Иллюзорный разговор

Она молчала, я говорил.
 Что есть Бог? – спрашиваю я ее.
Она молчит.
Сначала я думал, что она меня не слышит и повторял свой вопрос несколько раз. Потом сообразив, что не совсем же она немая я начал вслушиваться в пустоту с тем, чтоб разобрать ее шептание. И представьте себе, ничего. Ни намека на ответ.
 Тогда я приступил к активным действиям и решил, что начав размышления я разговорю мою молчаливую собеседницу и получу-таки долгожданный ответ от нее.
 С детства нам внушили и более того навязали определенную религию и представление о Боге. Бог – отец, творец, родитель. Бог – первоначало всего. Всякая религия выдвинула свои постулаты. В чем-то веры сошлись, а из-за чего-то на протяжении веков проливали кровь. Придерживаюсь ли я какой-то определенной веры? – нет. Официально нет. Но душа моя склонна к христианству. С одной стороны – это понятно, ведь я с детства представляю образ русского человека, как христианина. Россия – так с куполами церквей. Я живу в России, значит я христианин, - это религия моей души. По одну сторону меня – стеной стоит христианство, но по другую… Я родился на границе с востоком, более того в соседстве с бурятами. Буддизм регулярно влиял на мое мировоззрение. На одной чаше весов – христианство, пасха, рождество, трепет перед иконой, с другой – дацан, лама, гороскопы, новый год по восточному календарю. Более того, в крови играет вера далеких предков - язычество. Как жить без домового, масленицы, поклонения матери-природе? Во мне три религии. Люблю христианство, восхищаюсь философией буддистов, поклоняюсь природе. Кто я? Ответь мне?
 Какой-нибудь фанатик веры, сказал бы, вероятно, что я блуждающая душа. Нет покоя, нет опоры, и соответственно, нет силы духа, - продукт атеизма предков.
 Да, может быть они правы. А может, мне стоит благодарить своих родителей за то, что мне не была с детства навязана никакая религия. У меня есть право выбора. Есть право постичь своего Бога. Найти его или вовсе отказаться. Но парадоксально, что в имении права выбора – не имеешь ничего. Только блуждание.
 Ребенок, что с детства, знает, что он, к примеру, иудей, скорее всего не станет искать себе нового Бога и отказываться от старого. Не предаст то, чему верил всегда.
А что я… Я его ищу повсюду. Больше всего в книгах. Это страшно. Ведь всем известно – что если желаешь зайти в дебри истин-лжеистин, - возьми в руки книгу, причем, для более запутанного путешествия, целую библиотеку.
 В глубине души, мне думается, что мир – есть гармония, гармония – есть Бог. Бог во всем. Человек – слепок Бога. Тщеславно вмешиваясь в законы природы, человек нарушает ее гармонию, тем самым ломает собственное существо. И через разногласия своего существа грешит перед Богом. Таково мое видение. Религия – это форма. Много форм.
Пример, пусть и низко материален, но мне представляется верным. Если ты готовишь печенье, ты берешь тесто и заливаешь в разные формы. В готовом виде, ты подашь на стол звездочки, елочки, круги, квадраты, - но все они до единого из одного и того же теста.
 Так же и религия - елочки, звездочки, квадраты, круги. Выбирай ту, что понравилась. Некоторые нахватались всех печений. Некоторые печенье не любят. Кто-то и вовсе ест свои круги, фыркая при виде иных, «уродливых» по его мнению форм.
 -«Что есть Бог, пустота? А, пустота?"


Рецензии