1966г. Как я начинал учёбу в институте

Ура-а-а! Я студент Ереванского политехнического института! Нервотрёпка закончилась. Я читаю свою фамилию не в самом конце списка, не по алфавиту, а по набранным баллам. И с удивлением узнаю, что я набрал на 2 балла больше проходного. И почему я сразу не пошёл в ЕрПИ? Мой друг тоже поступил, но в отличие от меня на дневное обучение.
   
Конец августа, пору думать об учёбе. Мой друг уже знает какие у него будут предметы, берёт в институтской библиотеке учебники…  Иду и я в деканат заочного обучения. Но никого нет.
 Всё закрыто. На доске объявлений ничего!.. Я в панике. Ведь я привык начинать учёбу с 1-го сентября, а мне говорят, что после экзаменов все устали и ушли в отпуска. Ведь сейчас начался бархатный сезон на курортах.
-  Как!!!.. А учёба?!..
- А приходите числа 15-го сентября, а ещё лучше 1-го октября. Тогда уже точно все преподаватели соберутся.
   Я прихожу 10-го сентября.  Никого…
   Я прихожу 15-го сентября.  Никого…
   Я прихожу 20-го сентября.  Никого… Кроме декана, который говорит.
-  А Вы приходите числа 10-15-го октября, тогда все соберутся.
-  Но я не знаю, как учатся на заочном!.. Что надо делать?  Может быть я бы уже что-то начал изучать…
-  Не переживайте, методичек пока ещё по Вашей специальности нет. Вот пришлют из Москвы, тогда и начнёте готовиться.
   Теперь я понял, нужны методички. А что это такое, я понятие не имел…

…Хожу в институт, как на работу. Наконец из отпуска приходит та, от которой мы все оказывается зависим  и зовут её «куратор». Теперь я узнаю, какие предметы надо изучать. А методичек всё нет и нет.
   Их нет в октябре. Их нет в ноябре. И только 12-го декабря я узнаю, что методички пришли.
 
 Я «лечу» в институт и получаю долгожданные книжечки. Как с ними работать я не знаю. Но усилием мысли рождаются контрольные работы.
   Сессия начинается 15-го января. Две недели идут установочные лекции. Здесь, наконец-то, мы узнаём, как надо учиться и готовить контрольные.
   
Здесь узнаём, что оплачиваемый учебный отпуск нам не положен потому, что мы не выполнили план-график сдачи контрольных работ, надо было сдавать контрольные работы раз в месяц по каждому предмету. Но дают справку на месяц неоплачиваемого отпуска. И за этот месяц удаётся коллективным трудом справиться с написанием всех контрольных работ. Экзамены и зачёты сдаю в «ликвидационный период», отпрашиваясь с работы.
   Высшую математику сдаю на «хорошо». Но остальное на тройки и один «хвост».
   Всё!... С одним хвостом  можно жить до следующей сессии…


Рецензии