Женщина сорока двух лет...

Женщина  42-х лет…

     Никто не знает своей судьбы, что его ждет в следующий миг и какой сюрприз ему приготовлен. Если бы люди это знали, то каждый бы носил с собой по мешку соломы или ваты, что бы обезопасить падение. Или обходили все скользкие места. Но поскольку нам не дано все предвидеть, то когда с нами случается что-то экстраординарное, мы удивляемся, возмущаемся, а потом, смирившись, говорим - СУДЬБА.

    Мы с Юлькой сидели на  кухне,  и пили вино, отмечая мой приезд.
В этом году мы с мужем, решив не  ездить  далеко, рванули отдыхать на Крымский полуостров, позагорать под, сентябрьским, ласковым солнышком и подышать морским воздухом, приправленным запахом можжевельника и  кипариса. Отдыхали активно, посещая все что можно и интересно, заодно посетив Массандровский винный завод. Сомневаюсь, что кто-то приезжал оттуда с пустыми руками. Мы тоже не стали выделяться. Так вот, мы с Юлькой сидели у нее на кухне и наслаждались дивным букетом, настоящего массандровского нектара.
- Да.  Отдых - дело хорошее - со вздохом сказала подруга, поднося к уху,  подаренную мной большую морскую ракушку. - А у меня в этом году ничего, никакого движения.  Хочется каких - то перемен. Ремонт, что ли на худой конец сделать небольшой.

Юлька - моя подруга, мать двадцатипятилетнего, женатого  молодого человека и бабушка десятимесячного внука, наконец-то решилась что-то изменить. Поскольку сыну Сергею, вскладчину со сватами, купили квартиру, то молодежь теперь плавно перебиралась из Юлькиной двухкомнатной в свою.
 Бывший муж моей подруги, Генка, испарился давно, не выдержав токсикоза молодой жены, когда Юля была на пятом месяце беременности. Потом, вдоволь нагулявшись, женился и жил в другом городе, даже не вспоминая, что где-то у него растет сын. Поэтому Сережка своего отца фактически не знал. Юлька вырастила и выучила его сама, совсем забыв о личной жизни и прочих радостях. Надо отдать должное родителям Генки, они не отказались от внука и старались помочь, чем могли. Подруга не препятствовала их общению и сама частенько гоняла сына навестить деда с бабушкой.
 Серега вырос, выучился, нашел работу в престижной фирме и женился.

Юлька была хороша собой. Тоненькая, с длинными русыми волосами и огромными голубыми глазами, она в свои сорок два года выглядела тридцатилетней. Все, включая сына, называли ее по имени - Юля. Мужики заглядывались, но ей нужны были серьезные отношения, а не легкий флирт, но  поскольку все хорошие мужики на данный момент были или женатые или мертвые, Юлька оставалась одна.
Нет, вообще - то мужики в жизни моей подруги были. А один даже задержался месяца на два, когда Сережке было  пять лет. Но однажды, придя  в стельку пьяный, он выдал, что Юльку любит, но ее ребенка кормить не собирается (Генка не платил алименты). Подруга дальше слушать не стала и чтоб не травмировать сына, собрала вещи бойфренда в сумку и выставила его за дверь, предварительно объяснив, куда,  как  и с какой скоростью, ему надо идти.
Потом в женихи стал набиваться ее начальник (Юля работала в какой-то труднопроизносимой организации экономистом), но подруга тактично дала понять, что не хочет брать работу на дом. Начальник был умный мужик и не обиделся, посчитав, что как экономист Юля ему нужнее. На этом мужики закончились.

    А впереди маячил желанный ремонт.
- Конечно, евроремонт я не потяну - сказала подруга, когда мы сидели и решали, с чего бы ей начинать погром. - А вот обои заменить хочется, да и по мелочам чего ни будь. Ленчик, надо заманить твоего мужа, может Игорь чего присоветует. Он же спец  по этому делу. Эх! где бы мужика взять на время ремонта...
- Юлька, а давай мы объявление в газету дадим, типа " Одинокая женщина 42-х лет, затеявшая ремонт, ищет мужчину для серьезных отношений… "
- Ага! - согласилась подруга, - только объявление надо отправить в Америку или подальше, чтоб никто ничего не понял. А слово "ремонт" написать корявыми буквами, мелким почерком. - И засмеялась.

На следующее утро, предварительно поговорив с мужем, я позвонила Юле: - Готовь мясо по-французски, мы вечером придём.
Заманив нас с мужем в гости, а идти пришлось  далеко - в соседний подъезд, Юлька попросила Игоря посчитать, в какую сумму ей выльются желанные перемены. Игорь быстро замерял все, прикинул, расписал все на листочке и показал сумму. Юлька ахнула.
- Но учтите - хитро сказал мой родной. - Если вы не поленитесь и одолеете все сами, будет гораздо дешевле. Можешь Ленку поднапрячь, она все равно в отпуске  мается. Только кофе спрячь, и выдавай ей не больше трех чашек в день.
И так, мы решили, что до субботы подруга закупает все, что указанно в заветном списке, подготавливает комнату, и мы приступаем к работе.

В субботу, переодевшись в шорты и майки, натянув на головы кепки, наставив столов и табуреток, мы приступили к грунтовке потолка. Работа двигалась быстро и весело. Вскоре раздался звонок в дверь.
- Лен! Открой! - попросила подруга. Я как раз спрыгнула с табурета и стояла не далеко от двери. - Это Сережка за коробками своими пришел. На пороге действительно стоял Сережа, с каким то молодым человеком.
- О! Теть Лен, Юль! Привет! - протянул он, проходя в комнату. - Вы как скауты, галстуков только не хватает. Знакомьтесь - это Андрей!
Молодой человек улыбнулся. Ну и улыбка у него была - скажу вам, кажется, еще чуть-чуть и сухой цветок в горшке зазеленел бы.
- Ребята, вы есть хотите?- спросила Юлька, не переставая махать кисточкой. - Там в холодильнике колбаса, сыр, салат, в общем, все что найдете. Сделайте себе бутерброды и для нас чайник поставьте. Мы с Ленчиком перекур сделаем, кофейком побалуемся.
- Не голодные - ответил из кухни Сергей. - Слышишь, Андрюха, я тоже такое начало ремонта хочу. Они тут винцом хорошим балуются. Не увлекайтесь, красавицы, а то обои по диагонали наклеите.
Я поняла, что он увидел недопитую нами бутылку " Пино Гри" и хитро посмотрела на Юльку. Подруга стояла на столе. В этих шортах и маечке, она была такая хорошенькая, до безобразия. Волосы, завязанные в хвост, выбились из-под бейсболки, на лице румянец. Я невольно даже залюбовалась ею. И тут я перевела взгляд на Андрея.
 Боже мой! Какими глазами он смотрел на мою подругу! Да если бы мой Игорь на меня так смотрел, я б ему каждый день стриптиз на швабре показывала, и любимое его мясо по-французски готовила.
- Ладно,- сказал Сергей выходя.- Мы пошли, за чайник не забудьте. И добавил: - Как же, забудешь за этого паразита, если у него свисток, как гудок парохода.
Нагрузившись коробками и пакетами, ребята вышли. Закрывая за ними дверь, я услышала, как Андрей произнес:
- Какая у тебя сестра красивая!
На что Сергей, хмыкнув, ответил:
- Это не сестра, это Юля.
Я не стала передавать подруге этот разговор.
Устроившись удобно на диванчике, и вытянув натруженные ножки, мы пили честно заработанный кофе, и я глядя на подругу думала: «Да, милочка, тебе нужен мужчина по моложе, поскольку тебе хоть на лбу напиши "бабушка", никто в это не поверит. И даже собственный сын мамой не зовет».

Поклейку обоев мы закончили, на удивление, быстро и ловко.
- Слушай - смеялась Юлька. - Если нас с тобой выгонят с работы, мы сможем организовать фирму по поклейке обоев. Гляди, как у нас чудно вышло. Теперь дело за карнизами и шторами. Поехали завтра по магазинам, проветримся заодно.
 На следующий день, пока оклеенные стены высыхали, мы решили заняться шопингом.

    Заканчивался сентябрь, погода была просто замечательная. В бездонном синем небе ни облачка и солнце не обжигающее, а ласковое, доброе.
- Ленчик! Пойдем, немного пройдемся - предложила Юля.
Я согласно кивнула. Подруга знала, что я очень люблю осень, со всеми ее листопадами и дождями, с хорошей погодой и плохой. Мы проходили мимо цветочного ларька и я, не удержавшись, купила веточку мелких хризантем. Прижав цветы к лицу, я вдыхала терпкий аромат. Господи! Какая прелесть! Я очень люблю запахи осени: запах бархатцев, астр, хризантем, запах мокрой опавшей листвы.
- Юля! Это такая прелесть, ты только понюхай!
Юлька хихикнула:
- А если я люблю весну, розы, шиповник и кактусы, мне что, носом в колючки зарываться? Мы рассмеялись.
- Ладно, время у нас есть, пошли в кафешку, мороженное поедим, юность вспомним- предложила я.- Помнишь, как мы с тобой в девятом классе килограмм мороженого на двоих...
- Ага! А потом ангину лечили вдвоем неделю,- продолжила Юлька.
- Ну, мы с тобой уже девочки большие и до безобразия такого не будем опускаться.
Мы зашли в кафе, Юлька толкнула меня и я повернулась. За столиком сидели мои сыновья с друзьями и усердно зарабатывали свою ангину. Увидев меня, они заулыбались. Мои сыновья - погодки учились вместе, соответственно и прогуливали тоже вместе.
- Здравствуйте молодые люди! Прогуливаем?- поинтересовалась я.
- Да у нас лекции нет - не растерялся старший, и вспомнив, что лучшее средство защиты - это нападение, спросил:- А вы зачем здесь?
- А затем зачем и вы -  ответила вместо меня Юля и устроилась за соседним столиком. Молодежь, посидев немного и, по-видимому, поняв, что прогулять не получится, подалась на занятия.
- Да, - протянула Юлька, - погода никак не способствует, желанию учится.
- Мы с тобой такие же были. Но дети об этом знать не должны. Пусть не думают, что они хитрее нас, мы тоже это проходили.
И лакомясь мороженым, мы стали вспоминать о своем девичестве.

- Здравствуйте!- вдруг раздался голос.- Приятного аппетита.
Это был друг Юлькиного сына Андрей. Он опять не сводил с моей подруги глаз. Меня так и подмывало перефразировать героя  Гайдаевской комедии "что вы на нее так смотрите. Вы на ней дыру протрете". Но я вовремя прикусила язык. Да, смотрел он на нее по-особенному, так смотрят на чудо, на что-то желанное, с обожанием и восхищением. Юлька, заметив его взгляд, покраснела.
- Присоединяйтесь к нам -  предложила подруга. Заказав себе "Фанту" он присел рядом с нами.
- Как продвигается ваш ремонт? – поинтересовался Андрей.
- О! Мы почти закончили. Вот выбрались за покупками и никак не дойдем. Застряли - ответила Юля.
- А мужскую часть работы кто будет делать?- спросил Андрей.
- Это место вакантно – смеясь, ответила подруга. - Кандидатов днем с огнем не найдешь.
Посмеявшись немного, мы распрощались. В этот день мы купили все, что задумали.

Юлькин ремонт подошел к концу, оставалась только мелкая мужская работа. Лично я считаю не женское дело вешать люстры. Юлька попросила сына помочь ей. Сергей был занят.
- Вот - грустно сказала подруга.- Придётся или полгода без штор сидеть или на поклон к твоему Игорю идти.
Через день, позвонив Юле, я сказала, что муж мой в выходной обещал помочь.
- А знаешь, кого я сегодня видела?  - раздался взволнованный голос подруги.  -  Андрея. Он   оказывается в наш супермаркет за покупками ходит. Наверное, живет неподалеку.
"Кто бы сомневался. Что и следовало ожидать"- подумала я, вспомнив, что на моей подружке уже просмотрена дырка величиной с футбольный мяч.

    Зайдя через пару дней к Юле, я увидела Андрея. В старом спортивном костюме Сережки он прикручивал карниз. Люстра и розетки были на местах.
- Ой! Леночка! Проходи, сейчас ужинать будем - обрадовалась подруга, и глядя на помощника добавила.  - Хорошо, что есть ребята у которых руки правильно растут.
Я прошла за Юлькой на кухню, помочь ей с ужином.
- Лен! Андрей зашел, Сережку искал, спросил как дела, и, узнав, что с помощниками туго, предложил свою помощь - скороговоркой произнесла она.
- Юля! Да что сдобой! Не надо передо мной оправдываться и чувствовать себя виноватой. Я же тебе не мама. Ты взрослый человек и сама знаешь, что делаешь. И осуждать тебя не вправе никто. Разберёшься что к чему. Время покажет.
Посидев немного, мы с Андреем вышли вместе.
- Лена!- помолчав, немного обратился ко мне он.- Простите, можно Вас так называть?
-Да, пожалуйста, и можно на "ты".
Я видела, что его что-то тревожит, и что он хочет спросить, но не решается. Я начала нервничать:
- Если хочешь что-то спросить спрашивай сейчас, а не тяни резину.
Он помялся немного.
- А давно ты знаешь Юлю?
-  Давно, с первого класса. Мы с ней за одной партой сидели.
- А потом?
- Потом, Юля рано вышла замуж, ей не было и семнадцати лет, казалось по большой любви. Если бы были живы ее родители, такого бы не случилось. Но ее бабушка решила, что нужно идти замуж, пока берут, чтоб в девках не засидеться.  Бабушка была старенькая и хотела пристроить внучку в надежные руки, пока жива. Только вот что из этого вышло.
- А Сергей никогда не говорил о своем отце.
- Да он его и не знает. Он знает только деда и бабу, и то он раньше считал их родственниками с Юлиной стороны. У его отца давно другая семья.
- А Юля?
- А Юля так больше замуж и не вышла. Да она и не стремилась. Боялась, что вдруг чужой человек обидит Сережку.
- Вы с ней как сестры.
- Нет! мы ближе, мы подруги. Настоящие. Временем проверенные.  А теперь я спрошу: с чего такой интерес к Юле?
Он промолчал, а потом тихо, как то по-детски, ответил:
- Она мне понравилась. Очень.
- Да ты ж ей в сыновья годишься - возмутилась я.
-Нет! - решительно ответил он.- Мне двадцать восемь, а четырнадцать лет не такая уж и разница.
"Ни фига себе"- подумала я, но вслух сказала:- А что скажут твои родители?
-Уже ничего. Их нет. До свиданья!- он резко развернулся и ушел.
 Я стояла под подъездом огорошенная. Меня посвятили в чужую тайну, открыли душу, а я не знала, что мне делать.
Полночи прокрутилась думая: я не ханжа, но лично мне не хотелось, чтоб у моих пацанов были женщины намного старше. А там кто его знает.

     На улице во - всю царствовала золотая осень. Днем солнце играло в желтеющей листве деревьев, было тепло и тихо. Небо, воздух, все вокруг было каким-то нереальным, сказочным. А вечером пошел дождь.
Накормив своих бандитов, я накинула плащ, взяла зонт и по привычке подалась в соседний подъезд на посиделки. Андрей был уже там - прикручивал плинтуса.
В общем в течение месяца он приходил и находил для себя работу, переделав и отремонтировав у Юльки практически все. Я даже стала частенько пропускать вечерние посиделки, чтоб дать им возможность побыть вдвоем.
Вскоре Юля позвонила мне и пригласила отметить окончание ремонта. Мы засиделись, и мой муж пришел за мной, так сказать вернуть мать в семью.
Игорь познакомился с Андреем, разговорились, и теперь уже мне пришлось долго и нудно тянуть благоверного домой.
Дома муж выдал:
- Молодец парень. Такого мужика Юльке и надо. И не беда что моложе. Если Пугачевой и Бабкиной можно, то она что - не человек?
 Я расцвела - именно это я и хотела услышать из уст моего любимого. Не осуждение, а понимание и поддержку. И так видно, что подруга за последний месяц сильно изменилась, похорошела. Такой я ее давно не видела.

Однажды я не вы держала. Придя к Юльке, когда Андрея не было, я прямо спросила:
-  Ну, долго молчать будешь? Поделиться ни чем не хочешь?
- Ой, Ленка, я боюсь и думать. Он такой молодой, красивый, умный, талантливый. А я- я старуха.
- Замолчи, «старуха»! - не выдержала я.- И на какой стадии у вас роман?
- Он сказал, что любит меня и хочет быть со мной. А мне страшно. И не вериться, что это  со мной могло произойти.
 - А Сергей - что? - задала я тревоживший меня вопрос.
Лицо подруги погрустнело.
- В том то и дело что Сергей ничего не знает. И я даже не догадываюсь, как он это воспримет.
- Он что, за целый месяц ни разу не соизволил прийти?- возмутилась я.
Тут в комнату зашел Андрей, он услышал конец нашего разговора.
- Лена, как хорошо, что ты пришла. Поскольку ты близкий Юле человек, я хочу чтоб ты знала - я люблю и хочу, что бы она была всегда рядом. В следующем месяце мне нужно улетать в  Канаду, и я прошу ее поехать со мной. А с Сергеем я поговорю сам.
 
Я не знаю, о чем он говорил с Сергеем, но моя знакомая, работавшая в той же фирме, рассказывала, что они сильно ругались.
А потом Сергей приехал к Юле. Об их разговоре я узнала позже. Гораздо позже.
Выдав матери серию непечатных слов, сын произнес:
«- Ты что, молодиться задумала. Учти, у тебя дело к старости идет, а ты женихами обзаводишься. Выбирай: или я или он, и про внука можешь забыть. А женишку твоему я жизнь  по порчу.  Позорище!  Перед людьми не стыдно?"
Юлька сидела убитая. Двадцать пять лет она прививала этому человеку добро и уважение и в один миг выяснила, какого эгоиста и хама  она вырастила.
Андрей звонил, но она не отвечала, а когда приехал  -  она не смогла встать и открыть ему дверь, просто сидела без мыслей и чувств.
Андрей зашел к нам. Мы долго разговаривали-на тот момент еще никто не знал, какую рану нанес Юле сын. На прощание Андрей сказал:
- Лена! Я люблю ее. Ну,  кто в этом виноват, что человек, с которым я мечтаю прожить всю жизнь, по иронии судьбы оказался матерью моего друга. Я уезжаю. Я не могу не поехать - это работа. Но я оставлю адрес, номер телефона, деньги, что вы могли мне звонить. Поговори с ней. Юля всегда прислушивалась к твоим словам. И ещё можно я буду хоть раз в неделю звонить вам?
В его глазах было такое отчаяние, как у не виноватого человека, которому объявили смертный приговор.
- Хорошо - ответила я.- Давать гарантий я тебе не буду. Но попытаюсь узнать, что случилось и сообщу тебе. Ты хороший парень и она хорошая. Не теряй надежды и звони.
Андрей уехал.
На следующий день я пошла к подруге. Дверь мне никто не открыл.  Заподозрив  неладное,  я вернулась за ключами.
 Юлька лежала на полу рядом с упаковками  от  успокоительного.
Перепугавшись, я вызвала "скорую".
 В больнице пожилой доктор Иван Семенович объяснил, что это не отравление, она не успела принять ни одной таблетки, а сильнейший нервный срыв. И что Юльке придётся минимум недели две провести на больничной койке.

    Юля пришла в себя, но была, какая-то сломленная, погасшая. Она не хотела  есть, пить, ни кого видеть и ни с кем разговаривать. Отвернувшись к стенке, она лежала и тихо плакала, и я удивлялась, откуда у человека может быть столько слез. Глядя на нее я сидела и плакала рядом с ней, потому что не знала, чем помочь.
 Андрей звонил, но я ничего не могла ему сказать.
Так прошла неделя. Юля угасала на глазах. Доктор посоветовал ей, помимо процедур, слушать спокойную музыку. Попросив у сына  плеер и наушники, я принесла их подруге.
- Главное, чтобы она заговорила, о чем угодно, а там дело пойдет -  обнадеживал доктор.
- Юленька - уговаривала я. - Давай попробуем.
 И включила  ее любимые песни. Юлька лежала тихо, слушала, а потом ее вдруг прорвало. Такой истерики я еще не видела в своей жизни. Когда она немного успокоилась, то рассказала и о разговоре с сыном и о нежелании жить. Она не могла сделать выбор между сыном и любовью и решила просто уйти из жизни. От ее рассказа я сидела как пришибленная и во мне закипала злость.
Потом заставила Юльку выпить чашку бульона, поправила ей подушки и пошла к врачу.
- Как там наша Джулия? - спросил он. Питая к Юле симпатию,  Иван Семенович называл ее на  иностранный   манер -  Джулия или Джульетта.
- Доктор! Она заговорила  -  сказала я.
- Что ж там такое страшное произошло?- поинтересовался он.
- А страшное то, что ее сын оказался сволочь и  эгоистом, и разбил матери сердце, потому что друг его, видите ли, посмел полюбить его мать, и та ответила взаимностью!
- Да! Куда там Ромео и Джульетте – задумчиво произнес доктор, качая головой.
- Да Ромео и Джульетта - это детская сказка о глупых, безответственных подростках - мазохистах, не знающих как себя развлечь на досуге - не выдержала я. - В жизни все гораздо сложнее и страшнее.
И доктор с удивлением посмотрел на меня.
-  Ну, Елена! Такой трактовки Шекспира я еще не слышал – улыбаясь, ответил он.
Я пришла домой и рассказала все мужу.
- Сволочь! - кричал Игорь.-  Да его прибить мало. Ну, гад! - распалялся мой муж.
- И представь себе,- продолжала  я. -  Юля вторую неделю в больнице, а он даже не узнал что с матерью. Как же, у него разрешения на любовь не спросили, обидели.

На следующее утро, отправив Игоря к Юльке поболтать и накормить, я пошла в офис, где работает Сергей.
Увидав меня, он вышел. Я кивнула ему, предлагая пройтись.
- Здравствуй! - начала я.
- Привет, теть Лен!
- Как дела? Как малыш?
- Нормально.
- Как мама?
- Вам же лучше знать, наверное, отлично. Вы же спец по амурным делам - заерепенился он.
- А ты знаешь, дорогой, что твоя мать уже две недели лежит в больнице при смерти. Так что за квартиру тебе судиться не придётся она тебе и так достанется. Только жить ты там не сможешь - я не дам!
Глаза у него стали круглыми.
-Ты думаешь, если ты ее сын, то тебе все можно?  И сравнивать мать со шлюхой и разбивать ее жизнь? - продолжала я.- А ты знаешь, что когда твой отец бросил вас, он, видите ли, не нагулялся, твоя мать была на пятом месяце беременности.  Она могла сделать или искусственные роды или аборт, но не сделала, потому что уже тогда любила тебя. А ты знаешь, чтоб получить образование, она ходила с тобой, крохой в институт и сдавала экзамены, пока я тебя нянчила в коридоре?  А ты знаешь, как она радовалась всем твоим, даже крошечным успехам и печалилась вместе с тобой? А когда, в сорок один год, вы сделали ее бабушкой, кто десять месяцев не отходил от твоего малыша?
Ни черта ты не знаешь! Ты не имеешь права ее судить и не имеешь права судить Андрея! Ты переживал за квартиру, но ему твоя квартира до лампочки. Андрей хотел забрать Юлю с собой и уговаривал переписать квартиру на  тебя. А ты оказался сволочь и вместо того чтобы порадоваться за мать, которая сделала для тебя все, ты разбил ей сердце и растоптал душу. Ты хуже, чем убийца, ты чудовище. Ты испоганил жизнь двоим людям, только из-за того, что это противоречит твоим принципам, потому что как баба, боишься пересудов соседок!
Я замолчала, потом развернулась и пошла.
 Говорить мне с ним больше было не о чем.
- Теть Лен! Теть Лен! - окликнул он. - Прости меня. В какую больницу положили маму?
- А что, у тебя есть мама?! Она же Юля, просто Юля.

На следующий день я поехала к Юльке. Возле палаты меня остановил врач.
- Лена! Подождите, она там не одна. Сын пришел.
Я заглянула через стекло в двери. Сергей сидел на кровати, держа Юлькины руки в своих,  целовал их, а по его лицу катились крупные слезы.
- Пошли, попьем чайку, что ли,- предложил доктор. - А сестричка нас позовет. Я думаю это надолго, им о многом надо поговорить. Эх, Ромео и Джульетта - добавил он печально.
 Ждать пришлось долго, но это того стоило. Сергей вышел из палаты и увидел меня, подошёл.
- Теть Лен! Прости меня и спасибо. Я хочу, чтобы  ты помогла мне связаться с Андреем. Я должен перед ним извиниться и все исправить.

Юля пошла на поправку и уже в конце недели мы смогли ее забрать домой. В этот же вечер позвонил Андрей. Я взяла трубку, и первое что я сказала:
- Приезжай! Она тебя ждет!- и передала трубку Юле...

Март 2011


Рецензии
Cильный рассказ, Рина, хорошо написано, легко читается.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   02.03.2021 13:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.