Бабуля за рулем
Выучилась на права в пятьдесят девять лет. Нужда заставила. То есть, обстоятельства. Свекровь моя у нас поселилась, возить ее надо было, ходок она стала никудышный. Хотя в свое время по грибы по ягоды так носилась, что вприпрыжку не догонишь. А кто не носился? Только ленивые, а ленивой она у меня не была, нет. Присядет, сразу вязание в руку. Огород, скотина, лес, дрова, дети, внуки, очереди в магазине, муж – « горе-мать», как она его называла. Все как у людей, не отнять, не прибавить.
Последние годы свекровь у дочери Люсеньки жила. Люся после восьмилетки из дома уехала. В Иваново на текстильщицу выучилась, замуж там вышла, скучала по матери очень. В отпуска регулярно приезжали, ну что отпуск. Отпуск проходит, а тоска по дому, по матери остается. Как свекра не стало, Люсенька уговорила мать к себе переехать. Побаловала мамочку вниманием и любовью и свою душу около мамы погрела. Зять тоже очень даже уважительно к теще относился. Пожила Люсенька с матерью всего- то два годочка, болела она, и болезнь та смертельная оказалась. Пришлось матери доченьке глаза закрыть.
Зять – молодец, роль положительного героя до конца сыграл. Проводил тещу до поезда, поцеловал на прощание, мне руку пожал. (Я ездила за свекровью, увозила ее). Обидно, что «с глаз долой – из сердца вон». Ни письма, ни звонка. Женился вскоре. Правильно, никто не против. Но ради Люсиной памяти позвонил бы для приличия, ниточку хоть какую бы между собой и родней ее сохранил. Черствый Борис, черствый. Может, потому что детдомовский? Бог ему судья… Ничего плохого он нам не сделал. Просто, забыл. Забыл, понимаете?
Свекровь моя у нас скучала. Одна в квартире ни в какую оставаться не соглашалась. Сто причин найдет. Газ боялась включать, термосом не умела пользоваться. Хотя я на пенсии, а разве дел вне дома мало у женщины найдется? Еще подсобное хозяйство в деревне, а до туда километров десять. Ладно, зимой, а как огородный сезон начнется? .Как бабулечку на целый день оставишь? Решила я на права выучиться. Буду возить ее с собой. Выучилась. А свекровь забрала младшая дочь. Болеть она стала сильно. А золовка у меня медсестра опытная. Решили, что у нее ей лучше будет.
Виновница события уехала, а права-то остались. Вот и езжу. Плохо, недалеко, но тихо и осторожно. Когда припарковаться не получается, или выехать с парковки, людей прошу. Не отказывают. «И бабушки машины водят» - с улыбкой. На заправке с пистолетом, с кнопками запутаюсь, кто-нибудь-то выручит. Вот, гаишников ругают, а мне они нравятся. Штрафуют, так за дело. Вежливо, по доброму. За те пять лет, что за рулем, они мне как родные стали. Я думаю, они меня тоже любят.
Свидетельство о публикации №212050400296