АW Лётчики

Мы уже лётчики бывалые. В нашей группе, где инструктором была женщина, отстающих нет. Она строгая, но очень смелая. Доверяет нам до последнего, не трогая рукоятку управления, и только когда мы совсем не справляемся с высшим пилотажем, резко за секунды выводит самолёт в нормальное положение. Да и самостоятельные полёты на днях мы все выполняли сами. А в других группах многие летали с инструктором или с крепкими в пилотировании ребятами. Так, что мы чувствовали себя настоящими пилотами и буквально рвались в кабину при самостоятельных полётах, хоть в хвосте вторым пилотом.

Как опытным, нам старшекурсники доверили тайну, что есть пилотажная зона, где дежурные инструктора и наблюдатели не могли видеть самолёт даже в бинокль. А в то время за каждым вылетом наблюдал курсант, и периодически подходили инструктора, и он должен был им показать, где сейчас самолёт. Когда летали по кругу, то всех хорошо видно. А в зонах наблюдали в бинокли. Там выполняли фигуры высшего пилотажа, но без инструктора некоторые из них были запрещены. Так в этой зоне самые смелые ребята отдавались по полной. Конечно, начальство знало об этой «тайне» и инструкторам разрешали посылать туда только проверенных ребят. Из нашей группы там побывали все.

После полётов общий разбор, но, самое интересное наступало, когда приходили в казарму. Тут уж разбор проходил между самими ребятами. Кем восторгались, а над кем смеялись до упаду. До самого отбоя юморили, тем самым гася в себе психологическое напряжение. Ведь всё это было не просто физически трудно, но постоянно думалось о том, чтобы не подвести своего инструктора. Мы так переживали, когда после наших некоторых проделок командир звена отчитывал её, а она как могла, защищала нас от будущего наказания. Ведь могли не только наряд вне очереди впаять; в караул, или помощником на кухню, но и запретить полёты на некоторое время по степени проступка.

А вытворяли такое, растакое… Представляете. Лётный городок. Утром в ворота входят вольнослужащие. Перед ними парк с ивами сиренью, цветниками. И, вдруг, посреди этого буйства цвета стоит кровать, а в ней спит курсант, накрытый белой простынкой. Можно представить его состояние, когда он проснулся. Обычно после караула ребята спят, как убитые. Вот кому- то и пришло на ум поюморить таким странным способом. Потихоньку, ночью вынесли кровать со спящим, и поставили посреди клумбы. Правда тогда организаторов здорово наказали, но эти моменты так разряжали нас в те трудные годы, да и сейчас вспоминаются с улыбкой. 


Рецензии
В детстве мечтала быть летчиком, но зрение не пустило даже к машине,
раньше было строго. Успехов Вам и здоровья с уважением и теплом Р.Т.

Я луною любовалась,звезды изучала.
Днем я точно баловалась, вечером мечтала.
Что вот вырасту большая, летчиком я стану
И как птица ввысь взлетая, до луны достану.

Тамара Рыжова Душа   03.03.2013 11:53     Заявить о нарушении
Так получилось, что мой инструктор в училище была женщина. А потом уже на предприятии, став пилотом- инструктором, выпустил в самостоятельный полёт с пассажирами девушеку. На предприятия же приходят с училищ вторыми пилотами. Семь женщин- лётчиц прикоснулись к моей судьбе по жизни. Кстати у меня получилось обойти по блату вступительную комиссию, отец был другом начальника училища. У меня с детства была лопнута барабанная перепонка. Рассказ "Река моего детства". Поэтому мне запретили летать в транспортной авиации. И я рад этому- именно в малой авиации ты в полной мере ощущаешь полет. А в кабине лайнера, ты оператор ЭВМ с крылышками.
Спасибо!

Александр Шадрин   03.03.2013 14:39   Заявить о нарушении
Да, действительно... Сейчас пилоты в ГА - это операторы. Нет уже ни радистов, ни штурманов, ни бортинженеров (бортмехаников)... Не доверяю я электронике - хоть ты тресни!
А Вы какое АУ заканчивали? Мой отец - КАТУГА, что в Кирсанове, Тамбовская область. 70-72 гг..

Наиль Карымсаков Кот   09.08.2013 11:02   Заявить о нарушении
«И я рад этому - именно в малой авиации ты в полной мере ощущаешь полет. А в кабине лайнера, ты оператор ЭВМ с крылышками.» - согласен с вами! Но есть фраза: «ЭВМ должна работать, а Человек – думать». И быть готовым к неожиданностям. Чем дольше с компом общаюсь, тем больше боюсь браться делать на нем то, чего не умею. Начал понимать опытных специалистов, хладнокровных и невозмутимых во время выполнения работы и очень настороженных, если надо в своем компе хоть что-то изменять. Помню, как опытная программистка отказалась ставить на свой рабочий комп новый принтер. Помню и свои стрессы от комповых неожиданностей.
Приборы в пилотской кабине никто еще не убрал. Когда в армии первый раз в кабину Ми-4 глянул, глаза разбежались от обилия шкал и тумблеров. Был шокирован, когда в нынешних документальных фильмах американского сериала «Расследование авиакатастроф» увидел, как при инсценировке действий экипажа второй пилот пассажирского лайнера при выполнении посадки вслух читает документ Регламент! Мне казалось, что все действия должны пилотом на автомате выполняться. Ну, может быть, с озвучиванием своих действий и их результатов для речевого самописца. Правда это может отвлекать от пилотирования.
Насчет лихачества в небе, если инструктор с земли не видит. А кто-нибудь из молодых пилотов не пробовал при случае по строительным конструкциям на высоте пройти без страховки? Я однажды пробовал. Сосредоточился и прошелся. Вот только потом кошмары снились про то, как я падаю.

Дядя Слава 2   12.02.2017 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.