Рождение легенды
Начало строительства центрального участка БАМа ( Байкало-Амурской Магистрали), начиналось со строительства автодороги, сорока километров от Тынды до Кувыкты. Через горы и мари. Горы взрывали, разрезали бульдозерами. Этой же породой отсыпали дорогу по марям. Дорогу строили поспешно с нарушением всех строительных норм. Нужно было, как можно быстрей связать мехколонны полотном дороги, разбросанные через каждые пятьдесят километров, в тайге. Хоть и была названа стройка «Все Союзно-Комсомольской», но далеко не молодёжной, вернее не только молодёжной, она была. Люди, приехавшие строить, и обживать этот край, были разного возраста, от двадцати до шестидесяти. В мехколонне №-149 был шофер, водитель КрАЗа по фамилии Галочкин. Не молодой уже, но и не старый.
Выделялся он, среди водителей, своей энергией и экспрессией, как говорят в народе « на боку дыру вертит». Для него не было ни каких проблем, всё ему было пофиг. И вот бригаду Дятлова, в которой он работал, направляют на очередной перевал, а точнее к подножью сопки. Нужно было срезать одну сторону сопки, начиная с вершины. С одной стороны сопки протекала река Геткан. Спуск к ней был крутой поросший лесом. И как так получилось, что ни кто не понял, Галочкин на своём груженом КрАЗе, пошёл в низ, ломая деревья, делая просеку. Всё благополучно закончился, Галочкин « катапультировался», а КрАЗ докатился до реки и встал. Потом его оттуда вытащили, вскоре забыли про этот случай.
Да их и было не мало за время стройки. Прошли годы, стройка окончилась, и многие строители поехали в родные края. Пожелезой дороге, построенной собственными руками, и я, со своей семьёй, возвращался домой на Волгу. В купе, за столиком сидела молодая пара. За окном мелькал знакомый пейзаж. С одной стороны замысловатые петли Геткана, с другой, автомобильная дорога, разрезающая перевалы.
- Смотри Надя, вот Галочкин перевал проезжаем. Я тоже глянул в окно. Да, это был тот самый перевал, где когда-то «катапультировался» водитель КрАЗа. Даже полоса поваленных деревьев, ещё виднелась на склоне. Только я хотел спросить у молодого человека, от куда он знает про это событие, как к нему обратилась девушка с этим вопросом.
- Когда здесь проходили первые изыскатели трассы, - начал свой рассказ парень, - среди их была влюблённая пара, они были геологи из Москвы. На этом перевале её убила молния. Звали её Галина, Галочка, звал её друг. С тех пор этот перевал зовётся Галочкин,- закончил он. Вот и легенду уже сочинили. А теперь и вся стройка уже легенда.
Свидетельство о публикации №212050301329
Валентина Колбина 06.02.2014 14:35 Заявить о нарушении