Гордость

Действующие лица:
Ангелина.
Арсений
Экзаменатор
Злыдень
Рок-группа
Уличный балет
Толпа детей
Прохожие
ПРИМЕЧАНИЕ. Танцы, песни, чтецкий репертуар- режиссер выбирает сам, только стих Маяковского и песню Цоя не изменять.
Ангелина сидит на тротуаре с надписью на картонке- «Подайте. Хочу уехать домой.» Перед ней жестянка, в которой нет ни монетки. Прохожие проходят мимо. На другой стороне улицы- группа уличных рок-музыкантов. Им дают деньги. Ангелина старается ни на кого не смотреть, только все время сжимает и ломает пальцы. Одета она хорошо-  длинная черная юбка и блузка, темные колготки и туфли, на нищенку она не похожа. Один рокер подходит к ней и протягивает купюру.
Ангелина: Нет, не надо, я не могу.
Арсений: Ты же просишь…
Ангелина( с досадой) Да. Да, прошу, но от тебя я денег не возьму, ты такой же как я, только зарабатываешь, а не просишь.
Арсений: А почему ты не работаешь?
Ангелина: Не могу.
Арсений: Причина?
Ангелина: Всю историю рассказать? Как скажешь. Работать не могу, ибо не местная, нет ни прописки, ни паспорта, ничего нет. Сумку в метро украли.
Арсений: Ясно. Глупая ситуация. Бери деньги, чего уж там, бывает, помочь надо и нет тут ничего стыдного.
Ангелина: Не могу я.
Арсений: Ой, гордая.
Ангелина: Вы..талантливые. Поете, играете. Какая радость вас слушать.
Арсений: Пой тоже. Кстати, а зачем ты сюда приехала?
Ангелина: Я плохо пою, а приехала поступать. На актерское, дура, хотела. Провалилась.
Арсений: Актриса, значит, начинающая. Вот и нашел тебе работу- с нами можешь выступать. Будешь читать стихи, рассказывать истории.
Ангелина: Ты что? Я не актриса еще, провалилась! И как же я своим бездарным прочтением буду портить прекрасные стихи? Как я могу оскорбить великих актеров? Начни я сейчас зарабатывать театром, это будет халтура, это будет предательство театра!!!
Арсений: Понял. Голос у тебя красивый. Спой…все-таки.
Ангелина: Как скажешь.
Она поет, плохо, но голос действительно красивый и сильный, а песню она проживает. Прохожие положили ей сколько-то денег. Она рвет бумажку и отворачивается.
Ангелина: Лучше б не дали. Стыдно- невмоготу. Не заслуживала ведь я этого. Только два дня не ела.
Подходит к ларьку и покупает пару булочек, одну дает Арсению. Тот смеется. Из толпы отделяется мужчина.
Злыдень: Ты очень трогательна была, когда пела. Знаешь, у меняесть свой маленький студенческий театр и я мог бы тебя  взять, пусть только прочитай сейчас что-нибудь, -надо посмотреть, какова  ты в литературных жанрах.
Ангелина: Боже! Неужели! Мне так повезло, конечно, я почитаю.
Она читает и при том…действительно хорошо. Вдруг замечает, что он смеется, и умолкает.
Злыдень: Дура ты, нет у меня, нет никакого у меня театра, а ты повелась.
Уходит. Она молча отворачивается и прячет лицо в ладонях. Арсений обнимает ее за плечи.
Ангелина: Слишком устала, вы понимаете? Это же подло! Я одного хочу- уехать, мне надо…подумать…Сотни глаз смотрят, зачем? Я не на сцене, нет.
На улице появляется балет.
1-я Балерина: Давайте здесь!
Начинают танец.
2-я Балерина: Дамы и господа, у нас сегодня необычный концерт. У нас Театр любителей, тех кто не играют в театре нигде, кроме массовки. Мы часто выступаем и вы нам очень помогаете. Сегодня мы хотим вас отблагодарить -самые лучшие номера были сделаны с ведущими артистами  балета, а в конце вас ждет сюрприз!
Танцуют. Буря аплодисментов. Затем выбегает толпа детей, каждый несет по цветку нарциссов, их они дарят зрителям, один дают Ангелине, затем уходят.
Арсений: Красиво. И они не стесняются того…что не великие.
Ангелина: Ладно! Ладно, уговорили! Пойдем к твоей группе, я назову свой репертуар…а вы- подыграете…
Ангелина начинает свое выступление стихом Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Затем переключается и рассказывает какую-то шутливую историю. Прохожие останавливаются и слушают , затем раздаются аплодисменты. Вдруг она умолкает.
Ангелина(Арсению, негромко) Мой экзаменатор!
От толпы отделяется мужчина. Он подходит к Ангелине, она сжала руки, но взгляд не отпустила. Он снял шляпу.
Экзаменатор: Учится и еще раз учится.
Ангелина: Я знаю. Я знаю.
Арсений: Да. Ей надо учится. Но ее не взяли.
Экзаменатор: Теперь- взяли. Вы- ужасно поете, у вас жуткая дикция, вы не раскрываетесь до конца и слишком напористы, вы слишком громкая…Но…я никогда не чувствовал такого чтения. Обычно я слушаю…а сейчас- сопереживал. Когда-нибудь вы будете великой актрисой, хотя сейчас –вы двоечница и приживалка.
Ангелина: Вот как? Приживалка, спасибо! Я..я…мне не надо…
Арсений: Так ли?
Экзаменатор: Твое слово решит все.
Ангелина: «Театр-это храм. Это подлинный храм искусства»…Я готова служить ему, я бы не рвалась в него, если б не знала- что-то хорошее я в нем создам, что-то, запомнившееся навеки. Но как мне преломить себя и назваться приживалкой?
Пауза.
Ангелина: Не могу.
Пауза
Ангелина: Не могу я!!!
Экзаменатор(смеется): Характер! Тебе себя ломать придется, учится быть иной. Но…уважаю. Никогда не надо делать то, что считаешь глупым и называть себя тем. Что тебе противно. Люби каждую свою роль…
Ангелина: Берете?!
Экзаменатор: Нет.
Арсений: Вы же только что сказали…
Экзаменатор: Да, уважаю. Но режиссера пусть ищет себе в другом месте.
Ангелина: А! Пусть! Найду! Только бы уехать! Ко всем чертям! Домой! Я стану ВЕЛИКОЙ! Стану, стану, стану, стану!
Экзаменатор: Ах, какой темперамент. Беру я тебя, беру, в тебе все есть, понимаешь, все, и обаяние, и артистизм, и стержень, драматизм, ум…и гордость. Такое ценится. Голову на отсечение не дам, но рукой левой поручусь- однажды ты будешь играть любую роль.
Арсений: При том- гениально.
Ангелина: Спасибо.
Толпа детей идет маршем и хором поет:
Струн провода, ток по рукам,
Телефон на все голоса говорит:
-"Пока!" Пора...
И пальто на гвозде, шарф в рукаве
И перчатки в карманах шепчут:
-"Подожди до утра!" До утра...

Но странный стук зовет: "В дорогу!"
Может сердца, а может стук в дверь.
И, когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово: "Верь!"

И опять на вокзал, и опять к поездам,
И опять проводник выдаст белье и чай,
И опять не усну, и опять сквозь грохот колес
Мне послышится слово: "Прощай!"

Но странный стук зовет: "В дорогу!"
Может сердца, а может стук в дверь.
И, когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово: "Верь!"

Но странный стук зовет: "В дорогу!"
Может сердца, а может стук в дверь.
И, когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово: "Верь!"
Арсений: Рад был познакомится…Кстати, как твое имя?
Ангелина: Узнаешь на афишах!
Арсений: Ты- Геля. Не могут тебя иначе звать. Ангел.
Ангелина: А ты..как цветок…Осенний…Арсений.
Арсений: Учись. Я тоже учусь.
Ангелина: Приходи на мои репетиции…А я буду на ваших уличных!
Арсений: Мы выступаем не только на улице…Вообще-то я у него же учусь( кивок на Экзаменатора)
Ангелина: Влипла я. Будете потом рассказывать друг другу, много ли я, хорошо ли я занимаюсь, работаю над собой! Ладно, лишний контроль мне поможет.
Экзаменатор: Огромный мир и не случайные встречи. Так, оканчивайте концерт, уладьте дела, и готовьтесь к большому труду. Удачи.
Ангелина: Спасибо! Правда, спасибо вам.
Арсений: Всего доброго.


Рецензии