2. подарок

Сегодня она меня удивила.

Нет, я часто поражался ее выходкам, но то, что произошло сегодня, ввергло меня в шок. Сумасшедшая сделала мне подарок.

Она никогда ничего и никому не дарила, а сегодня рано утром пришла ко мне  и протянула нечто, завернутое в синюю сияющую упаковочную бумагу. Это что-то походило на блокнот или книгу в мягкой обложке, но я не смог узнать это сразу. И все из-за ее странных слов:

- Я хочу, чтобы ты открыл это завтра.

Завтра? Имеет ли значение то, когда будет открыт подарок? Если она хочет, чтобы я узнал что там только завтра, почему же она не подарила его завтра? Почему отдала его в такую рань?!

Короткий взгляд на часы убедил меня в том, что ждать завтрашнего нужно еще больше 16 часов. Но я согласился. Я никогда не мог противиться ей. Особенно если учесть то, что Сумасшедшая вынудила меня пообещать. Ее голос был так убедителен, а выражение лица было почти что злым.

И снова я весь день провел с ней. Сегодня в город приехала ярмарка, и мы ходили между палаточных рядов, рассматривая товары. Она вела себя непривычно тихо, словно ее подменили. Ходила за мной, даже позволяла держать себя за руку. Правда от привычки покупать всякие безделушки так и не избавилась.

Когда мы уже изрядно вымотались, я предложил ей зайти в кафе и покушать. И она согласилась с моим выбором! Это было впервые за все время нашего знакомства! Куда делась ее привычка спорить на все возможные и невозможные темы? Да она конец света переживет, лишь бы доказать свою правоту и оставить за собой последнее слово! Я не понимал, что с ней твориться, но мне это нравилось.

- Странное место. Но если ты хочешь быть тут – хорошо.

И снова я чуть не уронил челюсть на пол от удивления. Для нее такое поведение было так же странно и не свойственно, как звездное небо во время снегопада. Впрочем, теперь я стал все понимать, что происходит. Она нарочно ведет себя так. А значит, она преследует какую-то цель. Правда эта цель все равно оставалась для меня загадкой.

Она заказала  зеленый чай с липовым цветом, куриный салат и вазу для цветов. Это было странно, так как цветов у нее не было. Впрочем, глупо удивляться, это же ОНА. Я же был готов съесть огромный свиной стейк и запить все это квасом.

Все время, что мы провели в кафе, она молчала. Ни единого слова не свалилось с ее губ. Единственное, что  не давало мне забыть о том, что я сижу с моей Сумасшедшей, так это то, что купленный совсем недавно веер из белых перьев оказался в вазе для цветов.

Она до полуночи не позволила мне вернуться домой. Мы отвезли покупки к ней домой, сходили в кино на два сеанса, снова вернулись на ярмарку, посмотрели, как она закрывается, потом побывали в старом парке, где она пыталась посадить морковь.

Перекусывали прямо на улице. А потом она ушла, сказав, что это был очень глубокий день. Что это значит, я не понял.

Только переступив порог своей квартиры, я вспомнил про ее подарок. Была уже четверть первого. А значит, я мог разорвать упаковку.

Это все-таки книга. Правда, название какое-то странное: «Мудрость чудака» Лиона Фейхтвангера. Я уже читал эту книгу. Не помню, знала ли она это. Чисто машинально я раскрыл ее  и пальцами перебрал страницы. Книга была пуста. Всю книгу составляли только пустые, покрытые прямыми линиями страницы.

Она опять меня удивила.


Рецензии