Встреча в тумане

Село Быстрецово расположено в живописном месте. Маленькое село на берегу реки Черёхи. До древнего русского города Пскова шестьдесят километров. Добираюсь я до Пскова на автобусе, а до автобуса – пешком. Пять километров по берегу реки. Первый автобус проходит в шесть часов утра, поэтому выходить из дома приходится рано. Но меня это не огорчает. Я люблю ранние утренние прогулки. По узкой тропинке я спускаюсь к реке. Летний день только начинается, и слабый ветерок несет прохладу. Река, лес на другом берегу, даже тропинка, по которой я иду, совсем не видны. Все скрыто в густом тумане. Ровная, белая, гладкая пелена тумана покрывает землю. Я не вижу своих ног. Туман настолько густой, что кажется, можно взять его руками, слепить из него туманные колобки, как из снега. Ни одной живой души. Звуки теряются в тумане и слышны едва-едва. Где-то квакают лягушки. Их. Кваканье похоже на стоны: «О-о-х! О-о-ох!». Может, у них случилось какое-нибудь несчастье? Или разболелись животы? Что же вы, лягушки, так стонете? Прекрасное утро, яркое солнце. О чем печалиться? Наверно, вам не нравится туман. Бедные, маленькие лягушки! Из-за тумана им не видно солнца, вот они и охают.
Сзади меня слышатся шаги. Глухой звук, странный и непонятный. Я оборачиваюсь. Лошадь! Меня догоняет лошадь! Я вижу ее прекрасную голову, слышу ее шаги. Лошадь словно плывет в густом белом тумане. Все ближе и ближе ко мне белая лошадь, плывущая в белом тумане. Что же тебе нужно, белая лошадь? Вот она уже за моей спиной. Не то чтобы я боюсь ее, но немного опасаюсь. Как истинный городской житель, я не общалась с лошадьми никогда. Я приостанавливаюсь и жду, когда лошадь меня обгонит. Но она и не думает это делать. Я стою, и лошадь стоит за моей спиной. Я делаю несколько шагов, и лошадь медленно идет за мной.
– Что ты хочешь? – спрашиваю я. – Тебе что-то нужно, белая лошадь?
Лошадь смотрит на меня красивым умным глазом и не двигается с места. Я иду дальше. Лошадь идет за мной. Я чувствую ее дыхание.
– Может быть, тебе не с кем поговорить, – обращаюсь я к ней. – Хорошо, давай поговорим. Жалко, что я не могу тебя угостить. У меня ничего нет.
Лошадь придвигается ко мне поближе. Она дышит мне прямо в ухо, словно шепчет что-то. Наверно, она рассказывает мне о себе. Губами лошадь захватывает мое ухо и тихонько его прижимает. Мне немного страшновато, но приятно. Губы у лошади мягкие и шелковистые.
– Лошадь! – строго говорю я. – Отпусти мое ухо. Оно совсем не для того, чтобы его жевать. Если уж ты идешь со мной, то хотя бы уши мои не трогай.
Лошадь послушно выпускает изо рта мое ухо, вздыхает, но продолжает идти за мной. Так мы доходим до моста через Черёху. Впереди иду я, а за мной след в след, белая лошадь. Я ступаю на мост. Лошадь останавливается. Дальше она за мной не идет. Я оборачиваюсь и вижу ее грустные умные глаза.
– До свидания, белая лошадь! – кричу я ей. – После обеда я приеду. Встречай меня!
Весь день меня преследовало одно и то же видение: прекрасная белая лошадь, выплывающая из густого белого тумана. Возвращаясь из Пскова домой, я внезапно поняла, что жду, надеюсь, хочу, чтобы лошадь встретила меня у моста. Я понимала, что это глупо. Лошадь заинтересовалась мной, проводила меня и забыла обо мне. И все-таки в глубине души я была уверена, что лошадь ждет меня.
Выйдя из автобуса, я быстро пошла к мосту, но лошади там не было. Я почувствовала такое горькое разочарование, что чуть не заплакала. У меня совсем испортилось настроение. Я медленно брела по тропинке. Жарко, душно, воздух словно застыл на месте. Даже возле реки не было прохлады. Я почувствовала страшную усталость. От этого на душе у меня стало еще хуже.
Вдруг сзади меня послышались шаги. Лошадь! Она догоняла меня. Откуда ты взялась, белая лошадь? Я была удивлена, очень удивлена. И я была счастлива видеть снова белую лошадь. Она шла за мной, как и утром. Временами она что-то шептала мне на ухо. Похоже, она радовалась встрече не меньше меня. Мы расстались с ней в конце тропинки. Лошадь нежно посмотрела на меня. Я погладила ее умную морду и поцеловала в нос. Я уже не боялась ее и доверяла ей полностью. Лошадь потерлась мордой о мою руку, кивнула головой и ушла.
Но это было только начало нашей дружбы. Каждый раз, когда я шла на автобус, из тумана возникала белая лошадь. Нежно захватывала она губами мое ухо, терлась мордой о мое плечо. Она шла за мной до моста, останавливалась и смотрела мне вслед.  А когда я возвращалась, лошадь ждала меня на тропинке, ведущей к моему дому.
Умная, красивая, милая моя подруга! Я вспоминаю о тебе с нежностью и любовью. А ты помнишь меня, белая лошадь, плывущая в белом тумане? 


Рецензии