Венец безбрачия

                (БЫЛЬ)


Света увидела на мобильнике  Вики  фотографию очень интересного молодого человека.
-       Кто это у тебя на мобильнике? Такой красавчик! Видно, что очень добрый, и порядочный…Улыбка хорошая,- сказала Света, разглядывая фотографию. Что-то в нем есть …Отличный парень! Я его раньше в твоем арсенале не видела. Что-то ты, мать, скрываешь от меня? Ну, колись,…кто? Откуда?
-        Я  сейчас припаркуюсь, и тебе расскажу одну историю.…Раньше  я никому не говорила о нем…
-       Света только приехала из Питера, и Вика ее подвозила к дому с вокзала.
-                *          *         *
Вика была очень симпатичная девушка, но  личная жизнь ее все никак не складывалась.  Все ее кавалеры не могли вполне оценить  все ее достоинства: красоту, стройность фигуры, хороший вкус,  приятные манеры  и ум. Всего  в ней было в меру, и она производила приятное впечатление. Знала иностранные языки, водила машину.
Что еще нужно, чтобы завоевать сердце мужчины? Все при ней, как говорят. Но происходило всегда нечто, что разлучало ее с претендентами. А может дело в мужчинах? С ними что-то не так? Возможно.
Когда-то, когда Вика была еще маленькая, цыганка остановила маму на улице и говорит  ей:
-            Позолоти ручку, я тебе что-то важное скажу…
-             Я и сама все знаю!- ответила мама.
Нечем золотить, у самих денег нет!
-            Тогда я тебе  так скажу…
Вижу над твоей дочкой «венец безбрачия», т.е. замуж она  никогда не выйдет.
 Мать тогда только усмехнулась, и не приняла всерьез пророчество цыганки. Видимо хочет  денег с меня содрать, и мелет ерунду всякую, - подумала   мама.- Ну, и хитрые  эти цыганки!
-       Ладно! Это мы  еще посмотрим! У нас дочка, вон какая красавица, чего ей бояться? Да и  рано о женихах еще думать! Гадай не гадай, а все время покажет, нечего в судьбу заранее заглядывать! И я тебя за язык не тянула, не спрашивала ничего… - ответила она цыганке, и  ушла, забыв про это вскоре.
Шли годы и все уже давно забыли о предсказании.
Кавалеров у Вики всегда – хоть отбавляй! Но что-то все не то получалось с ними. Какие-то прощелыги вокруг нее крутились, и она в них влюблялась. Один гулял от нее направо и налево, а она его как кошка любила. Узнал он, что отец Вике машину хочет подарить, и ультиматум поставил, чтобы машину на него записала она.
-        Тогда буду с тобой, когда машину на меня оформишь,  женюсь. – Пообещал он. Ей отец хотел как раз машину купить. Ну, раз разговор о женитьбе идет, то отец ей отказать не мог и записали на него машину. А после этого, через два месяца, он уехал  в Москву и женился на другой, забыв обо всех обещаниях. Машину, конечно, не вернул. Она очень страдала, что он на ней не женился. Подруги  отговаривали ее тогда на него машину оформлять, так как видели его  настоящее  отношение  к ней, он ее использовал, и не любил, за всеми  женщинами приударял.
 Но любовь слепа, это точно! Она ничего не хотела слышать и знать. Для нее он был самый хороший…Она и отца в этом убедила. Истина открывается позже.
 Все знакомые и друзья ей сочувствовали и подыскивали женихов.  Надо ведь девочке жизнь устроить! Рассматривали претендентов, но…все не то.
Другие кавалеры серьезных отношений не строили с ней тоже. Встретятся разок, другой, переспят, пообещают «золотые горы» и исчезают. Она им названивает, телефон обрывает, караулит у работы или у дома, а они с другими девушками развлекаются ,и давно забыли о ней.
 Был этап, когда она решила знакомиться только с очень богатыми молодыми людьми, а всех остальных претендентов отставляла в сторону.
–      Они мне не подходят, денег у них мало, а я дорогая штучка. Но и богатые ребята замуж не звали, а только время проводили с ней некоторое и тоже исчезали. Она звонила, искала. Все напрасно! Некоторые через какой-то срок вновь появлялись и  затем исчезали бесследно.
 Однажды  подружка решила  познакомить Вику  с молодым человеком, давним другом мужа из другого города и пригласила их на Новый Год к себе.  Саша приехал из другого города, и  они стали собирать на стол. Он увидел, что нет шампанского  на столе, и решил восполнить недостающий напиток, пошел в магазин, который находился рядом с домом. Уже возвращался, сел в лифт и к нему присоединилась  в лифте Вика. Они еще были незнакомы.  Поехали на один этаж, на пятый. Но лифт остановился  между 3 и 4 этажами, и дальше не едет. Они застряли в лифте. Жали на все кнопки, но безуспешно. Оказывается, лифтер напился,  уже до Нового года встретил его, так как праздник на носу, то грех не выпить по маленькой! Набрался очень крепко со всеми друзьями, которые к нему заходили на работу отметить наступление Нового Года. Количество выпитого сыграло роковую роль. Он, ничего уже не соображая от принятого горячительного зелья, выключил лифт, не думая о последствиях, что там кто-то мог быть, ушел домой, и мертвецки   пьяный свалился спать. Даже забыл закрыть лифтерную. Все занимались своими делами, и никто  помочь не мог тем, кто по его вине застрял в лифте.
Ребята  в лифте познакомились, поняли, что надо как-то встречать в лифте праздник, открыли шампанское, у нее еще коробка конфет была  и салат, приготовленный  дома, но ложек не было, и его есть не стали. Приближался Новый год, и они по часам  встретили его.
Друзья все переживали:
-        Где же потерялся их друг? Что случилось? И Вика, почему не пришла? Потом кто-то включил лифт, но праздник уже наступил. Они выяснили, что шли в одну квартиру, позвонили, а когда дверь открыли, то все замерли от удивления.
-         Вот тебе на! «Пропащая грамота» появилась!
-       Что случилось? Мы вас заждались!
-       Мы в лифте застряли! Дозвониться не могли. У меня мобильник сел, а у Саши здесь, в доме  мобильник остался, в сумке. Вот судьба!
Все кинулись к столу, и принялись угощать Вику и Сашу, поднимали, шутя  тост за «сокамерников» и новогодних «заключенных». Заточение в лифте желаемого результата, к сожалению,  не принесло.
Вика  целый год  потом постоянно застревала в лифте. Правильно говорят, что как встретишь Новый Год, так и проведешь весь год. А Саша  познакомился на этом празднике с другой подружкой хозяйки - Леночкой, которая, возможно специально, неуклюже салат на него уронила, испачкала  ему брюки, а потом заглаживала свою вину всеми средствами. У нее это получилось здорово. Саша ей сразу понравился,…  и они вскоре поженились.
Спектакль не  удался, результат получился непредвиденный  с Викой. Она опять  одна, и в поисках своего единственного...
Вике уже тридцать лет исполнилось, а жениха до сих пор все нет.
Но вот, наконец, ей повезло. Познакомилась она по интернету  с молодым человеком, очень симпатичным, умным и обеспеченным. Фирма своя, ответственная работа, квартира.
 Жил он только не в Самаре, а в Тольятти. Они частенько стали общаться по интернету, встречаться, по возможности, конечно, раза два в неделю. Понравились они друг другу. Он очень интересный, красивый и добрый парень оказался, душевный  и внимательный. Таких она не встречала раньше, да ее, видимо, другое интересовало раньше. Он ей очень понравился, и она очень боялась его потерять. Решила с подругами не знакомить, ничего никому не говорить про него, а вдруг ему кто-нибудь из них больше понравится, чем она.   И все у нее стало складываться. Но она про эти свои отношения продолжает  никому не говорить, даже родителям и близким подругам, пока, боялась сглазить.
 Сейчас, сидя в машине, она рассказывала Свете свою историю.
- А было все так: Этого молодого человека зовут Саша. Мы познакомились по интернету, и все было отлично! Все складывалось как нельзя  хорошо. Я уже мечтала жизнь свою с ним построить.  Но …мне  вдруг  позвонил мой один  бывший молодой человек из Москвы, ты помнишь, я тебе о нем рассказывала, сказал, что у него есть свободный денек и мы  могли бы повидаться, если я захочу. Я решила,  съездить к нему, так,… на всякий случай, нужно держать руку на пульсе... Ведь никто пока мне ничего не предлагал серьезного, замуж не звал. Сашу поставила в известность, сказала, что меня  с работы отсылают в командировку, в Москву на два дня. Он пожалел, что приготовил мне  какой-то подарок и не отдал.
-          Ну, приедешь, отдам! Думаю, тебе понравится. Я уехала. Через два дня вернулась и стала звонить  ему. Его телефон молчал. Я набирала много раз…, вышла к нему на сайт, но он и там не появлялся.
 –      Почему он молчит? Даже телефон не берет? Обиделся? Не знаю.
Прошло около месяца.
Раздался звонок.
-         Вы Вика?
-         Да!
-         Я друг Саши.… Вижу, что вы часто к нему заходили на сайт…
Я вот только  взломал его код, и решил вам позвонить,… вы знаете, что случилось с Сашей?
-       Нет, я не могу ему дозвониться…и на сайте его нет…куда- то пропал
Возникла пауза…
-       …Он погиб в катастрофе, разбился на машине, …мобильник  весь сплющился и все номера потеряны…
 Родители никому не могли даже из близких друзей дозвониться, сообщить о случившемся, чтобы те на похороны пришли… Я увидел, что вы часто заходили к нему на сайт и решил вам позвонить… вот так.…Извините, за плохую новость… Я потерял отличного друга, и очень скорблю…
-          А я любимого человека…- сказала Вика и расплакалась. Вот, такая жизнь…
-        Она замолчала. Света от такой истории дар речи потеряла. Вот это да.…Как судьба несправедлива…
-        Представляешь, какая жуткая история случилась? Может он был бы жив, если бы я не уехала? Я места себе не нахожу,…виню себя…
-       Это судьба…Викочка! Ты не виновата.… А если ты была бы рядом с ним в тот момент, и не уехала в Москву? Может тебя Господь специально отвел в другую сторону? Значит, твое время еще не пришло.… А Сашу очень жалко! Да.… Жаль, такой молодой  ушел! Мог бы жить и жить…
-        Девочки   замолчали, думая о случившемся.…Озвучивать пространство как-то не хотелось…, слов не хватало…

Так Вика до сих пор одна, в поисках своего нареченного…
Может цыганка была права? Поживем, - увидим!


Рецензии
ОТличный рассказ, дорогая Оленька!
Печально, конечно... Но что поделать - у многих в нашей стране "венец безбрачия", ведь в конце концов - мужчин-то, как ни крути, меньше, чем женщин! А если отбросить уголовников, алкоголиков и наркоманов, среди которых преобладают мужчины, то вообще печальная статистика получится...
Жаль очень Сашу. Так часто бывает - не нужно было ездить к другому... но это лично моё мнение, и ей я бы, конечно, этого не сказала. И так тяжело...
Спасибо, Оленька! Всегда у Вас всё интересно и есть о чём подумать...
Счастья и удачи!

Рина Михеева   26.12.2014 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая за отзыв! Рада ,что понравилось. Жаль, что у неё так судьба складывается. С наступающим, дорогая! С симпатией-Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   27.12.2014 02:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.