Нет доступа рабам...

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Пространственный ужас, который породило людское сознание, уплотнил темное окружение земного шара до такой степени, что кажется, нет уже уголка на планете, где бы можно было от него уйти. Только немногие Ашрамы остались оплотами Света и очень немногие сознания, могущие тьме противостать и с нею бороться. Не в ощущении страха заключается этот ужас, а в том, что он отемняет сознание, лишает его доступа Света и погружает в беспросветную безысходность. Много силы надо собрать, чтобы сохранить связь с Иерархией и не допустить в себе это мертвящее начало. Уже не столько темные, сколько яд распущенной тьмы воздействуют на сознание и препятствуют течению эволюции. Конечно, Свет победит, но сколько ненужных страданий и трудностей создают себе люди отрицанием духа и пищи его, которая является Светом.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 393


                НЕТ ДОСТУПА РАБАМ… (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (Матерь Мира). Ко Мне устремляешься элементами, созвучными Сферам Моим. Если их нет, устремляться нечем и нечем со Мной созвучать. Но если что-то уже накоплено, созвучие может состояться, и тогда элементы созвучные можно еще умножать. В этом процессе отделяется все земное, дабы Высшему место очистить. Под земным следует понимать все, что ниже ментала и что доступа в Сферы Мои не имеет. Но то, что составляет область духа, хотя и накоплено на Земле, что к Высшей Триаде относится, то можно назвать космическим достоянием человека, пригодным ему во всех мирах, а также на Планете Моей. Собиранию космических элементов в себе и должен посвятить человек свою жизнь, ибо это и есть элементы бессмертия, или жизни Надземной. Нельзя взять с собою в Надземное книги, но знания – можно. Нельзя взять ничего из видимого окружения, но опыт – можно и фильму земных отпечатков. Следует зорко различать эти два порядка явлений: те, которые остаются на Земле, и те, которые можно взять выше с собою. Их то и следует собирать. Они дозволяют созвучие со Сферами Высшими. Даже фильма земная, бесплотная, должна быть достаточно духовной для возможности Высших Созвучий. Будьте же собирателями накоплений Чаши Амриты, дающих право на вход в Высшие Сферы.

      Трудно, трудно, конечно, со многим мириться, но мука у середины не чиста. Призываю к контакту, непрерываемому ничем. Указую все силы напрячь для объединения сознаний. Пиши, когда тело покойно, и чувства замолкли, и остановлена мысль, сознание открыто для восприятия Мыслей Далеких. Но трудно потушить огонь обычных мыслей, которые очень мешают. Собирая мысли вокруг Учителя, окружаемся Его Сферой. Ярое погружение в мир личных переживаний и интересов, наполняя сознание суетою, отрезает Нити возможностей Высших. Как же увидеть, или услышать, или почуять, когда столько вещей перед глазами и мыслей, связующих, словно цепями, с этими вещами. Каждая вещь, входя в сознание, занимает в нем место, вытесняя что-то другое и быть может, более нужное. Не пускайте в сознание вещей, заслоняющих Свет. Нет доступа в Башню сознанию, обремененному заботами и интересами текущего дня. Ответствовать Буду, если сознание освободится от ярого погружения в суету.

      Можно делать дела дня, но почему же погружаться при этом в них с головой, забывая все остальное на свете. Потому перед началом всех дел – момент молчания и объединение со Мною. Лик Мой ставится прежде всех дел. Кого-либо или что-либо прежде Меня поставивший несть Меня достоин. Это значит, человек, отдавший предпочтение чему бы то ни было и уделивший ему более внимания, заботы и энергий, чем Учителю, останется с тем, что предпочел, но не с Учителем Света. Неужели это еще не понято и не усвоено, когда жизнь яро указует на печальные следствия погружения в Майю. Все Майя, все, что яро захватывает сознание и приковывает его к себе воображаемой нужностью и необходимостью своих преходящих и совсем не столь важных забот. Можно делать дела и заботиться обо всем, не отдавая сердца призракам Майи. Учитель превыше всего и всей суеты преходящей. За близость Его надо бороться, не позволяя волнам текущего дня смывать основание жизни. Сквозь Лик Учителя можно смотреть на все, происходящее вокруг, ставя Его между собою и жизнью. Но для этого нужно, чтобы Он был постоянно в вашем сердце. Пусть будет утесом гранитным, о который будут разбиваться волны прибоя житейского моря. Иначе не устоять, не выдержать натиска жизни. Итак, во всех начинаниях дня – первая мысль об учителе – прежде всего. Я с вами всегда, но и вы тоже всегда будьте со Мною. Если Близость слабеет, надо усилить ее, напрягая энергии сердца.

      С одной стороны обострение и утончение всех чувств и способность восприятия, с другой – нечувствительность к воздействиям определенного порядка. Как совместить? Опять перед нами пара противоположностей, подлежащих нейтрализации. Восприятие означает созвучие с воспринимаемым. Восприятие идет в соответствии с настроенностью сознания. Для чистого все чисто. Для оптимиста все хорошо, для унылого все уныло. Следовательно, настроенность аппарата на той или иной волне и определяет характер созвучия или восприятия. Но рычаг или ключ от арфы духа, звучащей на воздействие окружающего человека мира, в руках его воли. Звучит на то, на что хочет, сознательно или бессознательно настроив арфу духа на определенной волне. В случае же нежелания воспринимать ряд тех или иных явлений, лад воспринимающего инструмента следует перестроить на желаемой волне. Оболочки, особенно астрал, вибрирует на привычных ему струнах. Чистое сознание не будет реагировать на волны нечистых воздействий. Как аукнется, так и откликнется, если есть чем откликаться. Если же в воспринимающем аппарате нет струн, созвучащих данному явлению, оно пройдет мимо, не затронув ни одной. Учитель может посетить низшие слои астрального мира, не подвергаясь их страшно заразительным влияниям, ибо нет в Нем созвучных им элементов. Таким образом, освобождение от тяжких воздействий и иммунитет духа заключаются в должной настроенности его аппарата. Когда все сосредоточено на явлениях высшего порядка, низшим доступа нет.

      Все великое разнообразие мира и его проявлений ограничено сравнительно небольшими по числу Законами, или Основами, в рамках которых возможны эти проявления. Пульсирует атом, пульсирует сердце, пульсирует Солнце, ибо сердце во всем. Так же точно принцип единицы, индивидуализации явления должен быть соблюден, чтобы оно состоялось, иначе сольется оно с окружающим миром и выявлено не будет. Характерно также явление ритма, которому подчинено все. Число семь интересно именно своей универсальностью, так как принципу семеричности следуют все формы и все вещи того мира, в котором живет человек. Каждую проблему можно решать именно с числовой стороны, беря за основание семерку. Семеричен состав человека. Семеричны периоды его жизни, причем каждый из них определенно отличается от другого.

      Если разделить жизнь на отрезки по семи лет в каждом, то можно усмотреть, как спираль человеческого существования состоит из витков явно выраженного порядка, по семи лет в каждом. Эти периоды необходимо принимать во внимание при анализе путей восхождения духа. Чем круче спираль семилетнего подъема, тем быстрее восхождение. Плоская спираль означает застой и перестает быть восходящей. От каждой точки спирали можно протянуть прямую линию вверх, к точке аналогичной на следующем витке. Это означает, что явление повторится по аналогии с предшествующим, но на плоскости высшей, то есть что возможна трансмутация данного явления по направлению заложенного в нем устремления. Но надо, чтобы устремление было, то есть чтобы было то, что следует трансмутировать. Если нет ничего, то и перерождать нечего. Из ненависти можно создать любовь, то есть ненависть трансмутировать в высшее чувство, но из ничего ничто не творится. Потому Сказано, что так как не был ты ни холоден, ни горяч, Извергну тебя из Моих уст, то есть ничтожества тепленькие, ни холодные, ни горячие, выбрасываются из потока эволюции, как космический сор. Учитель не смущается тем, что из ученика начинают вдруг выпирать самые ярые отрицательные качества и свойства. Это именно хорошо для трансмутации, ибо победителю прощается все. Но ничтожества в ученики не берутся. Недостатки для принятия в ученики не препятствие. Скорее мешает отсутствие их, ибо когда трансмутировать нечего, то и некуда также и идти. Это следует принимать во внимание, когда кто-то стучится. Темным доступа нет, но разбойники, мытари и блудница приближены были. Семь самых ярых недостатков могут дать семь сияющих качеств. Но что даст добродетельная умеренность и посредственность ничтожества? О румяной добродетели Говорилось. Благонамеренные «никодимы» огненных качеств духа в себе не имеют. И не они двигают эволюцию. Наши мерки иные. Порой Ценим людей по их недостаткам. Стандарты не Признаем.

      В Высших Сферах пространства нет темных и зла, но напряжение их таково, что требуется длительная ассимиляция сознания, чтобы его преодолеть. Поэтому от борьбы и преодоления нельзя уйти ни вверху, ни внизу. Преодолевающему и преодолевшему открываются следующие врата. Порадуемся каждому преодолению, ибо оно укрепляет силы. На путях к Свету сильной преградой стоят темные силы. С ними борьба, осознанными и неосознанными, неизбежна. Постоянна эта борьба. Они считают врагом каждого человека, в котором мерцает хотя бы искорка Света. Что же говорить об уже зажегших огни? По жизнеописаниям некоторых подвижников можно судить о том, через какие испытания приходилось им проходить и какие нападения темных выдерживать. Досаждают всем, чем могут, и изощряются тонко. Используют всех, да так, что те даже и не подозревают, что служат орудиями тьмы. Используются для этой цели и враги, и друзья, но главным образом – друзья. Да! Да! Много порою вреда друзья причиняют, поддаваясь недобрым нашептываниям. Вот почему нужны постоянная зоркая настороженность и недреманный дозор. Контроль над мыслями – тот же дозор, ибо негожие мысли служат каналами для доступа темных к сознанию. Очень много у них злобной радости, когда им удается, благодаря своим ухищрениям, омрачить или подбросить сомнение, но идущий непреклонно и без колебаний ко Мне, несмотря ни на что, – как огненный таран против темных сил неприятельских. Бессильны они против решимости бесповоротной. Дойти до Меня можно только сквозь них. Темными нападениями и натиском не устрашимся, как бы сильны они ни были. Иллюзия очевидности создается мыслью и ею же разрушается. Оружие огненной, отточенной мысли действенно очень. Камни Основания, то есть Основы, будут мощной защитой, когда все начинает шататься; на Них можно опереться непоколебимо. Их сдвинуть нельзя, если Они утвердились в сознании. Главное – утвердиться в Основах.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Распятие духа кончится, когда он вернется в Дом Отчий. Жестокие и темные останутся там, внизу, ибо доступа им в Прибежище светлое нет. Ограждена Твердыня неприступными стенами Света. Ярые мучители никогда туда не войдут. Если бы осознавали свою обреченность, может, умерили бы злобу свою. О Доме Отчем следует думать. Мысли создают к нему магнитные притяжения, устремление движет. Находясь в жестоких условиях жизни, среди холода непонимания и полного безразличия очерствелых сердец, даже трудно представить себе благостную, радостную и благожелательную атмосферу Отчего Дома. Но можно стремиться к нему. Можно мечтать, можно надеяться, что до врат его все же дойдете, и готовиться, готовиться, готовиться вступить в него в виде достойном. Там встретят близкие и дорогие сердцу существа, там царит мир и гармония, и там может дух отдохнуть от земных бурь, и земных притяжений, и от вихрей астральных, и дисгармонии нижних слоев. Как одиноко проходили земную жизнь многие Высокие Духи! Сколько ударов приняли на себя! Как трудно было им в душной и тяжкой земной атмосфере среди непонимания и недоброжелательства. Мир Новый говорит о кооперации и добром сотрудничестве и к ним призывает. Но зовы эти далеко не всегда дают желаемые результаты. Через сколько же страданий и испытаний должно пройти человечество, чтобы достичь дружелюбия! Но время не ждет. Сроки идут.

___________
* Полностью эссе НЕТ ДОСТУПА РАБАМ… размещено на стр. 23 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии