Как живут листья

Я родился…
Среди моих многочисленных братьев я на самой низкой ветке, и с легкостью могу видеть не только небо, солнце, а иногда и серые тучки, но и машины, дома. Этих вечно спешащих людей, которые и не понимают, что среди пыли и будничной суеты есть я.
Сегодня светит солнышко, даже слишком, и все вокруг надели легкие наряды, детишки бегают около фонтана с шариками. Все куда-то бегут, наверное, хотят скрыться от этих лучей. А кто-то лениво опустил ноги в воду и сидит, загорает. Под нашу крону присели люди отдохнуть. Я счастлив, что могу предоставить им укрытие от этой жары. Не знаю, как остальные мои братья, но я чувствую себя особенным, если бы я был человеком, я бы не торопился, а наоборот, наслаждался каждым днем, и этим солнцем, и грозой, и чудесными травинками, которых тоже не все замечают.
Прошло несколько дней, кажется, сегодня будет дождик. Небо все затянуто тучами, и людей совсем не видно. Они всегда уходят, когда начинается самое интересное. Вот, с огромной высоты упала капля, с какой силой она разбилась об пыльный асфальт, оставив след. Она как первенец, появилась на этот душной земле, зовя за собой сестриц также разбиться о землю. Что их жизнь? Они живут, пока летят, разбиваются, но снова соединяясь, собираются в целые потоки и текут, текут по грязным улицам. После дождя в воздухе пахнет свежестью, город умылся, и все стало по-другому. Снова выглянуло солнышко.
Уже прошел месяц. После недавнего сильного ветра с наших ветвей оторвались и улетели несколько моих братьев. Я пока радую посетителей парка своим зеленым цветом. Я уже достаточно вырос и окреп, я уже не светло зеленый листочек, а темный, пыльный, опять умытый водой, и снова пыльный лист. Все чаще идут дожди, мне говорят, что скоро осень. Я пока не знаю, что это такое, но я вижу как начали желтеть мои соседи. Может и я стану таким же, и когда упаду, какая-нибудь девочка с рыжими косичками соберет меня в букет, вместе с другими желтыми бедолагами. 
Как холодно. Я пожелтел  и покрылся темными точками, под нашу крону уже никто не заглядывает. Я еще держусь, но я хочу лететь. Мне охота ощутить полет. Подняться высоко-высоко, чтобы увидеть там, в небе, эти машины, дома, людей. Дожди безжалостно сплотились с ветром, и бьют нас своими огромными, холодными каплями. Я вижу, как вода склеивает упавшие листки, мешает с грязью, а дворник, сметает их в кучу и упаковывает в мешки. Очень холодно. Люди все реже надевают яркие одежды, все чаще и чаще я замечаю серые, темные тона, как эти листья.
Что это? Эта красивая, пушистенькая корочка, которая покрыла меня. – Иней! Иней! – прокричал мальчик, проходящий с мамой мимо нашего дерева. Все улетели, один я остался одиноким обитателем нижней ветки. Еще не поздно взлететь. Порыв ветра услышал меня, и я оторвался от ветки. Меня подхватили невесомые руки и понесли вдоль аллеи. Я видел, как стремительно пролетают мимо меня предметы, или это я пролетал мимо них. Меня подняло вверх, пронося над раздетыми деревьями, окруженные темной палитрой из земли, асфальта и грязи.
Заканчиваю я свою жизнь в лужице воды, которая замерзает ночью, и оттаивает днем. Я вспомнил, что когда-то она прилетела на эту землю с теплой земли, а теперь охладела. И я буду жить, пока  до меня не дойдет дворник с метлой.


Рецензии