13. Воля Атома Вселенной

Её называют ещё «Мировой душой». Только одни мыслят её как единую бессознательную природу (Шопенгауэр, Гартманн, Индийская мистика и философия), другие — как природу с собственными представлениями и чувствами, осуществляющую высшее идеальное единство (Платон, Гёте, Шеллинг). Были и такие теологические философы (Ориген), которые представляли себе Мировую душу Третьим Логосом в космогонии Миротворения, то есть понимали её как Яхве. Уделил ей внимание и Гегель, понимая Мировую душу как самораскрытие Абсолютного духа в пространстве (природа) и времени (история); пик раскрытия Абсолютного духа видел он в философии, религии и искусстве.

И это только лёгкое касание к арфе мнений и разнообразных подходов в переживании одного из сложнейших феноменов тонкоматериальной реальности Бытия. Здесь делаю  упор на понятиях «переживание», «феномен» и «реальность», тем самым давая понять собственную материалистическую позицию в отношении данного явления, которое знакомо мне не понаслышке и не является плодом логических построений философствующего ума. Как и в прежних работах опираюсь  на собственный эмпирический опыт, который один способен про-светить в вопросах мироустройства, бывших уже испокон веков ристалищем идей и умов или, того хлеще, религиозных фанатических баталий.

Правы, однако, все, кто касался этой и других тем Запредельности. Ведь тонкоматериальная реальность открывается, по сути дела, каждому, как ищущему, так и не ищущему близости с ней. Она здесь, в каждом, во всём. Только вот каждый открывает её на свой собственный фасон. И, понятное дело, в силу разности фасонов, выступает тонкоматериальная реальность в них и у них в оригинально-деструктивном разнообразии своих форм.

Чтобы приблизиться  к намеченной теме, зададимся двумя простыми и, в общем-то, синонимичными вопросами:
1) как переживали Мировую душу Видящие (не философствовавшие или логики и уж, конечно, не те, кто реферировал чужие изыскания в данной области Знания)?
2) Откуда знает Второй Логос (Христос), какие Слова нужны для Творения Мира?

Прямых свидетельств, нужно сказать, немного или нет совсем. Высокие Переживания, подспудные Знания — они присущи гениям искусства и находят отражение в их музыкальных и литературных произведениях.

Путём логики и погружения воображения в структуры и связи космогонического порядка, путём  дефинирования причин и явлений — так переживает миропорядок философия и оперирует, как и литература, словом.

Музыка и литература имеют общий инструментарий передачи опыта познания — звук, ритм, тон в разнообразии их комбинаций. Их же можно передать иными знаковыми символами, например, цифрами или картинами.

У всех этих знаковых систем есть всё же одна общность, лежащая и ещё несколько глубже — волновая, или квантовая. То есть мир вибрирует на различных частотах, при этом звучит, светится и цветится, клубясь гаммами тона и цвета в формах самых разнообразных и восхищающих воображение наблюдателя.

Один символ всё же находим, прямо указывающий на нечто, что репрезентирует Мировую душу в восприятии Высших Видящих, — символ дерева жизни. В Бытии Моисея этот символ упоминается Господом Богом Яхве: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (3:22). О дереве жизни говорит Иоанн в Откровении: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (22:14). Упоминает его и Пророк Ездра (3 Ездр. 2:12; 8: 52). Символ этот находим в буддизме и зороастризме. Его охотно мыслят, практически без исключения, все философские школы древности и современности.

Но видят далеко не все! Символ для многих просто тем хорош, что передаёт, по их ординарному убеждению, взамосвязанность и взаимообусловленность всего во всём, в том числе и в человеке, как и в каждом объекте проявления Жизни.

Однако, символ — это только знак, замещение объекта, но не объект сам.

Мы же хотим постичь объект и его функции.

Имманул Кант сказал бы в этом месте, что намерение это заведомо обречено на неудачу, так как речь идёт о «вещи в себе», постигаемой только воображением, но не эмпирическим опытом.

Готфрид Лейбниц заявил бы, очевидно, на право первооткрывателя темы в его монадологии, где он обосновывает существование монад — простых, первоначальных существ, которые вовне воплощаются в материальных качествах, внутри себя одарены способностью стремления и представления. Поэтому всё в мире изнутри духовно и только вовне определяется телесными качествами. Монады — существа, лежащие в основе мира, говорит Лейбниц, неделимые и простые, духовные в себе, но своими отношениями создающие видимость материальности.

Отдав должное этим великим мыслителям, в особенности Лейбницу, который, несомненно, обладал действительным виденим объекта, попытаемся провести небольшое исследование явления Мировой души самостоятельно, попутно  заметив, что это задание получено от Неё самой.

Итак, выше были заданы два вопроса. На первый вопрос о том, как переживают Мировую душу Видящие (постигающие), ответ уже дан:
1) как вдохновение (искусство, философия, религия);
2) как символ дерева жизни (философия, религия);
3) как простые живые объекты, монады, репрезентирующие единство бытия (Сократ, Ибн Сина-Авиценна, Д. Бруно, Г. Лейбниц, К. Циолковский);
4) как волю и представление (Г. Лейбниц, Учение Друзей Истины, Учение Служителей Света).

Вопрос второй гласил, откуда знает Второй Логос (Христос и Его Ангелы, они же Искроносители), какими Словами нужно творить мир?

Обратимся снова к Моисеевому свидетельству: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Бытие 1:1-3). Так начался творческий акт усилиями ангельских сил во главе с Христом, называемых Библией «Богом». Их особенность состоит в том, что они носят в себе Дух Божий, Первый Логос, или Искру. Затем, благодаря усилиям творческих сил Логоса Третьего Яхве, Мир тонкоматериальный постепенно уплотняется в формы грубоматериальные...

Так откуда знал Бог, как должен выглядеть Мир Проявленный и какими Словами-программами нужно его программировать?! Кто сказал, повелел Ему, пожелал от Него этого?

Вот мы и приблизились к Источнику воли быть и знания каким быть. Но прежде, чем продолжить, обратимся к объекту аналогичному — человеку. Что является в человеке источником воли к движению? Предположим, необходимость. Хороший ответ, если речь идёт о процессах физиологического или социального порядка. Тогда необходимость синонимична тактике выживания. Но только необходимостью объяснить искусство или иное духовное творчество невозможно. Потребность самовыражения приближает к пониманию божественного акта Творения, объяснить который только необходимостью было бы недостаточно, потому что речь тут не о развитии как условии выживания, а о творчестве как условии самопознания.

Итак, имеем Источник воли быть, а также знания, каким быть. И этот Источник есть не что иное, как самопознающий Субъект.

В приложении к человеческому существу — это человек. В приложении к Атому Вселенной — это Атом Вселенной собственной персоной.

Можем назвать его волю к движению психикой, можем назвать душевным порывом. Слова уводят от явления, как нельзя надёжнее. Именно этого хотим избежать.

Ответ на вопрос о том, откуда знает Бог (сопоставим с центральной нервной системой организма Атома Вселенной), каким Миру быть, звучит так: Он знает это от самого Субъекта Атома Вселенной, исполненного воли и идеи развития и самопознания.

Пока исполнители воли, воплотители идей — Искроносители — не научатся следовать указаниям Христа, обращений к ним Атома Вселенной напрямую происходить не будет. Как только они дисциплинируются, утончатся и укрепятся в прохождении путей электрической нервной системы Мира Проявленного настолько, что посредник им больше не нужен, они начнут получать идеи, представления о том, каким Миру Атома Вселенной быть, напрямую от Него самого. Высшие идеи соответствуют при этом высоким искусствам, под которыми понимается и философия, как искусство познания и самопознания.

Слово «идеи» уводит в представления о чём-то, что мыслится или познаётся воображением, но как бы не существует в материальном виде. На самом деле и эта реальность даётся искушённому Искроносителю в ощущения. И на этом уровне тонкоматериальности имеем дело с живыми объектами, названными прежними философами «монадами», воля и идеи которых сокрыты в них самих. Вот они.

Это небольшие шарообразные объекты, светящиеся в бело-жёлтом спектре, искрящиеся по всей поверхности, совершенно очевидно, плазмо-электрические по происхождению, мыслящие и чувствующие, действующие от имени коллективной воли целенаправленным решением, исходящим от каждой отдельно взятой сущности.

В тонком мире называемы они «псюхон», что в переводе с греческого означает «душа». Термин «психон» (русский вариант произношения) встречаем и в современной физике: «гипотетическая сверхлегкая частица, поглощаемая атомно-молекулярными структурами мозга, обеспечивая при этом непосредственное получение информации в мозг, минуя органы чувств», и в современной  нейрофизиологии: «Психон — это величина, которая характеризует способность человека регистрировать на уровне сознания событие с минимальной величиной длительности».

Но тонкоматериальные Псюхоны не являются ни душой Мира, ни гипотетической частицей, ни мерой скорости восприятия. Поясню почему.

Душа подразумевает комплексную конструкцию, тонкоматериальный прототип грубоматериального тела. «Наши» же Псюхоны, с одной стороны, индивидуальны. С другой стороны, эти существа подчинены общей идее и связаны коллективным опытом, хотя действуют абсолютно самостоятельно. Они иерархичны. Они избирательны и имеют "сердечные" привязанности.

Псюхон — это также и не гипотетическая частица, а реальная живая, чувствующая, мыслящая, волеизъявляющая и действующая по внутреннему убеждению, восхищённая и умиротворённая сущность.

Это и не мера скорости восприятия, потому что мера подразумевает символизм, знаковость для процессов и явлений. Здесь, однако, следует говорить не о процессуальности с протяжённостью в пространстве и времени, а об опыте и информации.

Подытожим сказанное о Псюхон. Они суть
- живые индивидуумы,
- коллективные (социальные) существа, цивилизация,
- действующие абсолютно самостоятельно, при этом выражая коллективную волю,
- чувствующие, мыслящие, волеизъявляющие,
- восхищённые и умиротворённые,
- обладающие личным опытом, а также  коллективным опытом (доступом к общему информационному источнику), способные заказывать и добывать новую информацию.

Какова их функция и как они её осуществляют?

О функции сказано уже много: они волеизъявляют самые разнообразные процессы, которые способствуют воплощению идей, исходящих от них же. То есть они дают импульс и указуют путь, заказывают результат движения и определяют путь его достижения. Происходит это, однако, самым неожиданным, на первый взгляд, способом.

Группа Псюхон приближается к Ангелу-Искроносителю. Одна из них, источающая все вышеназванные чувства и идеи, производит движение, напоминающее усилие при выдохе ртом. При этом освобождаются имеющиеся в её арсенале многочисленные искорки, дружным потоком плывущие к Избранному и его … опыляющие! Тот знает теперь, какие идеи должен он переплавить в программы-Слова, а затем и какие произведения искусства в ближайшем будущем следует ему в себе выносить и в виде плодов духовного творчества подарить Миру Атома Вселенной.

Так процветает и плодоносит символическое дерево жизни, символика которого, как теперь понимаем, совсем не случайна.

Истины ради следует заметить, что, "Избранный" Ангел-Искроноситель вопринимает послание Псюхон только потому, что сам в момент контакта находится в таком же агрегатном состоянии. Искра, которую Он в себе носит, и есть Псюхон, или Первый Логос. Он и есть, таким образом, Первый Логос.

Его "агрегатное"состояние есть состояние Бога. Не Слова. 

Воля Атома Вселенной сравнима с волеизъявляющим Я человека к познанию и самопознанию. Она проявляется на самых различных уровнях материальности, в формах больших и малых в бесконечности измерений вплоть до их отсутствия, от состояний зачаточного самовосприятия живого до самоидентификации мыслящего и познающего индивидуума.

Знаешь ли ты, читатель, теперь больше, чем прежде? Стал ли ты от этого другим, чем прежде? Станет ли другой твоя жизнь? Так, Искроноситель «Пушкин менее 100 лет тому назад едва надеялся в отдаленном будущем на проведение в России шоссейных дорог....» (Циолковский «Монизм Вселенной»). Прости, но с трудом верится и мне...


Рецензии