Счастливый день

Ветер ласково обдувал лицо. Вика ехала с отцом в лес. Мотоцикл спокойно, но уверенно преодолевал километр за километром. За спиной отца ехать спокойно и приятно.
Недавно Виктория возвращалась домой на мотоцикле знакомого. Ехать то было недалеко, но она прокляла всё и вся за своё малодушие. Не первый раз Володя подвозил её, и все эти разы, она точно также цеплялась чуть ли не зубами за воздух. Парень умудрялся смотреть куда угодно, только не на дорогу. Немаленьких размеров его нос то и дело поворачивался как флюгер то вправо, то влево, и ни разу прямо. Они собрали все возможные выбоины и ухабы, что встретились на пути. Он даже забывал притормаживать у «лежачего полицейского». У Вики только зубы постукивали, да руки еле успевали вцепляться то в худое тело гонщика, то ручку, что почти не удерживала на сиденье. В конце пути нервы не выдерживали, и она от всей души стучала в каску Вовки, на которого и это мало действовало. После поездок с ним несколько дней слово «сидеть» вызывало неприятные ощущения. Но проходила неделя, другая и Вика снова уступала его уговорам «быть джентльменом и довезти её до дому».
Сегодня она ехала, почти плыла за спиной отца – очень уверенного и аккуратного водителя. Мотоцикл, не в пример Володи, был самым обычным, и даже с люлькой, однако только с отцом она чувствовала себя защищённой.
Вчера был очень плохой день. Всё не складывалось и разваливалось. Отец, видя настроение дочери, пообещал сюрприз. А утром предложил проехать в лес. Настроение сразу подпрыгнуло, захотелось петь и танцевать. Даже если в лесу не попадёт ни одного гриба, всё – равно побывать там, глотнуть свежего лесного воздуха – уже счастье. Единственное, что может омрачить этот день, так это дождь. На небе ни облачка, и Вика верит в удачу.
Они съезжают с шоссе, и теперь двигаются по просёлочной дороге. Дорога узкая – двум транспортам разъехаться проблематично. Здесь недавно прошли дожди. Поля с пшеницей и овсом ещё влажные. На дороге кое–где поблёскивают лужицы. Мотоцикл огибает их, продолжая проникать вглубь лесов. Если пойдёт дождь, то выбираться будет очень сложно.
Первая же остановка у лесочка принесла большой урожай разных грибов. Они манили в лес всё глубже. Виктория вынуждена была снять куртку, чтобы донести все собранные грибочки. А лес продолжал радовать своими дарами.
Не  пробыв в лесу и трёх часов,  они набрали полную люльку грибов. Глаза собирали ещё и ещё, но пришлось остановиться. Довольные и немного усталые, они отправились в обратную дорогу.
Солнышко постепенно садилось. Его лучи весело брызгали в глаза, но очки спасали. Мотоцикл продвигался снова по просёлочной дороге. Мелькали поля, оставаясь позади удачливых грибников.
Вдруг яркие лучи послеобеденного солнца заслонило что–то огромное. Чудовище медленно, но верно приближалось. Когда оставалось до этого исполина метров двести, стало понятно, что это огромный К – 700. Эта большая машина была приспособлена для сельхоз.работ, и несколько в стороне от кабины покачивалась металлическая лапа – борона. В свете солнца поблёскивали остро отточенные закругления нижней части бороны. Каждая борона в отдельности напоминала маленькую секиру. И вот всё это мерно покачивалось на каждой рытвине в дороге. Лапа то поднималась, то опускалась, перекрывая  дорогу мотоциклу.  Навстречу двигалась неминуемая беда. Маленькому мотоциклу невозможно было уйти в поле. Он тут же бы там забуксовал. Просто бросить мотоцикл – остаться без транспорта. Махина продолжала движение. Создалось впечатление, что в кабине нет водителя. Но он там был. Мотоцикл тоже двигался навстречу то ли везению, то ли гибели. Вика, сидела сзади отца. Когда они поехали в обратную дорогу, то уже одели каски. Это единственное, что могло хоть чуть – чуть спасти.
И вот неминуемая встреча. В тот момент, когда мотоцикл проезжал рядом с махиной, лапа приподнялась на кочке вверх, как бы разрешая проехать, а потом рухнула вниз. Вика единственное, что запомнила, это крик отца. Сама она проезжая мимо этого чудища втянула голову в плечи и вспомнила отчётливо начало молитвы: «Отче наш!...» Она повторяла и повторяла эти слова пока не проехали. А потом виски сдавила жуткая головная боль. Отец в изнеможении остановился сразу,   как только они миновали страшного ездока. Водитель К -700 и не думал  останавливаться, а продолжал свой путь, но оглянулся, чтобы посмотреть на плоды трудов своих. Отец обошёл мотоцикл. Руки его немного тряслись. Он не помнил, что кричал в опасный момент. Вика сошла на  землю. Руки и ноги были как ватные. А когда стали осматривать мотоцикл, то ужас снова охватил их. Заднее сиденье очень глубоко  было рассечено бороной, которая опустилась в миллиметрах от спины девушки. И она, и отец присели на мотоцикл и тяжело дышали, понимая, что миновали собственную гибель.
День, и правда, оказался очень удачным.
«Вернуться домой не только с грибами, но ещё и живыми – здоровыми, это не просто везение, это счастье!» - так сказала мама, выслушав всю историю путешествия.


Рецензии