Суета сует

Вадим стоял у плиты и смотрел на кипящий чайник. Его забавляла игра пузырьков, которые, словно биржевые брокеры, толкались, пробивались наверх, надувались и возмущённо лопались, издавая при этом специфический шум, какой стоит обычно на рынке. Все что-то говорят, кричат, но слов разобрать невозможно, лишь бурлящий шум. Помимо пузырей, Вадим видел весь процесс кипения насквозь, он видел насквозь чайник, плиту, всё, на что устремлял свой взгляд. Видел, как всё устроено, но не как рентген или микроскоп, а по-особенному, сквозь сито своего восприятия. Вадим не мог описать или объяснить увиденное, он просто видел это и понимал… Почему горит огонь, почему девушка любит своего парня, каким образом бьётся сердце и почему сосед по квартире – Лёнька - такой засранец…

- Чего вылупился как баран на новые ворота? Чайника никогда не видел? – донёсся из-за спины голос Лёньки, он завалил экзамен по автоматике производства и пребывал в прескверном расположении духа. – Опять эти твои штучки. Лучше бы делом занялся, и шпоры на завтра приготовил… Эх, потерянный ты человек, хотя бы чайник выключи.

Лёнька махнул рукой, и устало вздохнув, отправился в комнату. Вместе с Вадимом они учились в универе и как настоящие друзья детства, вместе снимали небольшую квартирку, на родительские деньги. Лёнька был настоящим товарищем, подразумевая в себе всё, что это включает: занимал деньги до стипендии и забывал отдать, таскал Вадима по ночным клубам, чтобы на фоне апатичного унылого друга казаться остряком и кадрить девчонок, просил помочь с докладом, а сам сматывался на очередную студенческую вечеринку. Но Вадим не обижался на друга, он видел, что тот делает всё это не со злобы, а денег ему не жалко, да и доклад он тому состряпает без проблем. « Суета сует», подумал Вадим, прав был Соломон, «всё суета сует».

Вадим потушил огонь под чайником и отправился в зал. Лёнька сидел за ноутбуком и с кем-то переписывался. Очередная девчонка, решил про себя Вадим. Правильно друг, бери от жизни всё! – хотел он произнести вслух, но сказал совершенно другое…

- Я ухожу из универа.

Лёнька замер на месте словно схлопотал паралич.

- Что?! – с выпученными как у лемура глазами спросил тот. – Я не ослышался? Собрался уходить!? Под конец пятого курса!? Ты что собрался сессию экспромтом сдавать?

- Нет.

- От тебя залетела тёлка и заставляет срочно найти работу?

- Нет.

- Ты вступил в секту? Тебя ударило током? Ты слышал голос свыше?

- Нет, нет и ещё раз нет… Я просто ухожу.

- Но почему?!

- Не вижу смысла. Ни в дипломе, ни в его защите. – Вадим плюхнулся на диван, вытащил из кармана потёртых джинс завалявшийся «косячок» и, закурив, принялся со знанием дела смаковать плод своего творения. Небольшая тепличка на балконе приносила хорошие плоды…

- Как это ты не видишь смысла?! – возмутился Лёнька, казалось он вот-вот взорвётся, все его устои, приоритеты, скрупулёзно выстроенные принципы и убеждения того и гляди могли дать трещину. – Ты вообще в своём уме? Кому ты нужен без образования? Дворником пойдёшь или коровам хвосты крутить будешь? Я и сам порой бываю легкомысленным типом… хотя чего греха таить, я сама легкомысленность. Но при этом чётко понимаю необходимость высшего образования. Без него не будет ни высокооплачиваемой работы, ни крутой машины, ни девчонок…

- Мне ничего этого не нужно, – размеренным апатичным голосом произнёс Вадим, пуская в потолок кольца дыма. – Диплом не спасёт меня от кризиса личности, от гопников в тёмном переулке. Он не сделает меня самодостаточным или просто «хорошим человеком». Пятый курс подошёл к своему логическому завершению, лекций больше не будет, свою порцию знаний я получил, а диплом лишь покажет обществу мою профпригодность. Его отсутствие не сделает меня глупее. Время слишком ценно, что бы тратить его на ратификацию своего эго.

- Ты скурил весь свой мозг, а с ним и здравый смысл, – Лёнька удручённо покачал головой.

- То, что ты называешь здравым смыслом, лишь нормы мышления, установленные социумом, – заявил Вадим, с интересом разглядывая то, что осталось от «косяка». Гибрид, который он вывел, отключал некоторые зоны мозга, блокируя его способности. Лишь таким образом, Вадим мог смотреть на вещи относительно нормально, не видя структуру их строения, движения частиц, уникальное свечение и абстракционные картины переплетений энергии. Конечно, был и побочный эффект - расстройство внимания, заторможенность, порой даже сыпь и недержание - но Вадима это мало волновало.

- Ты живёшь в этом социуме! Ты зависишь от него! – крикнул Лёня. В его голосе проскользнула нотка отчаяния, он уже понял, что в этом споре он как Холифилд против Тайсона.

- Вот именно для того чтобы не зависеть, я и ухожу.

- Что за чушь! И куда ты собрался? Хочешь стать отшельником или вторым Ганди?

Вадим улыбнулся и безразлично пожал плечами.

- Бред, – сказал Лёнька. – Но я понимаю, что тебя не переубедить, я знаю тебя слишком давно. Но помни, решив уйти из универа, ты бросаешь не только учёбу, но и лучшего друга. Так что подумай, прежде чем всерьёз примешь решение.

- Решение уже принято, Лёнь. – Вадим понимающе посмотрел на товарища. – Мне не нужен диплом, но это не говорит о том, что мне не нужен друг. На протяжении пяти курсов я помогал тебе, осталась последняя сессия, тут я не в силах тебе помочь, я не волшебник. Я вижу устройство вещей, университетская программа была для меня своего рода экспериментом. Как ты думаешь, почему я не ушел раньше?

- Только не говори, что из-за меня, – возмутился Лёня.

- За последние пять лет я научился лишь тому, что дружба одно из немногих по-настоящему ценных вещей на этой планете. Так что не дрейфь, ты без пяти минут дипломированный специалист широкого профиля. Когда станешь богатым и знаменитым, надеюсь, вспомнишь меня и поймёшь... «всё суета», мой друг, «суета сует»…


Рецензии