Под ногами. Глава 1

- Слышал, Мытищи хотят разрушить мост в Химки? - спросил Игорь
- По-моему это все слухи, - ответил я. - С чего бы им это делать? Они
себе не враги.
- Не, ну как же! Они давно уже не ладят!
- Да, но политика-политикой, а кушать-то надо.
- Мытищи могут и сами себя прокормить! - продолжал настаивать Игорь.
- Возможно. Но скоро зима, а чем отапливаться будут?
- Газеты будут жечь. А кому совсем холодно, тот пусть вниз прыгает - там
очень тепло!
- Игорь, ты чего вообще эту тему завел? Языком почесать охота?
- Да нет, просто неспокойно как-то все. Одни мост перекроют, другие
снабжение в знак протеста прекратят, а завтра, глядишь, воевать начнем.
- Да брось! - сказал я. - Что за ерунда? Какая к черту война? И вообще,
иди доставай кого-нибудь другого, а мне не мешай.
- И чем это ты тут занят? - с иронией спросил Игорь.
- Эй, я тут, между прочим важное дело делаю! - ответил я, повысив голос.
- И чем же так важен для человечества сбор радиоприемников? -
усмехнулся Игорь.
- В тяжелые времена только музыка помогает сохранять душевное
равновесие, - философски произнес я.
- О'кей, ты, главное сохрани душевное здоровье, - произнес Игорь и
вышел, я даже не успел ничего ответить.

Я попытался убедить себя, что Игорь сильно сгущает краски. Соседние
острова постоянно ссорились друг с другом, и это было объяснимо - ведь
у каждого из них свои интересы. И эти ссоры, по сути, были
исключительно дипломатическими и не несли, в общем-то никакой
реальной угрозы. Если острову А позарез нужна древесина, а ресурсы в
дефиците, он объявляет своему соседу, острову Б, что если тот не сделает
ему скидку на древесину, они взорвут мост между ними. И, как правило,
все заканчивается тем, что либо остров Б решает уступить, либо зая
вляет, мол, "Ну и подыхайте", и провокатору приходится как-то
выкручиваться, чтобы получить то, что ему необходимо.

Однако мне и самому в последнее время начало казаться, что над нами
сгущаются тучи, что очередной мелкий конфликт может внезапно
перерасти в глобальный, и что нам, возможно, не удастся его пережить.

Я закрутил последние шурупы и щелкнул выключателем. Из динамика
раздались помехи. Я немного повернул ручку, и послышалась приятная
мелодия. Но музыка меня сейчас мало интересовала. Я повернул ручку
еще немного и , наконец, нашел, что искал. Голос диктора вещал:
- А мы приветствуем всех, кто остается с нами на волнах мытищинского
радио! Погода сегодня прекрасная, более того, сейсмическая активность
рекордно низкая, что не может не радовать! Будем надеяться, что это
продлится подольше, мы ведь не хотим, чтобы в следующую секунду
земля ушла у нас из-под ног, верно?

"Земля из-под ног"... Это стало любимым выражением у всех. "Привет" и
"пока" уже не говорят так часто, как "земля из-под ног". Если случайно
услышать на улице чей-то разговор, процентов девяносто, что услышишь
"земля из-под ног". Люди хоть понимают, как это звучит? "Земля из-под
ног" ,"земля из-под ног"... "Ты можешь поторопиться, или хочешь, чтоб у
меня земля из-под ног ушла?!", "не будите меня, даже если земля из-под
ног уходить будет"... Ну а самое страшное ругательство? Правильно,
"Чтоб у тебя земля из-под ног ушла!" Ну не забавно ли?

- К последним новостям, - тем временем продолжал диктор. -
Правительство острова Мытищи официально заявило, что не потерпит
подобных высказываний от представителей острова Химки. Если
администрация не принесет официальных извинений за столь
оскорбительное поведение, Мытищи будут вынуждены прекратить все
торговые связи с Химками. И, учитывая наше нынешнее положение,
скорее всего, навсегда. Напомню четырнадцатого августа...

Я выключил приемник. Да, кажется, все действительно меняется. На этот
раз конфликт вызван не экономическими, а исключительно
политическими причинами, такого не бывало еще ни разу. И никто не
может знать, чем все это закончится. Официальные руководства островов
постоянно поливают грязью друг друга, к этому уже все привыкли, и
никто давно не обращает на это внимание. Но страшно не то, что
Мытищи возмутились, страшно, что другие острова могут последовать их
примеру, и вот это как раз может стать настоящей катастрофой.
Разорвутся связи между островами, мосты, а они являются единственным
способом обмениваться ресурсами, а без такого обмена ни один остров не
сможет просуществовать самостоятельно даже год.

В среднем, каждый остров связан мостами с тремя-четырьмя другими
островами, и даже обрыв одного из мостов чреват серьезными
неприятностями. Такое уже было, и неоднократно. Бывало, что острова
вымирали, потеряв связь лишь с одним из соседей.

Поэтому если Мытищи выполнят свою угрозу, это будет начало конца.
Конца всех островов и всех живущих на них людей.


Рецензии