жара и пыль

жара,пыль.пыль,жара.каждый день одно и тоже.есть хочется постоянно,но пить хочется больше.джинсы превратились в чёрте что,но это мало волнует.в притупленном от голода,жажды и потрясения мозгу ключиком бьётся лишь одна мысль-"когда придёт мама и меня разбудит?"маленькому ребёнку не место на свалке вселенной.она не осознала то что произошло с миром и с ней.её,сонную мать забрав с кроватки унесла в убежище.почти неделю они прятались от грохота и жара.смерть пронеслась мимо,но в последний миг её крыло достало таки маму.ей этого не сказали.мама ушла,два слова вселившие в ребёнка уверенность-она придет.пока были продукты её кормили, о ней заботились.но постепенно она заметила что взрослые дяди и тёти дают больше своим детям.при этом виновато опуская глаза.вскоре наступил миг когда её последний раз накормили.после этого тётя Эмма взяв её за руку вывела её в пыльную жару.молча засунув в кармашек её брючек пару сухарей и бутылочку воды,она проводила её до конца туннеля.при этом тетя прикрывала лицо курткой.именно сквозь куртку она услышала последние человеческие слова.иди родная,мама ждёт тебя вон там.и она,получив такую радостную весть не пошла,а побежала в сторону указываемую ей.она ещё не знала как лживы взрослые.это был только первый урок.мамы она не нашла,дорогу обратно потеряла.ребёнок в руинах-агнец на заклание во имя выживания.
по всем законам ей не долго осталось жить,но она этого не понимала и просто жила.под вечер,когда холод начал мучить её она в руинах нашла старый,тёмный подвал.её маленький жизненный опыт,накопленный за не полных восемь лет, подсказал ей мысль натаскать кучи рванья с ближайших руин.именно в этом гнезде она провела первую свою ночь.усталость притупила даже чувство голода,девочка заснула как убитая.
утро принесло новые заботы.уже планомерно ребёнок начал обыскивать то что осталось от города.пыль,жара должны были её убить,но в место этого просто подтолкнули малышку к действию.торопясь и всхлипывая ребёнок старательно карабкался по развалинам в поисках чего нибудь.и БОГ помог ей.среди куч битого кирпича,среди развалин многоэтажек ютился маленький,красивый домик.ставни его были закрыты и видимо только по этому стёкла сохранились.восточная стена домика частично обуглилась,но тем не мене это было привычное жилье.двери домика были приоткрыты и казалось хозяева вышли лишь на минутку в магазин или выбросить мусор.она поднялась по слегка расшатанным ступеням,вошла в тёмный,но уютный коридор и тщательно прикрыв двери проследовала в маленькую, сумрачную кухоньку. конечно в самом доме царствовал полнейший беспорядок,но после седых от пыли и блестящих от жара руин-это рай.как не странно,но домик не подвергся,ни ограблению,ни разрушению.на полках ина полу лежало много всевозможных припасов,а в подвале,в огромной резервной цистерне ,было не много воды,чистой,прозрачной воды.в кухне и туалете вода не шла,но в подвале,в низу ёмкости можно было набрать.ребенок пил.с каждым глотком с водой в тело девочки вливалась жизнь. напившись и умывшись, ребенок поднялся в кухню. там, среди разбросанных по буфету банок и кульков,она нашла высокую банку с консервированными ананасами. ни когда до этого,ребенок не открывал банки сам,но ни раз наблюдал как это делает мама.с огромным трудом,порезав о жесть крышки пальцы, плача от боли. девочке удалось открыть консерву. пальцами она выуживала с банки кисло сладкие колечки и кровь и слезы капали в сок. так и не доев, она заснула прямо за столом. на город,бездонной пустотой, наваливалась ночь. становилось значительно прохладней,но в прогретом за день домике, девочке не было холодно. в прошлой жизни,ночь ни когда не была по настоящему тиха. в окно постоянно доносились звуки города.шум машин,говор проходящих мимо людей, пение птиц,шорох листвы,все звуки сплетались в одну,нескончаемую какофонию. теперь же, тишина, словно ватой,окутала руины.
в маленьком домике спала маленькая девочка. сон ее был крепок и безмятежен.ни страх.ни боль, ни горе не имели место в этом сне.как красив сон сытого ребенка.
    люди пытались выжить.по существу,это была уже агония. сырость убежища, скудный,истощенный запас продуктов. жесткий лимит на потребление воды. давно уже было пора выйти на поверхность,но животный страх удерживал их. уже не работал аварийный генератор. не работала канализация. были остановлены установки фильтрации и регенерации воздуха. в полном мраке, голодные,грязные люди, умирали. каждый день в одну из подсобных комнат затаскивали два-три трупа. самое страшное было в том,что двери убежища были открыты.многие уже подымались на поверхность, но не пробыв и полу часа,возвращались обратно. ни кто не хотел умирать, но и найти в себе силы окончательно покинуть убежище,тоже никто ни хотел. поначалу был комендант.именно он открыл ворота и первый шагнул в в то,то когда то было их миром. его труп был первым занесенным в мертвецкую. после его смерти,люди стали боятся выхода. они предпочитали умирать в убежище,но среди привычных их глазу вещей. вторым трупом,спешно затащенным в мертвецкую, была мать изгнанной девочки.
   утро наступало на руины жаром и пылью. девочка проснулась. за ночь она выспалась и заметно окрепла. доев ананасы и попив воды, она вышла из домика. нет, она не собиралась его покидать на совсем, но ей срочно нужно было найти маму и привести ее в этот домик. именно этого она хотела больше всего.в прихожей,в шкафу,она нашла школьный ранец. вытряхнув из него не нужные пока учебники, она положила в него пару банок консервов, кусок веревки, нож,найденный ею на кухне, и бутылку воды. потом подумав,девочка переложила нож в карман курточки,взятой в том же шкафу.надев куртку и пристроив ранец, она покинула дом, для того,что бы вернуться в него. серые, пыльные руины, окружали ее. пыль мерзко скрипела на зубах. но ни серость руин, ни пыль, ни жара,не могли остановить ребенка.у нее была цель и именно это поддерживали ее силы, толкали ее вперед.она шла меж разрушенных домов и покалеченных деревьев. шла не выбирая дороги. заглядывая в каждую руину и громко зовя маму. но мама не отзывалась. и ребенок снова шел.
 они пробирались домой.жалкие осколки некогда великой армии. волнами они подходили к границе своего огромного,но бездарно проданного государства. от границы, волны разбивались на реки, еще дальше, по мере удаления от границы,реки мелели до ручьев,ручьи же постепенно растворялись в руинах городов и сел. солдаты становились мирными людьми.возвращаясь домой они заставали руины и разруху. редко кому посчастливилось вернуться в родной дом, обнять жену и детей. вот и сейчас,не большая группа солдат пробиралась домой. все они были из одного города.все познали радость победы и вкус поражения.
 ребенок искал маму из за дня в день. вечером она приходила домой.кушала и ложилась спать. рядом с кухней была уютная гостиная спальня.в комнатке находилась широкая, двуспальная кровать. вот на эту кровать и ложилась девочка.утром, едва открыв глаза, наскоро позавтракав и попив воды, девочка отправлялась на поиски. первую неделю. она просто ходила по городу. проходя по улице,ребенок громко звал маму,но уже через неделю, она поняла,так она ни чего не добьется.сидя вечером на уютной кухне девочка решила для себя, теперь она будет поступать  иначе. утром,прихватив с собой коробок  спичек и пару свечей, она стала методично обыскивать каждый дом, каждую руину.теперь она искала не маму,она искала людей, для того что бы узнать у их о матери. поиски были трудны, но постепенно обыскивая руину за руиной, девочка находила тех.кто остался в этом, разрушенном. обескровленном городе.
 группа из пяти человек уже неделю добиралась в свой город. раньше их было больше,но постепенно люди уходили по домам. каждый нес свое оружие. победители даже не удосужились разоружить армию побежденных.  у каждого за спиной болтался вещевой тощий мешок.не кому было выдать им паек. так и пробирались.заходя в села и выменивая на не хитрое солдатское имущество,харч. о города оставалось не далеко. всего то три дня пути.
 люди,видя девочку улыбались. не смотря на горе и крайнюю нужду, нельзя было не улыбнуться ребенку. когда она приходила в убежища и расспрашивала о своей маме, люди убеждались,уже можно выходить. они покидали свои норы вслед за смелым ребенком. они провожали ее до  дома и селились рядом. только один человек мог зайти в этот домик, мама девочки. так возле дома стал образовываться поселок. люди  разбирали развалины и из того,что им удавалось добыть строили себе  жилье. там же,в руинах они находили и приносили вещи и провизию. поселок жил. поселок,созданный ребенком. кто то в шутку назвал девочку Принцессой и звание стало именем ребенка. скоро в поселке жило уже восемьдесят человек.  взрослые люди занимались устройством жизни, дети, их было не мало в убежищах и подвалах, помогали взрослым. нужно было как то налаживать быт. девочка уходила все дальше и дальше. в своих бесплодных поисках. она забредала в самые отдаленные районы города. она искала маму, но она знала теперь, ее ждут.
  люди умерли. толстые стены смогли защитить их от радиации и теплового облучения, но не смогли защитить от страха. последние оставшиеся в живых, ютились в самом дальнем от выхода углу. их оставалось семь человек. еды осталось на один раз.воды не было вовсе. они давно уже сидели без огня. сидели и молчали. каждый думал о чем то о своем, но поведать о думах другому ни кто не хотел.время остановилось. в далеком проеме входных дверей было светло. но подняться и выйти наружу уже не хватало сил. возле женщины, прижавшись к ее боку. сидели два ребенка. старший был ровесник Принцессы,младшей было пять лет.сегодня был ее день рождения. со стороны входа раздавались звуки льющейся воды. там,на верху шел дождь. дети очень хотели пить. есть они тоже хотели,но пить гораздо больше. мать уже третий день отдавала им свой скудный паек. но эти крохи не могли насытить растущие организмы детей. девочка тихо плакала. мать уже не успокаивала ребенка. она сидела и молча смотрела в темноту.  вдруг девочка вскочила и побрела к выходу. мать не останавливала ее. зачем?все равно умирать, может быть так она умрет раньше, но не будет этого тоскливого ожидания смерти.
  девочка шла по городу. сегодня небо заволокло тучами и хлынул очищающий ливень. это был первый ливень с той, мирной жизни. струи воды, омывали руины. пыль и жара отступили куда то очень далеко. небесная влага смывала и боль с лиц людей, и смерть с улиц города. девочка шлепала по лужам. ну а как можно не шлепать по лужам в восемь то лет? поправляя ранец,она вдруг заметила маленькую фигурку на огромной куче битого кирпича.улыбнувшись новому человеку, она помахала ему рукой. человек помахал в ответ и начал спускаться.  Принцесса подошла по ближе. к ней направлялась маленькая девочка.подойдя к Принцессе, девочка протянула руку и робко взяла ладонь Принцессы. девочки пошли вместе в сторону убежища. подойдя к входу, девочка зажгла свечку и поманила ребенка за собой.
   смерть накрыла своим махровым покрывалом практически всех жителей убежища. в живых остались лишь мать и сын. мать закрыла глаза. больше не было сил терпеть. но уйти ей мешал,прижавшийся к боку сын. его щуплое, детское тело, дрожало от сырости и холода. мать чувствовала эту дрожь. именно эта дрожь и держала женщину в этом мире.вдруг мальчик вскрикнул. его рука цепко схватила локоть матери. вдалеке показался свет.
  обе девочки, держась за руки подошли к женщине и мальчику. Принцесса молча протянула руку и взяв ладонь женщины потянула ее за собой. женщина,  так же молча встала и помогла подняться мальчику.так, держась за руки,они покинули убежище.покинули,что бы больше в него не возвращаться.
 на улице было хорошо. дождь уже прошел. свежесть и аромат чистоты витал в воздухе. так же,крепко держась за руки, люди поднялись на вершину кирпичной кучи.в низу был виден поселок, в низу была жизнь!
 маленькая группа бывших солдат, шла по родному городу. они проделали долгий путь. они так стремились в свои дома.но придя в город, они не обнаружили.ни домов,ни своих семей. город.куда они так стремились,перестал существовать. горе и мрак окутала их души. надежда,которая питала их силы все это время,умерла. они молча шли по некогда главной улице города. руины окружали их.они не узнавали в этих руинах города своего детства, города своей юности,города,где оставили самое дорогое, что у них было, семьи. они шли. и вдруг среди этого хаоса и руин, их окликнул детский голос.
-Папа!


Рецензии