Тим

Подросли мои дети Наташа и Серёжа. В школу стали ходить и решили мы с моей женой Лилей завести собаку.

Долго спорили, выбирая породу, и волей случая, решили купить щенка фокстерьера, по тем временам собаку элитной породы. Все вместе поехали по адресу собачьих хозяев. Когда зашли в дом, то один из щенков направился прямо к Лиле. И она уже не смогла устоять. Взяли щенка с документами на него и привезли домой. Радости детей не было предела, да и щенок чувствовал себя как «в своей тарелке». Холерик по характеру, он активно играл, грыз обувь, ножки стульев и мячик. Дети были в восторге. Иногда в процессе игры он вдруг падал и засыпал, распластав лапы. Но через две-три минуты вскакивал и опять был активен. По документам он имел очень сложное имя, но мы звали его просто Тим, Тимка.

Ната ходила с ним гулять, зная, что он защитит её в случае чего. Серёжа, играя с ребятами во дворе в хоккей, жаловался, что Тим забирает все шайбы и не даёт забить гол. В случае кучи-малы во дворе среди ребят Тим растаскивал за штаны детей в стороны, если Серёжа оказывался внизу (не раз видел это с балкона).

А в лесу он вёл себя как настоящий охотник. Поднимал рябчиков, глухарей, и очень обижался на моё бездействие. Попробовал я учить его искать грибы. Он часа два действовал, лаял у каждого красноголовика или белого гриба, но потом плюнул на это дело и переквалифицировался на охрану корзинки с грибами.

В походах по лесам или на байдарках с детьми и друзьями, он проявил ещё одно удивительное качество. Вместо того, чтобы бегать и резвиться на воле, он следил, чтобы никто из компании не удалялся далеко. Всех сгонял в кучу. И только когда все сидели у костра или просто были вместе, он лежал отдыхая. Стоило кому-либо далеко отойти или отстать, он лаял, требуя вернуться к коллективу. А если не слушались, подбегал ко мне и звал на помощь.

И ещё одно свойство я заметил у него. В наших глухих Крутихинских лесах легко было заблудиться. Как-то с приехавшим ко мне на дачу другом мы отправились в лес за грибами. Было пасмурно, стал накрапывать дождь. Пора домой. Но куда идти? Друг авторитетно указал в противоположную, совсем не в ту сторону. Я настаивал на другом выборе пути, неохотно следуя за уверенным в себе другом. И вдруг Тим, которому тогда исполнился год, преградил мне дорогу и, ворча, не давал мне идти вперёд.

- Стой! – крикнул я, смотри на собаку!

Тим отбежал назад шагов на десять и выразительно смотрел на меня.

- Пойдём за ним. Интересно, что будет, - сказал я другу. –Тима, домой, домой!

Тот радостно завилял хвостом и ринулся вперед. И, действительно, привёл нас прямо к дому.

В дальнейшем я никогда не брал с собой компас, если был с Тимкой. Стоило мне дать ему команду «домой», как он выводил нас к дому кратчайшей дорогой. Может, это свойство безошибочно ориентироваться есть у всех собак, а может, и у всех животных. Но заметил я это только у Тимы.


Рецензии