О пище и голоде в законе Божием - толкование

Книга Плач Иеремии. Глава 1, стихи 11, 19.

11 Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, чтобы подкрепить душу. «Воззри, Господи, и посмотри, как я унижен!»


19 Зову друзей моих, но они обманули меня; священники мои и старцы мои издыхают в городе, ища пищи себе, чтобы подкрепить душу свою.

Из этих двух стихов становится понятно, что «пища» в Ветхом Завете – это есть духовная пища. Подкрепить душу верующего человека можно только духовной пищей. Таким образом, открывается главная тайна Ветхого Завета – нельзя понимать его слова буквально, прямо по тексту. Это ведет ко греху.

Иными словами понимать закон Божий прямо по тексту - это неправильно (это ведет к «голоду»). А правильно толковать закон образно (это ведет к «сытости»). Поэтому когда говорится о том, что верующие люди «умирают от голода» это говорится о том, что неверно понимая закон Божий (прямо по тексту) люди становятся нечестивыми, язычниками – то есть «умирают» духовно. Неверное понимание закона также называется здесь «унижение», то есть закон Божий унижен прямым его пониманием. Иногда также это называется в Ветхом Завете «падением».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.