Сумерки

                Уже  несколько  дней  я  не  видел  Марту,  но  очень  хотел  с  ней  встретиться.  Я  чувствовал,  что  эта  девушка  многое  знает  из  того,  что  меня  интересует,  но  почему-то  всё  скрывает  или  просто  замалчивает  и  врёт... Зачем?  Почему  она  это  делает ?  Что  скрывает  она  от  меня ?  -  чего  она  боится ?

                Я  всё  думал  и  размышлял,  как  заставить  Марту  быть  со  мной  откровенной  и  рассказать  мне  всё,  что  она  знает  о  давних  трагических событиях,  которые  произошли  здесь  более  ста  лет  назад  ?... 

                Конечно я  искал  её  в  парке  и  на  развалинах,  но  безуспешно...Я  приходил  к  костёлу  и  на  кладбище,  но  и  там  её  не  было.  оставалось  лишь  одно, -  опять  идти  в  лес  к  озеру,  чтобы  там  отыскать  её  жилище  и,  если  посчастливится,  увидеть  её  мать-колдунью...  очень  хотелось  её  увидеть  и поговорить  с  настоящей  колдуньей,  которая  может  видеть  и  знать  то,  что  недоступно  простым  смертным...

                Честно  говоря,  не  очень-то  мне  хотелось  идти   в  этот  неприветливый  мрачный  лес,  заполненный  серым  туманом  и  давящей  тишиной...И  ещё  это  таинственное  озеро,  к  которому  боятся  приходить  люди,  так  как  считают  его  заколдованным  и  мёртвым...  Тот,  кто  там  побывал,  вскоре  умирал, - такие  слухи  ходили  среди  местных  жителей...  Но  если  верить  всем  слухам,  то  тут  вообще  надо  сидеть  в  доме  и  никуда  не  выходить,  так  всё  вокруг  сулило  беду  и  большие  неприятности... Но, кажется  меня  бог  миловал,  хотя  я   постоянно  ходил  туда,  куда  никто  не  смел  ходить  и  даже  смотреть  в  ту  сторону.   
                Вначале  я  удивлялся   трусливой  осторожности  жителей  и  их  странной  вере  во  всякие  страшные  легенды  и  старые  истории,  но  потом  стал  собой  гордиться,  что  поступаю  вопреки  общим  правилам  и  обычаям..Вот  глупец!

                Странно,  но  я  всё  время  думал  о  Марте,  юной  девушке  из  леса,  что  ночами  приходила  в  старую  панскую  усадьбу  и  ничего  не  боялась.
Она  была  красива,  хотя  и  немного  худощава,  диковата,  что  однако  нисколько  не  портило  её,  а  придавало  девушке  какую-то  загадочность  и  своеобразность. 
               
                Если  бы  я  не  был  женат,  то  не  на  шутку  подумал  об этой  девушке  и  постарался  завоевать  её  внимание  и  её  сердце... Но  увы,  если  изменить  своей  жене  я  ещё  мог,  но  отказаться  и  оставить  своих  детей  я  не  мог,  даже  ради  красивой  девушки...  Но  мысль  увезти  её  из  этого  места,  где  она  обитала   как  дикий  зверёныш,  уже  не  раз  посещала  меня...  Если  из  присланных  архивных  документов  будет  хоть  малейший  намёк  на  то,  что  местные  Гаевские  мои  дальние  потомки,  то  и  Марта  в  какой-то  степени  может  считаться  моей  роднёй,  хотя  и  на  мифической  основе... Хотя,  кто  знает...

                Со  дня  на  день  я  ждал  прибытие  пакета  с  документами  и  вот  настал  этот  долгожданный  день.  Я  закрылся  в  своём   номере,  чтобы  мне  никто  не  мешал  и  раскрыл  присланный  объёмный  пакет...  Вначале  я  прочёл  письмо  друга,  который  сообщал,  что  пересылает  мне  всё,  что  смог  найти  о  моей  фамилии  в  архиве  и  теперь  уже  я  сам  должен  разбираться  во  всех  этих  трудно  понятных  бумагах.  А  он, друг,  извиняется,  что  не  смог  сам  приехать,  но  он  слишком  задержался  в  Гданьске  и  у  него  кончается  отпуск, -  ему  пора  возвращаться  домой,  где  его  ждёт  семья  и  работа... 

                Долгие  сутки  я  сидел  и  рассматривал  присланные  документы  с  трудом  читая  польские  слова...  Из  всего  разобранного  я  понял,  что  Гаевских  было  несколько  семей  и  возможно,  что  они  когда-то  были  связаны  родством,  но  со  временем  стали  просто  однофамильцами... Те же  Гаевские,  что  остались  в  этом  маленьком  местечке  были  замешаны  в  каком-то  убийстве  и  были  прокляты,  поэтому  их  род  по  мужской  линии  вскоре  вымер, - какая-то  напасть  или  болезнь  косила  всех  мужчин  в  этом  роду,  едва  они  достигали  сорока  лет...

                Я, конечно,  не  всё  понял.  потому  что  плохо  знал  польский  язык,  да  и  документы  были  составлены  очень  замысловато  и  трудно  было  понять,  что  к  чему  относится...  Если  я  не  добьюсь  от  Марты  правды,  то  придётся  разрабатывать  другие  линии  родства  под  той  же  фамилией,  а  их  в  Польше  в  самом  деле  немало... Хватит  ли  у  меня  сил  и  возможности ? -  не  знаю... Но  что-то  внутри  меня  подсказывало,  что  здесь  истоки  моего  рода...

                Эх,  Марта,  и  почему  ты  скрываешь  от  меня  истину ?  Почему ?
 
               

               


Рецензии