Анна

   Женщина, которая уже многое знает, многое видела. Её взгляд полон сияния зрелости. Каждое движение изящно, притягивает к себе ваш взгляд, который, кажется, уже не оторвать от манящей к себе персоны. Но на ровне с привлекательными чертами в ней есть что - то такое, что заставляет вас задуматься о своей жизни, что вызывает робость, сравнимую лишь с ребяческой скромностью. Не думаю, что рядом с ней, вы остались бы самими собой.
   Анна, вот имя женщины, о которой можно долго говорить, много писать и этого будет мало.
История, которая будет мной рассказана, можно сказать, о любви...
                ~  Знакомство  ~

  Анна еще в юности задалась целью стать богатой и, конечно, она этого вскоре добилась. В двадцать лет она вышла за муж за богатого старого мужчину и сама стала богатой, но не старой. Пребывая в браке с нелюбимым человеком Анна не страдала. Она знала, что вскоре муж покинет грешную землю и отправится в рай. Именно в рай, так как Герман, а именно так звали ее мужа, был наивысшей доброты человек. Добившись признания в обществе, пусть и не совсем честным путем, целеустремленная Анна попала в ту среду, где ей было комфортно. И вроде все хорошо, добилась чего хотела, но не могла она одного: искоренить в себе одиночества. Да, она никогда не скучала, редко оставалась одна, но в эти редкие минуты одиночества, душевная тоска захватывала ее целиком. Казалось, это чувство зародилось в Анне еще до ее рождения и готово пройти через всю ее жизнь.
  Пользоваться старостью и отсутствием сметливости своего мужа Анна не хотела. Она рассуждала, как дама настоящих благородных кровей: " До того как Герман на мне женился, его репутации мог бы позавидовать даже ангел, так пусть его честь не будет задета моим поведением. Сейчас я - жена благороднейшего человека." Многие мужчины тайно и явно ухаживали за Анной, но все поползновения были открыто отвергнуты, не было не единого намека на возможность получить ее благосклонность. Общество явно было недовольно таким поведением молодой жены. Им нужно было хоть что - то , чтобы сочинить новую историю о молодой коварной девушке, пользовавшейся всем и незнающей ничего, что могло бы ей помешать крутить романы. Единственное, за что они могли бы зацепиться, если бы не были настолько глупы и поверхностны, был молодой и отважный парень, один из ухажеров нашей дамы, Глеб.

                ~  Глеб  ~

    Насколько он был молод, настолько чиста и невинна была его любовь к замужней женщине. Его шансы были на ровне со всеми и приравнены к нулю. Но единственным превосходством было то, что его очень любил Герман. Он часто принимал Глеба в своем доме и считал за сына, видел в нем талант, который только зарождался в юноше, но развивался на глазах. У мальчика неплохо выходили разные "писульки", так выражался Герман - любитель дарований. Но говорил он это слово с ноткой теплоты, поэтому выходило не так уж и оскорбительно. Юноша писал о многом, часто посвящал стихи своему покровителю, радуя его этим до глубины души. Но все чаще героиней стихов становился не Герман, а его жена. По началу это выглядело, как проявление уважения, подобное тому когда твои друзья делают комплименты твоей жене, но со временем показывалось в строках его что - то вроде нежности и даже ее излишества, как аккуратно заметил однажды Герман. Старик запретил юному автору делать образ его жены напыщенно великим, посоветовал бросить эту тему и заняться лучше делом. И тут наш храбрый юноша решается не прекращать своих попыток заполучить внимание Анны , а напротив действовать еще решительней, а именно отправить нашей героине послание со словами любви и прошением о встречи.
  Получив первое письмо Анна не была удивлена, напротив она ожидала такого развития событий, юность и горячность Глеба не могли быть подавлены запретами. Заранее было спланировано поведение Анны с мальчиком. Она должна была смотреть проникновенным взглядом, изъясняться сильными изречениями, в общем быть неумолимой и всевластной.
 Встреча должна была состоятся, чтобы все разрешилось и окончательно обрело четкие очертания.
  Глеб вскоре написал второе и третье письмо, где в одном он извинялся за свое нахальное поведение, потом изливал жаркие слова о страданиях, разрывающих сердце на сотни тысяч мельчайших кусочков, которые уже никогда нельзя будет соединить, в другом писал о том, что он прекрасно понимает свое положение и не знает, почему надеется на что то, но даже мысль об этом для него уже награда, пропитанная горечью неразделенной любви.
  Письма с предложением сбежать, Анна решила не дожидаться и села писать ответное письмо.

                ~  Письмо  ~

   В этих строках не было ничего обнадеживающего, но и ничего обрекающего на печальный исход тоже не было. Красивым почерком было написано:
 
   Завтра, как Вы мой милый друг, знаете в нашем доме праздник. Будет отмечаться День Рождение моего мужа. Будет шумно и весело, так вот ровно в полночь выйдете в сад.

                Анна.

   Мальчик получив послание не знал что и думать. Он так мечтал об этой встрече, так часто представлял себе, как он читает ей стихи при лунном свете, а потом нежно прикасается губами к ее руке. А теперь он был в таком восторге, что чуть не терял голову. Всю ночь не сомкнув глаз Глеб думал о ней, о своей мечте, о женщине воплощающей в жизнь совершенство одним только взглядом.
  Наверное вы со мной согласитесь, что глупо так кем то восхищаться, дабы не страдать потом от мучительного разочарования. Но вот в чем беда: наш Глеб - юноша неопытный в сердечных делах, наделенный благороднейшей душою, все очень остро чувствует, сам наслаждается ощущениями влюбленности. Терзая себя, лицезря больше выдуманный образ Анны, он питает себя вдохновением. А что для поэта, тем более юного, может быть важнее, как не вдохновение и волнения сердца. Поэтому смеяться над простотой и наивностью Глеба мы не будем, а лучше поскорее узнаем, как прошло свидание в саду.

                ~  Свидание  ~
 
  Анна сегодня блистала, как никогда. Ее, и так всегда роскошные наряды, сегодня превышали все границы. Прическа, украшения - все идеально, вот только ее взгляд, в нем снова таилось одиночество.
   В доме уже все было готово к празднику. Стол был переполнен различными блюдами и лучшими винами. Слуги доделывали последние штрихи. Все замерло в ожидании гостей.
   - Милая, что с тобой? Ты сегодня такая задумчивая.
   - Ничего, я просто волнуюсь. Хочу чтобы все прошло хорошо, чтобы ты остался доволен.
   - Не переживай из - за такой ерунды! Главное что ты рядом, остальное неважно.
   - Хорошо, дорогой.
  Герман выглядел счастливым. У него вообще была особенность оставаться довольным при любых обстоятельствах.
  Вот уже идут первые гости. Хозяева встречают их, все улыбаются. Герман получает подарки, поздравления, благодарит и приглашает всех к столу.
  Гости, как разноцветные бабочки, кружат по залу, Анне скучно, но она не подавая вида "веселится" как и все, пытаясь угодить мужу.
  Появление Глеба на празднике заметили все. Он поздравлял Германа, что - то ему подарил, но главным его подарком были стихи, которые он красиво зачитал во всеуслышание. Все были довольны, особенно Герман. А почему нет? Когда тебе посвящены действительно прекрасные стихи, в которых ты - самый великий человек. Это можно сравнить лишь с получением памятника при жизни. Анна аплодировала, как и все, как и все улыбалась и радовалась таланту Глеба и довольству Германа.
   Время шло, близилось к полуночи, гостями была выпита большая часть вин, съедено огромное количество еды, но новые блюда незаметно ставились на места съеденных, и никто не думал о том, что он много съел или выпил. Герман тоже не отставал и уже изрядно подвыпил.
   Пробило полночь, Анна вышла в сад. Глеб уже был там и явно нервничал. Увидев Анну, он вытянулся в струнку, и это было похоже на то, как солдат робеет перед генералом, неожиданно обратившим на него внимание.
   Первая заговорила Анна:
   - Ну что, ты так долго добивался встречи, что - то хотел мне сказать лично. Я думаю, сейчас самое время объясниться и все объяснить.
   - Да, конечно.
  Глеб говорил сбивчиво, заикаясь,начал с того, как Анна прекрасна, как он недостоин говорить об этом и в итоге признался ей в любви. Нежно прикоснуться губами к ее руке он так и не решился.
   - Хорошо, я знала, не буду лукавить, что разговор обретет такой поворот. Я бы ни за что не стала тебя мучить и добиваться твоих признаний, как это любят делать другие девушки. Мне это не нужно. Самоутвердиться я могу и без того. Я согласилась с тобой встретиться, чтобы сказать тебе в ответ не о любви, но ты будешь благодарен мне потом за то, что я тебе скажу сейчас.
   Глеб молчал и не пытался скрыть своего разочарования.
  - Так вот смотри, - Глеб повернул голову в сторону, куда Анна показала взглядом и увидел, что на балконе стояло невероятное количество мужчин, и все пристально наблюдали за ними. - Видишь этих мужчин, они когда то говорили мне о любви, тайно или явно. Я ни одному не ответила взаимностью, не потому что я настолько пожертвовала себя мужу. Нет, я никому не ответила взаимностью потому, что я никогда никого не любила. Я не испытывала этого чувства, из - за которого девушки бросают привычную жизнь и сбегают с возлюбленными, не думая ни о чем. Я никогда не теряла голову и, думаю, что не способна на это. Знаешь, я бы многое отдала, чтобы чувствовать, что чувствуешь ты. Когда я была в твоем возрасте, не сочти за оскорбление, я мечтала о любви, ждала принца, и не дождалась. Во всех мужчинах я видела что - то, что не давало мне раскрыться. Я и за Германа не вышла бы замуж, если бы в нем не оказалось столько благородства. Я думала, что полюблю его, но видимо Бог создал меня не для любви. Ты думаешь, зачем я тебе это рассказываю, я не знаю, но чувствую, что нужно. Меня привлекает в тебе то, чего нет у меня: страсть, чувственность, преданность своему делу, стремление к идеалам. У меня этого нет и в этом моя сила. Ты же уязвим. Ты умен, красив, тебя ценят в обществе, это хорошо. Я знаю, что в будущем ты добьешься признания, как великий поэт. Так вот, я хотела бы тебя попросить, чтобы в этом будущем, ты не потерял этих качеств. Чтобы, когда вот так на балконе, будут стоять влюбленные в тебя женщины, ты не думал о них так, как я думаю об эти мужчинах. Поверь, что умение любить - это счастье. Не теряй его. Я, лишенная этого, могу ценить это в других, пусть пока только в тебе...
   Здесь на балкон вышел Герман с улыбкой и крикнул:
   - Анна, дорогая! Глеб! Куда вы пропали?! Веселье в самом разгаре! Поднимайтесь!
   - Да милый, мы идем.
Они вошли в зал, где и вправду все продолжалось. Анну обнял Герман и повел в толпу гостей. А Глеб, растерянный и разбитый, решил поскорей удалиться с торжества. Ему нужно было побыть одному, о многом подумать, и многое написать.

                ~  Эпилог  ~
       
       Глеб действительно получил признание, как великий поэт. Уехал за границу, где женился и продолжил творить. Свою повесть " Анна" он так и не опубликовал.

       Герман вскоре умер, после чего Анна отправилась путешествовать, хотелось бы верить, что в каком - нибудь уголочке Земли она встретилась с чудом, что ее сердце забилось быстрее в момент счастья, и взгляд наполнился сиянием сбывшейся мечты.
   


Рецензии
Ирена, спасибо, что не бросили героиню в объятия Глеба. Хочется всё же встречать и неаморальных героев в литературе. С интересом прочитала и про Эмму.

Рамада Грау   21.09.2012 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо, у Эммы довольно интересный сюжет, по одной главе публикую, времечко будет обяз. загляну к Вам!

Ирена Шилина   23.09.2012 00:30   Заявить о нарушении
Интересная история! Понравился и сюжет, и стиль.

Астер Аплекманн   03.10.2012 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.