Крестить без оглашения... можно или нет?

2 Май, 2012 at 1:42 PM

Я приехал недавно в Подмосковье, и ко мне обратились молодые (лет 23 -25) люди с вопросом:
- Батюшка! Мы с приятелем поехали в храм. Он хотел креститься, а ему священник сказал - Не буду я тебя крестить! - и попросил выйти из храм.
Я удивился этому и попробовал восстановить картину события. Ничего не прояснилось и они остались при своем мнении. Я поросил их съездить к другому священнику, так как меня взволновал этот вопрос из -за другой истории.
У меня есть знакомая, у которой сын решил покреститься перед армией. Поехал в храм, договорился когда, приехал еще раз (25 км). Началось крещение. Когда пришла пора петь "Верую" он не знал его наизусть. Священник его выгнал учить "верую", велев приехать через неделю. Он приехал через неделю. Священнику оказалось "некогда" и он велел приехать еще. Юноша через несколько дней, на мотоцикле разбился и умер.В момент аварии на нем был крестик, который он одел при первой попытке креститься.  Мать страдала несколько лет. Частью страдания было непонимание, почему его не крестили. Я после устроил их встречу с архиепископом, который её успокоил.
Но у меня, этот случай запал в сердце и я всегда ответственно старался подходить к просьбам по крестить. Нововведение  крестить через оглашение меня насторожило, тем более пошли разговоры, что мы в праве не по крестить, в праве оказать. Сегодня я столкнулся с одним из  священников, который отстаивает  право отказать с тех пор, как вышли послания Патриарху на эту тему и мы с ним поговорили. Не указываю где, что бы не позорить его. Но из изучения темы и позиции "отказников" я понял какие грубейшие ошибки они делают, рассуждая о том, что могут дать пинка каждому, если он им не понравиться. Я ему написал об этих ошибках. Вот они:
;1. Оглашение Вы вменяете в обязанность и заботу желающему покреститься, хотя все обращения Патриарха, направлены на то, что бы этим озаботились и занялись клирики и выделили на это и время и силы. Не по христиански неграмотного человека ст…
 ;2. Не увидел в Вашей проповеди ни капли заботы о желающих креститься. Увидел только заботу о том, как не допустить до крещения ( о самолюбование пере камерой и обществом, я уж не говорю)

;3. Во всех канонах говориться о людях переходящих из язычества и других вер, а вы их пытаетесь применить к детям и родителям православных семей.
;4. КАк объединяется оплата за крещение, (что страшный грех) с обязанностью оглашаться из праведности?
<input ... >
 ;5. ГЛАВНОЕ Вы путаете порядок "правильного" желания креститься у обращающегося.
По Вашему хотеть следовать вере, желать участвовать в жизни общины, регулярно посещать храм и т.д.
обратившийся должен по прихода в храм, а по всей логике посл…
 САмое важное, что я теперь понял из обращений патриарха, это то,
что за каждого некрещеного и крещенного неправильно священник отвечает лично и перед Богом и перед Церковью.
Я бы ввел порядок фиксации обращения и прослеживания за отказами в крещении, и если священник не сможет покрестить
правильно того, кто к нему обратился за крещением - запрещать в служении.
Вот как то так! Поэтому я считаю, что оказать можно только после того, как клирик сделал все, что бы провести катехизацию и оглашение, потратив на это все свои силы. А если просто посмотрел и отказал - это грех.

П.С.
 А после публикации мы вообще интересно поговорили: (уж все выкладываю - он сам виноват)
Махов Михаил ;" А практика крестить без оглашения, это не более чем симбиоз сребролюбия, лени и человекоугодия." согласен. И оказать без оглашения в десять раз увеличенная "практика" и смертный грех
около часа назад · Мне нравится
Александр Пикалев Вот именно, раз я отвечаю за того, кого крещу, то я не стану крестить того, кому вера безразлична.
около часа назад · Мне нравится
Александр Пикалев ;. Не увидел в Вашей проповеди ни капли заботы о желающих креститься. Увидел только заботу о том, как не допустить до крещения ( о самолюбование пере камерой и обществом, я уж не говорю)*** Забота о желающих креститься проявляется в их научении веры. Да, действительно, я считаю, что его человек крестится без веры или нехристи крестят ребенка, нужно до крещения НЕ допускать.
около часа назад · Мне нравится
Александр Пикалев да, отказать без беседы - это такой же грех, как и согласиться без беседы.
около часа назад · Мне нравится
<input ... >Махов Михаил Согласен, но грех в обоих случаях лежит на священнике. И он будет усугубляться, если человек будет жить неправедно или вообще уйдет в другую веру. Так, что , патриарх дал возможность избавиться от греха крещения неподготовленных людей, но о…
Еще
37 мин. назад · Мне нравится
Александр Пикалев Да ладно вам все грехи на попов вешать. Поп не пылесос, он в себя чужую грязь не собирает.
29 мин. назад · Мне нравится
<input ... >Махов Михаил ;"Требуется величайшая внимательность. Чтобы то самое, что делается для пользы, не причинило ему большего вреда: ибо за каждый из тех грехов, которые он совершил после такого врачевания, вместе с ним подлежит наказанию и врач, нехорошо лечивший рану". Надеюсь Вы помните кто это сказал. Так, что не просто "пылесос", а умноженный на количество своей паствы. "Отчего, скажи мне, по твоему мнению, происходят такие смятения в церквах? Я думаю, ни от чего иного, как от того, что избрания и назначения предстоятелей совершаются без разбора и как случится Священник должен быть всегда ориентирован на делание в духе правды и простоты. Желание власти приводит к боязни потерять ее, а это, в свою очередь, к многим тяжким грехам: ". Така, что не к овцам надо претензии иметь а к пастухам.
11 мин. назад · Мне нравится
<input ... >Махов Михаил На всякий случай напомню, что это Иоанн Златоустый говорит в "слове о священстве" Там еще много чего полезного есть. :-)
4 мин. назад · Мне нравится


Рецензии