Бишка и его друзья

   Было солнечное весеннее утро. Легкий ветерок лениво шелестел верхушками берез и осинок, взъерошивая перья сидящих на деревьях птиц. По всему лесу стоял оглушительный шум – птицы пели утренний гимн Солнцу. Они так старались, что разбудили сладко спавшего Бишку. Он вышел из своего домика, огляделся вокруг и зевнул:
- Еще так рано, а меня опять подняли с мягкой подстилки. Каждое утро мне не дают поспать!
   Бишка пробежался из конца в конец по Большой поляне, а потом, остановившись под раскидистой елью и задрав голову вверх, крикнул:
- Эй, Сорока! Доброе утро. Скажи, почему ты трещишь, не переставая?
- Я встречаю Солнце, - ответила Сорока и, понизив голос, добавила, - и передаю последние новости.
- А что это за новости? – поинтересовался Бишка.
- Ужасные, ужасные! - вновь растрещалась Сорока. – Просто ужас!
- Почему? – удивился лосенок.
- Потому что в нашем любимом Солнечном лесу появилась ужасная страшная Лиса! – ответила Сорока. - Она наводит страх на всех зверей и птиц, сеет кругом раздоры и похищает маленьких зверят!
- Хорошо, что я уже большой, - сказал Бишка.
- Ты маленький! Какой же ты большой? – вновь громко затрещала Сорока. – Мой тебе совет, Бишка, берегись Лисы!
- Ладно, не трещи, - мотнул головой лосенок. – Скажи лучше, ты не знаешь, где моя мама? Я ее почему-то еще не видел сегодня.
- Красавиц Лосиха пошла за изумрудно-зеленой травой для завтрака… Да вон она идет! – Сорока взмахнула крылом.
- Где? – лосенок повернул голову туда, куда указывала птица.
- Смотри лучше, - сказала сорока.
   И правда, из-за деревьев вышла Красавица Лосиха. С возгласом «Мама! Мамочка!» Бишка бросился к ней.
- Доброе утро, сынок, - сказала лосиха. – Я принесла тебе на завтрак сочную траву.
- Вот спасибо, - обрадовался Бишка, - я так проголодался!
   Они принялись за еду, а Сорока улетела. На некоторое время на Большой поляне воцарилась тишина.
   Остаток утра Бишка носился по поляне, кувыркался в траве и наблюдал, как строят муравейник работяги-муравьи. Но потом ему стало скучно.
- Мам, - позвал он, - муравьи не хотят со мной играть. Почему?
- Они очень заняты, - ответила Красавица Лосиха, - строят свой домик.
- Мам, - не унимался Бишка, - мне скучно. Чем мне заняться?
- Поиграй в пятнашки со своей тенью…
- Не хочу, надоело!
- Тогда поболтай с птицами, - предложила лосиха.
- Да я все время только и делаю, что с ними разговариваю, - вздохнул Бишка.
- Ну, сынок, я тогда не знаю, что тебе еще посоветовать, - ответила Красавица Лосиха.
- Я хочу поиграть с кем-нибудь, - начал Бишка и вдруг воскликнул: – Знаю! Я пойду путешествовать и найду себе много новых друзей! Можно?
   Красавица Лосиха нахмурилась.
- Мама, ну, пожалуйста! – не унимался лосенок. - Я тебя очень прошу. Разреши! Ведь ты же обещала отпускать меня одного, куда угодно!
- Даже не знаю, - засомневалась лосиха, - говорят, в лесу появилась страшная Лиса…
- Я убегу от нее, - поспешил заверить ее Бишка. - Да нет же! Она меня даже не увидит! Я буду очень осторожно путешествовать, правда!
- Ну, хорошо, - сдалась лосиха, - иди. Только возвращайся поскорее, я буду очень скучать.
- Ура! – закричал Бишка. – Ты самая-самая лучшая мама во всем Солнечном лесу. Спасибо!
   И отважный маленький лосенок Бишка отправился в путь.
   Он шел целый день и, когда добрался до Быстрой речки, то почувствовал, что сильно устал. Разбежавшись, лосенок прыгнул в холодную воду. Быстрая речка журчала так успокоительно, а вода ее была такой приятной, что усталость Бишки, как рукой сняло. Он вылез на берег, отряхнулся и уже собрался немного вздремнуть, как вдруг увидел среди ветвей дерева что-то огненно-рыжее.
- Ты замечательно плаваешь, - сказало оно. – Я так не умею.
- А ты кто? – спросил Бишка.
- Меня зовут Стрелочка, - ответила незнакомка. - Я белка.
- А я лосенок Бишка, - представился Бишка. - Я ищу себе друзей!
- А можно мне с тобой дружить? – спросила Стрелочка и спрыгнула на землю.
- Конечно! – обрадовался Бишка. – Мы вместе пойдем путешествовать. Ты ведь пойдешь?
- С удовольствием, - с готовностью согласилась Стрелочка.
   И новые друзья отправились дальше вдвоем.
   Солнце скатилось за верхушки деревьев, и в лесу стало быстро темнеть. Бишка и Стрелочка решили выйти на дорогу. Неожиданно они услышали со стороны кустарника странный шум: какие-то возгласы и треск ломаемых веток.
- Интересно, что это? – насторожилась Стрелочка.
- Не знаю, - также настороженно ответил Бишка.
   В этот момент из кустов выскочил перепуганный заяц. Бишка спросил его:
- Кто тебя так напугал? Что случилось?
- Д-даже н-не п-п-редставляю, - ответил заяц. – Я спал, а на меня прямо с неба шишка упала. Бо-о-ольшая! Ну, я и испугался, ведь шишки по небу не летают. У них крыльев нет.
- Не бойся, - успокоила зайчонка Стрелочка. – Это, наверное, Сорока-трещотка шишку обронила. Она такая рассеянная.
- Может быть, - согласился заяц, с подозрением посмотрев вверх.
- Тебя как зовут? – поинтересовался Бишка.
- Убегайка, - ответил заяц, понемногу успокаиваясь.
- Убегайка, ты будешь с нами дружить? – спросила Стрелочка.
- С огромной радостью, - ответил зайчонок.
   И они пошли путешествовать дальше втроем.
- Бишка, ты слышишь? – спросила вдруг Стрелочка.
- Что? – шевельнул ушами тот.
- Кто-то зовет на помощь! – воскликнула белка.
   Зверята прислушались. Со стороны Небольшого-но-очень-глубокого-пруда до них долетали тревожные крики:
- Спасите! Помогите! Тону!
   Бишка, Стрелочка и Убегайка бросились на зов.
- Только бы успеть! Только бы успеть! – приговаривал на бегу зайчонок.
- Какой-то сегодня удивительно неспокойный день, - пробормотал Бишка.
   Когда друзья выбежали на берег пруда, то увидели, что довольно далеко от берега в воде барахтается маленькая беспородная собачка.
- Надо ей помочь! – воскликнула Стрелочка. – Бишка, ты так хорошо плаваешь! Спаси ее скорее!
- Скорее! – как эхо, повторил Убегайка.
   Бишка бросился в воду. Он подплыл к собачке и, осторожно поймав ее зубами за загривок, вынес на берег. Спасенная мелко дрожала не то от испуга, не то от холода. Белочка подошла к ней и погладила по лапке:
- Не бойся, теперь все будет хорошо.
   Собачка понемногу стала приходить в себя. Она оказалась очень лохматой, а ее черно-белая густая шерсть, подсыхая на солнце, начала завиваться красивыми крупными колечками. Когда собачка окончательно оправилась от испуга и обсохла, Стрелочка спросила:
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Розочка, - ответила собачка.
- Розочка, расскажи, как ты оказалась в пруду? – попросил Бишка. – Мама говорила мне, что собаки живут в деревне, ведь вы – совсем не лесные жители. Что с тобой приключилось?
- Я действительно живу в деревне, - ответила Розочка, - но очень люблю лес. Мне нравится здесь гулять, потому что здесь красиво. Раньше я боялась отходить далеко от дома, но в Солнечном лесу всегда было так спокойно, что я совсем осмелела и стала забираться все глубже и глубже в чащу. Сегодня я сидела на берегу и смотрела на воду. Я очень люблю это занятие, потому что подводные жители такие интересные… Увлекшись, я не заметила, как ко мне подкралась сзади злая Лиса…
- Лиса?! – испуганно воскликнул Бишка. – Неужели та самая Лиса, о которой рассказывала мне Сорока?
- Она наскочила на меня и столкнула в воду, - продолжала Розочка. – От неожиданности я растерялась и стала тонуть, хотя, на самом деле, умею плавать. Как хорошо, что вы успели меня спасти. Спасибо!
- Да не за что, - добродушно сказал Убегайка. – Мы так рады, что с тобой все хорошо!
- Я боюсь, - вздохнула собачка, вздрогнув от налетевшего вдруг легкого порыва ветра, - вдруг Лиса опять придет?
- Тогда идем с нами, - предложил Бишка. - Лиса одна, а нас много. Что-нибудь придумаем. Пойдешь?
- Пойду! – с радостью согласилась Розочка.
   И они отправились дальше вчетвером.
   Солнце совсем скрылось за деревьями. Близилась ночь. С реки и от озера потянуло холодом. Медленно, величественно поплыл над землей голубой туман. Лес замер в ожидании чего-то. На небе зажглись первые редкие звезды. Замерли голоса дневных птиц, лишь соловей продолжал распевать в кустах свои удивительные песни. Наконец, ночь вошла в лес. Тьма медленно и деловито окутала все вокруг. Тихо. Тишина почти осязаема, она словно клочьями висит на ветках деревьев, стелется в воздухе тончайшим покрывалом.
   Но вот где-то вдали хрустнула ветка, раздалось царапанье чьих-то когтей, насмешливо ухнула сова. И еще, и еще… раздаются непонятные звуки! Ночь полна ими. Она полна тайн и загадок, голосов и чудных запахов. Просыпаются ночные обитатели леса. Сейчас здесь тише, чем днем, но жизнь продолжается.
   Окруженные таинственностью ночной жизни, зверята вышли на поляну. В самой ее середине находился небольшой пень. Друзья увидели, что на нем сидит медвежонок и горько плачет.
- Так, - сказал Бишка, - я, кажется, догадываюсь, что случилось. Наверняка, это опять лисьи проделки!
   Розочка окликнула медвежонка:
- Эй, привет! Почему ты плачешь?
   Медвежонок вздрогнул и поднял голову. Увидев перед собой зверят, малыш вздохнул и сказал:
- Я плачу, потому что Лиса отобрала у меня корзинку с малиной да еще пригрозила, что нажалуется пчелам, будто я их улей разорить собрался.
- Ябеда эта Лиса! - сердито сказал Убегайка.
- Не расстраивайся, - успокоила медвежонка Розочка. – Лиса пчелам ничего не скажет, - она сама их боится, я уверена. А малину, если хочешь, мы тебе поможем снова собрать. Кстати, как тебя зовут?
- Топтыжка, - ответил медвежонок.
Зверята тоже по очереди представились, а потом Бишка спросил:
-    Топтыжка, будешь с нами дружить? Когда мы вместе, нам никакая Лиса не страшна! Мы и тебя в обиду не дадим…
- Конечно, хочу! – обрадовался медвежонок. – Ведь и я вам смогу помочь, если что. Я на самом деле, знаете, какой сильный? Просто в этот раз с Лисой как-то неожиданно все получилось, поэтому я и растерялся!
- Вот и замечательно, - сказал Бишка. – Только сейчас нам надо лечь и немного поспать. Уже очень поздно. Мама всегда говорит мне, что дети должны ночью спать, чтобы утром хорошо себя чувствовать!
Все с ним согласились.

*  *  *
   На следующее утро зайчонок Убегайка проснулся раньше остальных. На востоке алел еще только самый краешек неба. Зайчонок знал, что скоро оттуда выплывет огромное золотое солнце. Медленно таяла последняя ночная дымка, начинался новый день в Солнечном лесу. Проснулись птицы, и скоро весь воздух зазвенел от веселого птичьего крика. Но Убегайка, у которого были очень чуткие уши, как и у всех зайцев, расслышал в этом радостном щебете тревожные нотки. Опять с кем-то приключилась беда!
   Убегайка разбудил друзей. Протирая со сна глаза, они быстро вскакивали.
- Скорее, скорее! – торопил зайчонок. – Нужна помощь!
- А что случилось? – спросил Топтыжка.
- Беда! Кто-то в опасности, - объяснил Убегайка. – Просыпайтесь! Скорее же!
   Зверята поспешили туда, куда указывал заяц. Кусты расступились, и все увидели ужасную картину. Два воробья трепыхались в силках, а вокруг них бушевал огонь.
   Друзья растерялись, но Топтыжка придумал, что делать. Он крикнул:
- Засыпайте огонь землей – он погаснет! Ройте землю! Скорее!
   Зверята последовали этому мудрому совету, и скоро общими усилиями пожар удалось потушить. Стрелочка освободила птиц и спросила:
- Как вас зовут?
- Чирик и Перышко, - представились воробьи.
- Расскажите, что случилось, - попросила Розочка.
- Это все Лиса! – принялись наперебой рассказывать перепуганные воробьи. - Она поймала нас, а потом подожгла вокруг траву и так ужасно смеялась при этом!
- Безобразие! – возмутился Бишка. – Сколько можно терпеть проделки этой Лисы? Так не может больше продолжаться. Надо ее проучить!
- Конечно, надо! – согласились остальные зверята. – Вот только как?!
- Извините нас, пожалуйста, - сказали воробьи, - но нам надо лететь. Мы бы с удовольствием остались, но нас ждут наши дети. Их нельзя надолго оставлять одних. Спасибо, что спасли нас. До свидания!
- До свидания!
   Когда Чирик и Перышко улетели, Топтыжка спросил:
- Что же нам делать с Лисой? Ее, конечно, надо проучить… Но как?
- Я знаю, как, - решительно сказал Бишка. – Надо ее напугать! Сделать страшные маски из листьев и… ка-а-ак выскочить! Лиса ведь, на самом деле, трусливая. Она испугается и навсегда убежит из нашего леса!
- Правильно! Замечательно придумано! – радостно загалдели все.
   Целый день друзья трудились, изготавливая маски разных страшилищ из листьев и веточек, но уже к вечеру все было готово. Когда совсем стемнело, зверята тихонько пробрались к пещере, в которой жила Лиса, и притаились у входа. Ждать пришлось недолго. Из-за деревьев вышла Лиса. Она была голодная и злая – ей не удалось поймать ни одного зверька за целый день.
   Как только Лиса подошла к пещере, навстречу ей выскочили переодетые лесными чудищами друзья. Увидев их, рыжая разбойница ужасно струсила – она ведь не привыкла, чтобы на нее нападали.
Дрожа от страха, Лиса спросила:
- Ч-что в-вам н-ну-ужно от м-меня?
- Обещай уйти из Солнечного леса навсегда, - грозно провыла собачка Розочка.
- И никогда-никогда больше не обижай маленьких, - сурово поддержал подругу Бишка, пока остальные зверята устрашающе выли и галдели на разные голоса.
- Конечно, конечно! Я сделаю все, что вы скажете, - заскулила Лиса и бросилась наутек. Больше никто ее в Солнечном лесу не видел.
- Уф, а теперь спать, - сказал Бишка, стаскивая с себя маску. – У нас был трудный день, но очень удачный!

*  *  *
   Ранним утром друзья отправились на Изумрудный луг. Там очень красиво: трава очень-очень высокая и сверкает на солнце, будто действительно осыпана изумрудами.
   Когда зверята дошли до середины луга, Стрелочка воскликнула «Ой!» и упала.
- Извини, пожалуйста, что толкнула тебя, - раздался голос из травы. – Я не хотела.
- Кто ты? – спросили друзья в один голос. – Покажись нам!
- Меня зовут Маша. Я – барсук. Здесь вы меня не увидите, потому что трава очень высокая. Пойдемте лучше на край луга.
   Зверята увидели, как заколыхалась трава и, поняв, что это Маша, пошли за ней. На краю луга Топтыжка спросил барсучка:
- Почему ты бегаешь здесь, в такой высокой траве?
   Маша застенчиво ответила:
- Я очень люблю сказки, а на лугу живет множество разных букашек-таракашек, которые рассказывают  мне свои истории. Луговые жители столько разных разностей знают!
- Вот здорово! – обрадовалась Стрелочка. – Я тоже очень люблю сказки. Маша, хочешь, и я тебе какую-нибудь свою сказку расскажу?
- Ой, конечно! Конечно, хочу! – запрыгала от восторга Маша.
- Тогда слушай …
- И мы послушаем, - сказал Бишка.
   Зверята уселись в кружок и Стрелочка начала рассказывать:

         «Жил-был на свете Черный Кот. Весь от кончика хвоста до самых ушей он был удивительного черного цвета без единого белого пятнышка. У Кота были большие пушистые усы и мягкие лапки. А дружил он со снежно-белой Мышкой-малышкой. Все, что было у них, делили Кот и Мышка поровну. Так и жили – не тужили, и горя не знали.
         Но однажды нашла Мышь очень-очень маленький кусочек колбаски – всего на один зуб. Решила Мышка с Котиком не делиться и съела все сама. Но недолго оставалось это тайной. Узнал Кот о поступке подруги, и обидно ему стало. Он и говорит ей: «Ты меня обманула, ничего мне не сказала. Как тебе не стыдно! Не хочу с тобой больше дружить, вместе жить». «Прости меня, Котик, - взмолилась Мышка, - я больше не буду». «Нет! – говорит Кот. – Вот, если пойдешь ты ради меня в Лисье царство Совиное государство, тогда прощу! Да еще должна ты принести мне волшебный чудо-цветок оттуда». «Хорошо, - отвечает Мышка, - я пойду, я принесу!»
         И пошла.
         Долго шла она. Дождь ее мочил, ветер холодил, солнце жгло. Глубокие реки переплывала Мышка, дремучие леса проходила, через топкие болота переправлялась. Наконец, добралась она до Лисьего царства Совиного государства, да прямо во дворец и пожаловала. Просит она у царя и царицы, у Филина и Лисицы, волшебный чудо-цветок.
        Царь-Филин посмотрел на Мышку и говорит: «Больно ты мала – мала, да смела. Что если я тебя съем?» «Ешь, - говорит Мышка, - без Черного Котика мне и жизнь не мила».
        Подивились царь-Филин да царица-Лисица такой храбрости и преданности и подарили Мышке чудо-цветок из своего сада. Цветок этот на солнце огнем горит, при луне дивным сиянием сияет, больного вылечит, несчастному счастье даст.
        Обрадовалась Мышка, взяла цветок и отправилась на родину.
        А дома Черный Котик уж и сам не рад, тоскует без Белой Мышки. И вот пришла Мышь к нему, отдала чудо-цветок. Кот и простил ее. С тех пор они никогда не ссорились – оберегал их чудо-цветок».

- Замечательная сказка, - сказала Маша, когда Стрелочка закончила.
- Я рада, что тебе понравилось, - ответила белочка.
- Можно, я буду с вами дружить? – спросила барсучок. – Вы мне нравитесь!
- Конечно! – ответили все хором. – Мы будем очень рады!
   После отдыха Бишка, Маша, Розочка, Убегайка, Топтыжка и Стрелочка решили пойти в лес. Надвигалась гроза, небо заволокло тяжелыми темными тучами. Друзья разбрелись в разные стороны в поисках убежища от дождя. Собачке Розочке посчастливилось найти старый клен, в котором было большое дупло. Розочка очень обрадовалась. Мама рассказывала ей, что в клены молния попадает очень редко, поэтому спрятавшись под этим деревом, можно не бояться грозы.
- Идите все сюда! – позвала собачка. – Я нашла подходящее место, где можно спрятаться!
- Идем! Идем! – отозвались зверята.
   Только они успели укрыться в дупле, как хлынул ливень. Дождь шел целый час, а когда он кончился, друзья не узнали леса. Кругом все посвежело и ожило. На земле стояли лужи, в которых отражалось небо. Со всех деревьев падали капли, на лету отражая в себе солнце. Когда капля шлепалась в лужу, то на воде расцветала прозрачная роза, в середине которой переливалась водяная жемчужина.
- Как красиво! – воскликнула Стрелочка, - а гроза была просто ужасная.
   Зверята сразу вспомнили, как им было страшно. Сверкали молнии, без перерыва грохотал гром, вместе с дождем шел град. Одна большая градина залетела в дупло и ударила медвежонка Топтыжку по носу… А какой был сильный ветер! Зверятам казалось, что клен вот-вот рухнет.
- Брр! – сказал Убегайка. – Хорошо, что все кончилось. Можно идти домой.
- Стойте! – воскликнула Розочка. – А где Бишка? По-моему, его не было с нами в дупле.
- И правда, - отозвалась Маша, - я его тоже не видела.
- Наверное, мы его потеряли, - сказал Топтыжка. – Надо его найти!
   Друзья начали поиски.
- Бишка! Бишка! Где ты? – кричали они на разные голоса.
- Гав! Гав! Я нашла его! – пролаяла вдруг Розочка. – Он здесь!
   Все подбежали к ней. Оказалось, что Бишка сидит на дне глубокой ямы.
- Ты не ушибся? – спросила Стрелочка.
- Нет, -  ответил лосенок, - но я не могу выбраться.
- Сейчас мы что-нибудь придумаем, - заверили его друзья. – Подожди!
- Я жду, - ответил лосенок.
- Послушай, Бишка, - спросил Топтыжка, - ты смог бы выбраться из ямы по тонкому стволу деревца?
- Наверное, смог бы, - неуверенно ответил тот.
   Топтыжка нагнул одно из деревьев, росших рядом, и опустил его верхушку в яму. Вскоре Бишка оказался на свободе.
- Как ты угодил в эту дыру? – спросил Убегайка.
- Я случайно, - смутился Бишка. – Эх, мама ведь говорила мне быть осторожнее! Спасибо, что выручили меня!
- Эй! Посмотрите-ка лучше на небо, - воскликнул вдруг Убегайка.
   Зверята подняли головы и увидели в голубой вышине двух канюков. Они некоторое время кружили над дружной компанией, будто присматриваясь, а потом стали снижаться.
- Ой! Чего это они? – спросила Маша. – Я боюсь!
- Да это же родители моего друга Оши! – удивленно воскликнул Бишка, а потом громко крикнул, запрокинув голову: - Эй, здравствуйте!
   Канюки подлетели к друзьям и, услышав последние Машины слова, сказали:
- Ваши мамы послали нас, чтобы мы помогли им вас разыскать. Они очень скучают и собрались на Большой поляне, ожидая вашего возвращения.
- Значит, нам нужно возвращаться, - решил Бишка.
   До дома вся компания добралась быстро и без приключений. На Большой поляне друзей,  в самом деле, ждали их родители. Даже мама Розочки пришла сюда, обеспокоенная долгим отсутствием дочки.
- Мама! Мамочка! – бросился вперед Бишка. – Я вернулся! У меня теперь столько друзей, сколько ни у кого нет! И… и… и я очень соскучился по тебе!
- Я тоже скучала, сынок, - сказала Красавиц Лосиха. – И родители твоих друзей скучали. Потому мы и послали за вами канюков, чтобы они вас разыскали. Но теперь вы все вернулись, и мы устраиваем большой праздник!

*  *  *
   Это, действительно, был очень большой праздник. Прямо посреди поляны постелили тонкую скатерть, сотканную из паутинок. Чего на ней только не было: и вкусные орешки, и заячья капустка, и земляника, и самая сочная и душистая трава, и золотистый мед, и даже сладкий тростник. Зверята пили родниковую воду, ели лесные деликатесы, веселились и рассказывали родителям о своих приключениях.
 


Рецензии