Кандейки

    На теплоходах серии «Финский лес», принадлежавших Балтийскому Морскому пароходству (БМП), как правило, доктора не полагалось по штатному расписанию. Но с открытием навигации в арктические воды в экипажи этих судов добавлялась еще одна единичка – судовой доктор. Но моряки – народ достаточно крепкий и здоровый, и лекарь на судне практически «вещь» бесполезная, делать ему здесь, в основном, нечего. Случай же этот, о котором я расскажу, произошел на одном из теплоходов то ли в Карском, то ли в Баренцевом море, когда караван судов серии класса»Финский лес» (были они построены в Финляндии), ведомый двумя ледоколами, шли куда-то на северное побережье Сибири и дальше. Не помню названия теплохода, да это и не столь важно.
     Суда эти ходили на «севера» по нескольку месяцев, а для человека остаться на такой период без дела, да еще где-то у черта на куличках – очень и очень печальное занятие. Сначала-то, конечно, любуется он экзотикой Арктики, что-то фотографирует, подкидывает какое-нибудь лакомство для умок, греющихся на солднышке белой ледяной пустыни. Но потом однообразие экзотики начинает ему надоедать, и он ищет для себя какое-нибюудь применение. Так было и на этом судне.
    Месяца полтора или два слонялся доктор без дела, а потом как-то подходит к боцману и говорит ему: так, мол, и так, Сергеич, надоело безделье до полусмерти, выручай меня, найди какое-нибудь занятие. Боцман, не долдго думая, отвел врача на корму, где установлена небольшая печь для сжигания старой промасленной ветоши и всякого друго хлама. Подводит он его к малярке, достает оттуда несколько кандеек (ведерки из-под краски)  и предлагает тому очиститьих от старой застывшей краски и отжечь. Доктор соглашается, боцман уходит заниматься своими делами.
    Через некоторое время доктор завершил работу, сидит в ожидании боцмана, чтобы доложить ему о выполненном задании. Замеряя уровень воды в танках, сюда приходит балагур и весельчак Калабаха – так на судах БМП называли старшего матроса, боцманского помощника.
    - Чего здесь, на корме, экзотикой любуетесь? – спрашивает он врача.
    - Да вот, - потирая руки, отвечает тот, - Сергеич попросил кандейки от старой краски очистить да отжечь. Жду вот теперь его, чтобы узнать, что с кандейками дальше делать…
    - Выбросьте их за борт, - пошутил Калабаха и ушел дальше делать замеры.
    Приходит на корму боцман. Увидавдоктора, вспоминает о данном ему задании и спрашивает его:
    -Ну, что? Сделали дело, можете гулять смело?
    - Да, сделал, - отвечает док.
    - А где кандейки?
    - Я их за борт повыкидывал, так мне старший матрос сказал…
    Дальше посыпалась отборная морская ругань боцмана с упоминанием и чертей, и всех святых, и доктора, и Калабахи, сменившаяся затем веселым смехом над проделкой старшего матроса и неведением доктора…


Рецензии