О мате как таковом

 
Я по мату хотел проехаться. Ну, во - первых, как говаривал Жванецкий :" А кто я такой, чтобы не пить...?" Из прощлого века ему вторят Балаганов с Паниковским :" Ты кто такой - А ты кто такой?" Во - вторых, мат знаю с детства, район у нас такой был.
В детстве читал с восхищением о многоэтажных ругательствах всяких сказочных персонажей, типа : старый матрос, отставной вояка и мол как их ругань приводила всех в ужас. Юность, а затем и молодость всё поставили на своё место. В реальной стычке
просто нет места словосочетаниям более, чем из двух слов. И за словами надо следить! Далее морально сломленная сторона или убегает , или вынуждена вступить в драку. Это всё может перерасти и в достаточно мирный диалог, с использованием мата, конечно, но уже без оскорбительного оттенка. Поражённая сторона в тихом месте, скажем ИНТЕРНЕТЕ, зализывает раны и придумывает страшные ругательства. Но поражение - состоялось! Ты не смог ответить вовремя кулаками, ногами, стихами или прозой. Я не говорю про настоящие экстремальные ситуации. Времени на мат нет, идёт молчаливая борьба за жизнь.
Я не против мата, как такового и сам в походах им пользовался. ЭТО - как удар кнута, если моральный дух группы ниже плинтуса или перед прохождением ключевого участка. В остальное время - это девальвация и я старался , ну хотя бы, не злоупотреблять.
В тоже время ситуации, когда эмоции выходят из - под контроля, мне известны и иногда просто требуется время, чтобы их
погасить. Мой одноклассник, Проведший в БУРе ( барак усиленного режима ) некоторое время, рассказывал, как они тщательно следили за своим языком. Мат - ерунда, не дай бог сказать :" Козёл!" Ситуация, по закону, имела один выход - кровь! Вам это надо...?

        3.5.12


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.