истина сделает вас свободными - толкование

От Иоанна святое благовествование. Глава 8, стихи 21-32.

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем; куда Я иду, туда вы не можете придти.

Христос – это образное толкование закона Божиего. Кто не имеет навыка образного толкования закона, тот не придет к Богу. Поэтому и не могут люди найти Христа и умрут во грехах, так как не знают языка Бога. Понимая закон Божий прямо по тексту, люди совершают такие беззакония как: строят земные храмы, убивают людей камнями, приносят кровавые жертвы, поклоняются иконам и мощам и т.д. Это грехи всех трех мировых религий (христианства, иудаизма и ислама). Они не могут придти к Богу. Сначала надо научиться толковать закон Божий образно (то есть придти к Христу), вот тогда путь к Богу открыт. Об этом и говорит эта глава Нового Завета.


22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете придти»?

Иудеи думали, что Христос убьет себя и уйдет от них в загробный мир. Но на самом деле сами Иудеи уже были «мертвые». Они не умели образно толковать закон Божий, поэтому со временем удалились от Бога очень далеко, то есть духовно «умерли». Если бы они перестали понимать закон Божий прямо по тексту, буквально, и начали бы образно толковать закон, то перестали бы грешить принося кровавые жертвы, строя синагоги и т.д.


23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира;

То есть, кто понимает закон Божий прямо по тексту, «приземлено», тот от «нижних». Это значит «приземленный» человек, не духовный, далекий от Бога, нечестивый, язычник.

«Я от вышних» - то есть Христос, это духовное учение, это образное толкование закона Божиего. Когда человек образно толкует закон Божий, то он начинает постигать, что ему говорит Святой Дух, который передает указания Бога. Поэтому в образных толкованиях закона Божиего так много обличений действующих христианских конфессий, а также исповедующих иудаизм и ислам. Это – от Бога!


24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

То есть если люди не уверуют, что образное толкование закона Божиего – это и есть Христос, это и есть Сын Бога, то люди умрут духовно. Точнее люди не знающие образного толкования закона Божиего уже «мертвы», так как творят беззакония: кадят Ваалу (ставят свечи) в земных храмах, поклоняются иконам и мощам, постятся в смысле ограничений в еде, приносят кровавые жертвы и т.д.


25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам;

Почему от начала Сущий? Потому что закон Божий изначально появился в мире в таком виде, что его нужно было образно толковать. То есть с самого начала в нем был Христос. Но люди его не видели, «жили во тьме», поэтому и начали кадить Ваалу. Они даже и подумать не могли, что закон Божий надо образно толковать. Поэтому и говорится в законе, что люди «упрямы». Они видят, как написано, и упрямо исполняют как написано – прямо по тексту. Но они не постигли, что же им написано, не уразумели, не услышали Бога. Это называется в Ветхом Завете «убегают, когда не преследуют их». То есть увидели текст закона Божиего и бегом исполнять его. А это неверно. Сначала надо образно истолковать, что же это написано, то есть услышать Бога.


26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

То есть если образно толковать закон Божий, то откроется много обличений всех трех мировых религий.


27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.

28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю;

Когда научитесь образно толковать закон Божий, тогда и увидите, что образное толкование от Бога. Образное толкование – это Христос. Это неотъемлемая часть закона Божиего. То есть Отец и Сын всегда вместе.


29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

Это пророчество, что когда люди постигнут («увидят») образное толкование именно этого отрывка Нового Завета, то многие из них уверуют.

 
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

32 И познаете истину, и истина сделает вас свободными.

«Свободный» тот, кто понимает язык Бога, владеет образным толкованием закона Божиего. Такой человек в Библии, как правило, называется не «рабом» Бога, а «другом» Бога. Свобода здесь в том, что «раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» (см. Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 15). Об этом также писал и Апостол Павел в одном из посланий.


Рецензии