнувшись, а он посмотрел на нее и тут же отвел взгляд. – Он настоящий мастер лжи. А я думала, он меня любит, – продолжала задыхаться она, и в этот момент Джон поднял голову и переглянулся серьезным взглядом с Андреем. – Я из семьи Гроссе! А я думала, откуда он так резко появился? Да еще и преждевременная кончина моих родителей… – Она дико рассмеялась, но тут пошатнулась и упала.
- Что с ней? – Спросил Андрей, подбегая к Джейн вместе с Джоном.
- Ты! Что ты наделал?! – в гневе крикнул Джон. – У нее будет ребенок. И этот ребенок сын Алексея и ребенок... ты… – Он не закончил фразу и отвернулся от Андрея, чтобы поднять Джейн. Он взял ее на руки и пристально посмотрел на собеседника. – Я оберегал ее от правды, но как оказалось, некоторых аспектов и я не знал, – но Андрей уже не слушал его.
- Ребенок, которого она носит под сердцем – ребенок из пророчества? – Спросил Андрей с трепетом в голосе.
- Я уже все сказал, – резко ответил Джон. – Либо веди меня к Михаилу, либо я пройду через тебя.
- Да-да. Конечно, – взволновано говорил Андрей. – Я отведу вас. – Он хлопнул в ладони, и они сразу же оказались на небольшой площади. – Пойдемте. – И они направились по выложенной камнями дорожке к какому-то красивому трехэтажному дому.
Они быстро шли по дорожке, а по обе стороны от нее стояли красивые невысокие домики. Они были вылеплены из глины и побелены в чисто-белый цвет, а крыша была из соломы. Каждый дом окружал невысокий заборчик из веток, изредка на нем висели горшки. Во дворах можно было увидеть много разных деревьев, а также разную домашнюю живность. Люди, которые жили там, были приветливы и все они трудились над чем-то. Но все же что-то было в их лицах не так, в глазах читалась грусть, хоть и с трудом уловимая из-за их улыбок, но все же грусть. Красиво было здесь. А в сравнении с английскими узкими улочками, в которых выросла Джейн, здесь было невероятно просторно, красиво, жизнерадостно, а главное – чисто.
Вот они подбежали к двери трехэтажного дома, которые открылись по взмаху руки Андрея. Дом не был увеличен изнутри с помощью магии, но это и не нужно было. Здесь было довольно просторно. Мебель практически отсутствовала. Были только несколько стульев у стен, пара столиков с цветами и, конечно же, шкафчик с большим количеством ящичков. Они прошли через зал в другую комнату, где разговаривали две пожилые женщины. Увидев вошедших, они подбежали к ним и помогли уложить девушку на диванчик, который стоял около окна. Убедившись, что о Джейн позаботятся, оба мага вернулись назад в зал и, пройдя к противоположной двери, очутились в другом большом зале с винтовой лестницей в левом дальнем углу. Они поднялись на третий этаж, и тут их встретил человек в такой же одежде и с такой же прической, как и у старейшин в Лондоне, но с другим гербом на плаще, в виде сокола падающего вниз и двух колосков по бокам, которые пересекались внизу хвостиками.
- Здравствуйте, Джон, – приветливо по-славянски обратился человек к пришедшим и подошел к ним. – Я вас ждал. Как вы себя чувствуете?
- Спасибо вам, старейшина Михаил, неплохо. Но вот, – тут он посмотрел гневно на Андрея, – моя спутница чувствует себя не так хорошо. – Сказал он и повернулся снова лицом к старейшине.
- Что случилось? Что с ней? – Взволновано спросил Михаил.
- Да так, ничего страшного, – обижено говорил Джон, видимо из-за того, что не мог соврать, и ее состояние было действительно таковым. – Обморок вот и все.
- Слава Богу. А я уже испугался, что что-то случилось с Джейн.
- Да, но он был спровоцирован вашим доблестным правдолюбцем, – сказал Джон и снова посмотрел на Андрея. – Но, кроме того, у меня есть пара вопросов на счет деятельности Алексея.
- Я понимаю, – тихо сказал Михаил. – Сколько я не убеждал их, сколько не объяснял, что это было необходимо, что это был его выбор, – сказал он и мрачно опустил голову. – У тебя много вопросов, а у меня много информации, которая интересует тебя. Поэтому спрашивай, а я буду отвечать.
- Расскажите, что случилось в тот день, когда Алексей отправился сюда после окончания школы.
- Он вернулся очень счастливым. Он даже иногда прямо таки парил в воздухе от переполняющих его чувств. Да-да он влюбился, – сказал Михаил и слегка улыбнулся. – Он прибыл сюда, для того чтобы проведать деда, Иоанна, но сначала зайти к друзьям, все-таки двадцать лет не каждый день исполняется. Дальше… – Тут улыбка сошла с лица старейшины. – Как вы сами знаете, его дед – предсказатель. Я в тот день был у него, чтобы выслушать очередное пророчество, но в этот момент зашел Алексей. – Михаил опустил голову и на время замолк. – Я до сих пор жалею о том, что случилось тогда. Я ведь не должен был тогда идти к нему. Но что-то меня повело к нему. Что-то непонятное руководило мной, – старейшина снова замолчал и тяжело вздохнул. – Именно тогда Иоанн сказал свое пророчество. Они отличаются от всех пророчеств своей невероятной точностью. Я помню как, услышав его, Алексей упал на колени обессиленный. Он рыдал. Я не знал почему. Теперь знаю. Как я раскаиваюсь. Потом он отправился назад в Лондон, а дальше ты уже и сам лучше меня знаешь.
- А я думал, почему он так расстроен? Это было связано с Джейн?
- Да. Ты прав.
- А что было в том пророчестве?
- Сейчас, – сказал Михаил и вытянул вперед ладонь, в которой появился свиток. Он развернул его и начал читать. – «На северо-западе, на острове, который состоит из разных государств, в Англии, в Лондоне сгущается тьма. В центре стоит девушка, которую эта тьма поглотит и если это случится, то на волю вырвется могущественное зло. Нам нельзя допустить этого. Нам нужно остановить ее. Нам нужно обезопасить ее и нейтрализовать зло. Я вижу ее. Ее имя Джейн, а фамилия Гроссе» только потом я понял, что он уже знаком с ней.
- Ясно, – сказал Джон и печально опустил голову, но вдруг он поднял ее и его взгляд оживился. – Это значит, что он действительно любил ее. Он не хотел ей зла, – на его лице появилась улыбка.
- Вы о чем? – Спросил Михаил.
- Дело в том, что Андрей подал нам все это в неправильном свете, – и Джон рассказал, что случилось при встрече с Андреем.
- Что?! – гневно спросил Михаил и посмотрел на Андрея.
- Простите меня, старейшина Михаил, я сказал то, что мне сказал писарь, – оправдывался Андрей.
- Писарь? – Михаил слегка задумался. – Но... Это точно был Стас?
- Да он рассказал это не только мне, но и многим другим, что Алексей выполнял важную миссию для сил добра в Лондоне по уничтожению зла в семье Гроссе, при невыполнении которой будут ужасные последствия. Поэтому после того как Джон убил Алексея мы, все кто слышали рассказ Стаса, ополчились против него и чуть его не убили в порыве гнева, – тут он замялся. – Но ведь из вашего рассказа о пророчестве Иоанна становится ясно, что Стас, в некотором смысле, был прав, и мы тоже. Разве не так? – Спросил Андрей у Михаила с виноватым взглядом.
- Ты и все те, кто послушали Стаса, были околдованы гипнотическим заклятьем, – ответил Михаил и отвернулся, сложив руки за спиной. – Я знал, что в наших рядах есть служитель зла, но я и понятия не имел кто это. Он близко подкрался ко мне. Не удивительно, что я не мог найти Стаса с тех пор.
- Что? Стас служитель зла? Но минуточку. Зачем он рассказал о задании Алексея, – переспросил Андрей, немного нервничая.
- Он вам рассказал не то, что было на самом деле. Он хотел вас запутать, – ответил старейшина и повернулся к Андрею, не убирая рук из-за спины. – Он подал информацию в ином свете. Он попросту дезинформировал вас, но конечно без заклинания гипноза это не получилось бы.
- Но в чем же разница между тем, что сказал мне Стас и тем, что сказали вы? – Уже потея, спросил Андрей, в надежде услышать, что никакой.
- Да-а. Заклинание довольно таки мощное, – задумался Михаил и посмотрел на Андрея из-под лба. – Оно полностью затуманило ваш рассудок.
- Рассудок? – Со смешком переспросил Джон. – У него и мозгов то нет.
- Эй, пасть прикрой! – рассержено крикнул Андрей.
- Хватит! – рявкнул Михаил. – Задание, которое было поручено Алексею, заключалось в нейтрализации зла, а не в его уничтожении. А насчет того, что вы сделали с Джоном, – он сердито покачал головой. – Вы были абсолютно не правы. Джон всего-навсего сделал то, что должен был сделать. Я не знаю, что случилось, но в последнюю неделю с Алексеем было что-то не так. Он скрывался от меня, а когда мы встречались, то он всеми силами скрывал свои мысли и свою силу, что меня очень насторожило. – Он опустил голову и тяжело вздохнул, а потом поднял взгляд, переводя его то на Джона, то на Андрея. – Мне кажется, он поддался злу. И то, что сделал Джон, как по мне, было необходимым. И, кроме того, мы – силы добра. Мы не уничтожаем. Мы созидаем. Запомни это Андрей, запомни. Уничтожение может произойти только в том случае, если ничто другое не помогает. И да кстати, – после некоторой паузы добавил старейшина, – не льсти себе и всем остальным в том, что вы, даже если всех вас сложить вместе, имели бы силы убить Джона. Это не так-то просто. – Закончил он и обменялся взглядом с Джоном.
- Но все же Андрей был прав тогда кое в чем. – Сказал Джон, на что Андрей ответил удивленным взглядом. – Я должен был предвидеть это. Я ведь был его учитель и друг. Он не раз помогал мне во время своей учебы в школе, когда мы шпионили за демонами. Он был одаренным магом. И я даже обязан ему жизнью. Он спас меня во время одной моей вылазки во вражеский тыл. – Тут он не выдержал и отвел взгляд от взгляда Михаила.
- Ты винишь себя в смерти Алексея? Ты не должен этого делать, – сказал Михаил и подошел к Джону. – За день, перед тем как Алексей напал на тебя он пришел ко мне и сказал, что он должен сделать то, чего многие не поймут. Он также извинился за то, что он может сделать. Он сказал, что он не имеет выбора. Что выбор уже сделан и его будущее предрешено.
- Вы о чем? – спросил Джон.
- Я сам не понял. Но ясно то, что ты сделал все правильно. Ты сделал все, так как он хотел. Это он попросил меня вызвать тебя. Ты не знаешь, почему он сделал это? – После этого вопроса создалась некоторая пауза, в конце которой Джон таки поднял голову.
- Потому что он знал, что только я смогу его одолеть, – ответил Джон, и на лице у него появилось понимание происходящего. – Я не знаю точно, почему, но он вызвал меня, чтобы не навредить  другим. – На лице у Андрея и Михаила отразилось смущение от непонимания, происходящего или потому, что обычно, казалось скромный маг, так превозносит свои умения и унижает остальных. – Я обучил его боевым искусствам восточных магов Тибета. Всему что только знал. Кроме одного. Отражательного удара. Он никак не мог изучить его. Он изучил смертельный удар, и он мог убить кого угодно им. Но отражательный удар мог остановить его. И мало того, он мог убить его, так как возвращает силу удара в атакующего противника в десятикратном увеличении. Это серьезная техника ядовитого щита. Говорят, один мастер смог скомбинировать смертельный и отражательный удар, убив дракона, а потом отразил огненную сферу дракона, выпущенную им перед смертью.
- Ничего себе, – ошарашено выговорил Андрей. – А насколько достоверна информация об этом мастере и…
- Сейчас не это важно, – перебил Михаил, – ты хочешь сказать, что он хотел умереть?
- Да. Это похоже на то, – тут он на некоторое время замолк. – А он только за три дня до это-го стал одним из клана светлого меча.
- Да? Я не знал этого, хотя как старейшина я должен был знать, – сказал Михаил. – Но как он смог скрыть это?
- Я не знаю почему, но он просил, чтобы я не разглашал этого, и поэтому посвящение произошло только в кругу светлых мечей. Да и знали об этом только капитаны, святые мечи.
- Но зачем такая секретность? – Задумался старейшина. – Разве только он хотел чего-то большего. Насколько я знаю тот, кто стал воином меча, получает увеличение магической силы за счет магического меча. Может, он этого добивался.
- Я не знаю. Но хватит тратить время на это, – вдруг резко сказал Джон. – Я прибыл сюда с Лондона с важным заданием. Мы должны забрать меч и кольцо Алексея.
- Зачем? Теперь это святыни. Я не знаю почему, но в них очень много магической силы и они переправлены в потусторонний Храм Жизни, как артефакты. Зачем они вам?
- Они нужны нам именно по этой причине. Вы же знаете, что Джейн беременна?
- Да. Ну и что? – спросил Михаил и вновь одарил Джона своим проникающим взглядом.
- Старейшины Джоаким и Иван предполагали, что этот ребенок и есть ребенок из пророчества.
- Что? Какая радость слышать это. – Радостно выговорил Михаил, и его лицо засияло от счастья. –  Это значит, что конец войны близок.
- Да, но нам необходимо забрать эти артефакты. Чтобы защитить ее и ребенка.
- Зачем куда-то уходить? – Возразил Михаил. – Зачем искать? Зачем подвергать опасности себя и Джейн с ребенком? Оставайтесь здесь. Мы вас защитим, если надо будет, – уговаривал он Джона.
- Не нужно. Вы будете в опасности, прикрывая нас. Зло охотится за нами. И оно найдет нас, а когда найдет, то попытается уничтожить, – ответил Джон, повторяя слова старейшины Ивана.
- Но тогда отправляйтесь в Магический Лес или в Бескрайние Степи, или в Райские Глубины, – говорил Михаил, не понимая той простоты решения вопроса, который стоит перед ними. –  Есть еще много других мест, в которых можно прятаться, не боясь обнаружения. Хотя наш городок куда сильнее по защите и куда крепче. Конечно, вас могут найти здесь, но мы сможем отразить любую атаку, – все продолжал уговаривать Михаил.
- Я не могу отправиться ни в одно из выше названых мест. Темные старейшины направят все свои силы на все оплоты светлой энергии, а это очень рискованно, – возразил Джон. – Да и потом. – Тут он помрачнел и опустил голову. – Цитадель магов в Лондоне пала под натиском темных сил и, скорее всего, оба старейшины тоже. Вы видите, какая у них сила.
- Так вот что это было. Вчера целый день я чувствовал, как бушует сила в ветрах магии. – С пониманием ответил Михаил. – Так ты говоришь, что Иван и Джоаким погибли?
- К сожалению да. Иначе они бы со мной связались, ну, – тут он слегка замялся и засмущал-ся, – я так полагаю.
- Ну что же, – грустно сказал Михаил. – Я скорблю о такой потере Англии. Они были великими воинами и хорошими старейшинами. – Тут он немного подумал и присел за письменный стол. – Я дам вам разрешение на вынос святынь, раз уж вас нельзя переубедить. – Он взял из чернильницы перо, один из свитков, лежащих на столе и начал писать. – А пока я занят бюрократией, посмотрите, что там с Джейн. Я к вам потом спущусь.
- Хорошо, спасибо вам, старейшина Михаил. – Они с Андреем развернулись и уже почти вышли, как вдруг Джон хлопнул себя по лбу и развернулся. – Извините меня еще раз, но пока я летел сюда, то несколько раз наткнулся на нечто, что летает между пространственными коридорами. Это особо мне не навредило, но для неопытных магов это может быть серьезной проблемой.
- Хорошо, спасибо за информацию, мы посмотрим что там. – Ответил Михаил. И после этих слов Джон с Андреем пошли к Джейн.
По дороге Андрей пытался кое-как извиниться и загладить свою вину перед магом, а тот в свою очередь убеждал казака, что тот не сделал ничего такого, чего не сделал бы и он сам. Все они стали пешками в чьей-то игре. Вопрос только в чьей.
Они вновь спустились по лестнице на первый этаж, где их ждали несколько крепко-сложенных мужчин в красных шароварах с синими ремнями и вышитых белых рубашках, а на голове у них были шапки из овечьей шерсти. Усы у них были еще длиннее, чем у Андрея, а змеевидная прическа еще больше была намотана на ухо. В руках у каждого была сабля, готовая тут же пустится в дело. Как ни странно, но ножен у них не было. Они с подозрением смотрели на Джона, который спускался по лестнице. С каждым шагом, который он делал навстречу им, маг понимал, что эти восемь ребят не дадут ему просто пройти мимо. Когда он спустился с лестницы, то остановился рядом с ней, дав пройти Андрею вперед. Казак сообразив обстановку направился к здоровякам, прежде жестом попросив Джона постоять на месте. Будто в этом была необходимость…
Андрей некоторое время говорил с этими мужчинами. То и дело там проскакивали имена Джона, Алексея и старейшины Михаила. Настроение в компании по началу разговора было довольно опасным, один из них чуть не пошел на Джона со своей саблей. Но уже через некоторое время настроение переменилось с гнева на удивление, а потом переросло у некоторых из них в смущение. Вот разговор уже закончился, и все восемь воинов спрятали сабли прямо за поясом, подходя к Джону. Хоть угроза битвы уже миновала, но Джон все же опасался этих здоровых солдат и немного волновался.
- Здравствуйте, – поприветствовал Джона, тот из них кто чуть было, не бросился на него громким низким голосом. – Извините меня и моих друзей, – виновато сказал он. – Мы, как и Андрей были обмануты Стасом. – При этих словах он даже передернулся и скривился. – Поэтому, как только услышали о твоем прибытии, мы хотели… ну… ты понимаешь, не так ли? – спросил здоровяк и страшно ухмыльнулся.
- Я вас понимаю. – Ответил Джон, невольно представив себе эту картину. – Я и сам сделал бы то же самое, что и вы.
- Спасибо за понимание. – Растянулся в улыбке мужчина. – Кстати я не представился. Меня зовут Иван Громила. А это мои друзья Илья, Игорь, Миша, Степа, Алеша, Петька и Лёня. – Назвал он, по очереди всех своих друзей показывая на каждого рукой. – Приносим свои извинения и надеемся на то, что мы будем друзьями. Ну, или типа того. – Громила посмотрел по сторонам и скрестил руки на груди.
- Я буду только рад этому. – Ответил Джон и пожал руку каждому казаку.
- Если будешь в опасности, только позови меня. – Сказал Игорь, пожимая Джону руку. – Я услышу крик друга где угодно.
- Хвастун чертов, – буркнул Иван.
- Я тоже приду вместе с Игорем, – сказал Илья.
- Задолбали меня ваши споры, кто лучше! – крикнул их командир и посмотрел сверху вниз на Джона. – Мы все придем на помощь, если нужно будет, – закончил он, и все дружно закивали в ответ.
- Я очень рад этому. Буду иметь в виду, – сказал Джон, хотя понимал, что звать их на помощь опасно для кого бы то  ни было, все же он знал о них достаточно много. – Спасибо вам. Но у меня сейчас много дел. – Закончил Джон и, раскланявшись, пошел в главный зал. Когда он подошел к дверям, за которыми оставил Джейн, его догнал Андрей.
- Слушай Джон.  Понимаю, что помощью ребят ты вряд ли воспользуешься. Ты ведь не захочешь невинных людей подвергать опасности, – многозначительно сказал он. – Но дай тогда мне пойти с тобой.
- А ты довольно сообразителен, – сказал Джон и с улыбкой посмотрел на Андрея. – Но ты понимаешь, что это очень опасно?
- Да, конечно. Но у меня свои причины. Я должен помочь вам, – настаивал Андрей. – Кроме того, я могу делиться на тридцать солдат.
- Да это впечатляет и делает тебя практически неуязвимым. Пока не убьют все тела, не умрешь и ты.
- Да это так. Вот видишь, как я полезен для тебя, – продолжал Андрей, но тут он замялся. – Ну не совсем так. Я не очень хорошо изучил технику рассеивания, так что я остаюсь уязвимым, но тем самым я меньше подвержен той боли, которую ощущают мои копии. Да и психо-магия на меня в таком виде может и не подействовать.
- Жаль,– недовольно причмокнул маг. – Но это тебе дает кое-какие преимущества.
- Поверь мне, – самодовольно ухмыльнулся казак. – У меня еще много преимуществ.
- Да ты мог бы мне помочь, – тут Джон немного задумался, и взгляд его стал серьезным. – Хорошо, но если я попрошу уйти тебя, ты уйдешь.
- Но. Я должен помогать тебе это для меня важно, – возразил Андрей.
- Либо так, либо никак, – отрезал Джон.
- Ну, хорошо. Я пойду с тобой на таких условиях, – ответил Андрей и пожал руку Джону. В это время дверь открылась и из них вышла одна пожилая женщина, на которую Джон оставил Джейн.
- Ну, как она? – Спросил маг с тревогой в голосе, перегородив путь женщине.
- Джейн в порядке. Она уже пришла в себя. Обморок был вызван недоеданием и нервами, а в последствии – истощением. Но не переживайте, – добавила она, увидев встревоженные взгляды мужчин. – Она выпила целебного отвару и сейчас уже в полном порядке.
- Ну, слава Богу, – облегченно выговорил Андрей.
- Это только полбеды, – оборвал его Джон. – Как ты думаешь, она отреагирует на нас? Даже с моим заклинанием… – Джон замялся сразу после этих слов и забегал глазами по комнате, а Андрей сильно задумался.
- Все будет в порядке, – ответила женщина. – Я Галина, жена старейшины Михаила. Я все рассказала Джейн. Все как оно было на самом деле. Но, конечно же, только то, что сама знала. Может, вы знаете больше? Она с удовольствием с вами поговорит.
- Минутку, – опешил Джон. – Вы жена старейшины? Разве это разрешено.
- У нас тут немного другие обычаи, чем у вас в Англии, – смущенно ответила Галина.
- Сколько нового можно узнать о старейшинах, – все еще ошарашено говорил Джон.
- Век живи, век учись, – добавил Андрей и, самодовольно задрав нос, поднял вверх палец, а маг закивал. После этой паузы они вместе с Джоном они зашли в комнату.
Там не было никого, кроме сидящей на диванчике Джейн. Она держала в руках кружку с каким-то зеленым зельем, из которого исходил пар. Она смотрела в одну точку перед собой вся по-груженная в мысли. Но, услышав, что кто-то зашел, она очнулась, посмотрела в их сторону и сразу же поднялась на ноги.
- Э-э. Здравствуйте. То есть. Э-э, – неловко говорила Джейн. – Извините меня. Я не хотела тогда на вас кричать, просто на меня что-то нашло и, кроме того, вы меня обманули. – Сказала она и посмотрела на Андрея. – Хотя конечно вы и сами были не в курсе того, что вам дали не правильную информацию. – Тут глаза у мужчин немного увеличились в размере от такой неожиданности. А ведь действительно, совсем недавно она упала в обморок и проклинала их за то, что те сделали, а  теперь говорит это. – А вы разве не знали об этом? – спросила девушка, невинно захлопав глазками.
- Да нет, мы знали, – ответил Андрей. – То есть узнали. От старейшины Михаила. А ты откуда это знаешь?
- Ну, меня поспрашивала Галина о том, что со мной случилось. К счастью она разговаривает и по-английски. Я ей рассказала о некоторых событиях и когда дошла до того, что ты мне рассказал, то она сильно возмутилась. Она рассказала, что на самом деле все не так. А вы знали об этом?
- Да мы знаем, что Андрея и еще многих других обманули, – ответил Джон.
- Вы, наверное, говорили со старейшиной Михаилом, раз знаете, что что-то не так.
- Железная логика, – немного передразнил ее казак, а Джон с упреком посмотрел на него. – Что?! Мы уже говорили ей, что говорили со старейшиной.
- Простите, я немного… сбита с толку, – немного скривив губы, сказала Джейн. – И что вы узнали?
- Нас обманул писарь Стас. Который, по-видимому, стал приспешником зла, – ответил Джон.
- Приспешником, – передразнил мага Андрей. – Говори как оно есть. Слился пад…
- Молчать, – закрыл рот казаку Джон.
- Вот оно как, – ответила Джейн и немного задумалась. – А что мы будем сейчас делать?
- Сейчас мы направляемся за реликвиями: кольцом и мечом. – Ответил Джон и подошел к Джейн. – А что вы думаете насчет смерти вашего мужа? – После этих слов глаза у Джейн немного засветились огнем, но более эмоции не отразились никаким другим способом. – Понимаете, я не могу просто забыть об этом. И еще я хочу знать, что вы теперь думаете о нашем дальнейшем совместном путешествии, – закончил он и пристально посмотрел на Джейн.
- У меня было время подумать о том, что случилось, – начала Джейн. – Я изначально была настроена против вас и всего что с вами связано. То же касалось и Лекса. Но по мере разговора с Галиной я поняла, что на наши жизни повлияли силы зла. Я поняла, что вы здесь ни при чем, вы стали жертвой обстоятельств. Но еще я также верю, что Лекс, как и вы, стал жертвой, – тут она опустила голову. – Тот сон, который мне приснился, помните? – Обратилась она к Джону и посмотрела на него вновь красными глазами. – Кода я упала в обморок, я увидела еще один сон.
- Что в нем было? – Спросил Джон и присел на диванчик вместе с Джейн, а Андрей облокотился на него со стороны Джона и тоже стал слушать, что говорит Джейн.
- Мой второй сон про Лекса начался с того, на чем закончился первый. Лекс стоял передо мной в черных доспехах, но без маски в отличие от остальных. Он подошел ко мне, и я посмотрела в его глаза. Его глаза, – повторила Джейн и ненадолго замолчала. – Я не видела в них злобы. Они как всегда были добрыми и ярко голубыми. Но в его лице что-то изменилось, оно помрачнело. Потом он заговорил со мной: «Джейн, извини меня. Я не хотел ничего плохого. Я просто хотел позаботиться о тебе. Я буду с тобой всегда. Я буду оберегать тебя. Пожалуйста, верь в меня». После этих слов он изменился, и его доспех стал белым и красивым, не таким как тот, что на нем был раньше, а за ним стояли  уже как вы говорили Джон не темные мечи, а я бы сказала светлые мечи.
- Что? Вы увидели, как он превратился из темного меченосца в светлого? – Удивленно спросил Андрей.
- Да, – твердо ответила Джейн. – А что?
- Все правильно, он действительно был светлым меченосцем. – Ответил Андрей и, встав с диванчика, стал ходить вперед-назад. – Еще после первого сна я догадывался, что он стал не только одним из светлых мечей. Но почему он напал на меня? Зачем он хотел умереть? Я не понимаю. – Потом он остановился и повернулся лицом к Джейн. – Было что-то еще?
- Да было. Он мне еще кое-что сказал: «Как видишь, я немного изменился. Но не волнуйся. Все хорошо. И раньше все было неплохо. Я просто должен тебе помочь. Я готов для этого на все. А стать одним из них это действительно честь для меня. Но это не все. Я должен пойти на последнюю жертву. Прости меня за все. Я должен сделать все ради тебя. Ты должна выжить». А потом я проснулась.
- Хм. Интересно, а что он имел в виду? – Спросил Андрей, на что Джейн только снизала плечами.
- Я догадываюсь, что он хотел сделать, – ответил Джон, всматриваясь куда-то за стекло. – Но это только догадки. Я должен буду изучить некоторые записи о силах тьмы и света. – Сказал он и посмотрел на Джейн так пристально, как будто изучал каждую его клеточку, отчего ей стало неловко.
- Но что мы будем делать сейчас? – Спросил Андрей, прервав эту паузу, за что Джейн была ему очень благодарна.
- Сейчас наша задача отправится за реликвиями, – коротко ответил Джон. – Но вы еще слабы, Джейн, и нам, хочешь, не хочешь, придется задержаться. – Тут он обратился к Андрею. – Пожалуйста, сходи и предупреди, чтобы все были начеку. Только побыстрее, если можно.
- Элементарно, – ответил Андрей, и из него начали выходить его копии, но после пятой он вдруг остановил копирование. – А зачем?
- Разумный вопрос, – добродушно нахмурившись, сказал Джон. – За нами охотятся, и я бы не хотел, чтобы нас застали врасплох. – Ответил Джон. – А вы, Джейн, отдыхайте. Я пойду, поговорю с Михаилом и зайду в библиотеку, – сказал он и пошел к двери, а в это время через нее вышел уже тридцатый, но настоящий Андрей.
- А надолго мы здесь? – Спросил  настоящий Андрей.
- Дня на три. Не больше.


Рецензии