Джек и Рэкс

Первые послевоенные годы. Демобилизация. Солдаты после долгих лет разлуки возвращаются домой. Воинские части тянутся из Маньчжурии, бескрайних степей Монголии к пограничным железнодорожным станциям КВЖД. И в теплушках товарных поездов, называемых почему-то пятьсот-весёлыми, направляются внутрь России.

На пограничных постах в кучах лежит сданное трофейное оружие, чуть дальше - трофейные машины, в основном немецкие. Ведь по степям домой возвращались на чём попало: на конях, ослах, мулах.

А здесь всё бросали, скорей бы в теплушки и — домой!

Брошенные на произвол судьбы одичавшие животные табунками бродили по степи, иногда приближаясь к казармам военных городков в ожидании редких подачек. Гражданских-то поселений поблизости от границы не было. Среди таких бедалог было много собак. Чаще это были породистые немецкие овчарки, вывезенные из разгромленной Германии в качестве полковых любимцев, а теперь брошенные хозяевами – солдатами, стремившимися домой.

Как-то, возвращаясь из школы, а я учился в третьем классе, увидел двух собак. Джек и Рэкс – так я их назвал. Джек - красивый пес, по виду чистокровная овчарка, доброжелательный и внимательный. Он был в полном подчинении у Рэкса. Рэкс, тоже был могучий пёс был какого-то тигрового окраса, замкнутый и суровый. У него не было правого глаза. Поэтому Джек всегда был у него справа. Впереди Рэкс, справа, на полкорпуса отстав, шёл Джек.

Я заговорил с ними. Джек подошёл ко мне, доброжелательно вильнув хвостом, и даже позволил погладить себя. Рэкс, не подходя, внимательно следил за происходящим и слушал меня.

На следующий день они ждали меня у школы. В кармане у меня было два кусочка хлеба. С питанием тогда было плохо. Разоренная войной страна ещё не оправилась. Все жили голодно.

Приняв угощение, обе собаки провожали меня к дому. Но на подходе встретил нас мой верный Жулька. Собаки настороженно обнюхались. Затем у Жульки взыграла ревность и завязалась жестокая собачья драка. Шерсть летела клочьями. Клубок сцепившихся собак едва разняли благодаря, как мне кажется, моим отчаянным крикам и слезам.

Собаки, рыча, разошлись. Но после этого у них были установлены определённые границы. Джек и Рэкс встречали меня у школы, где я давал им по кусочку хлеба, разговаривал с ними. И даже Рэкс, положив голову мне на колени, внимательно слушал и в его единственном глазу было столько печали и укора к человеческому предательству, Затем они провожали меня до половины дороги к дому. А там уже ждал меня Жулька. Махнув на прощание хвостом, Джек и Рэкс с достоинством удалялись. А Жулька вёл меня домой, хотя видел я в его глазах немой укор. В дальнейшем они так и не подружились. А Джек и Рэкс вскоре исчезли. Но память о них осталась в моём сердце.


Рецензии