Поцелуй под дождем

Провинция, маленький городок, идет весенний дождь. Вот иду и думаю. Когда банальные вещи происходят с другими, то для нас нет в этом трагедии, когда же они происходят с нами, наступает маленькая смерть. Хорошо это или плохо? А что такое хорошо? Что такое плохо? Можем ли мы определить? Все, хватит думать.
Типичная пятиэтажка, травка появляется, сочная, зеленая. Захожу, стучусь, не открывает. Это и понятно, плачет наверное. Важный момент! Слышу, идет. Она растоптана, она унижена, оскорблена. Скоро, скоро! Скоро все случится.
Открывает мне дверь. Невысокого роста, худощавого телосложения, темные кудрявые волосы, глаза карие и заплаканные, платье старое. Щелкаю пальцами перед самым ее носом. Понеслась!
Здравствуйте, я по объявлению. Это вы квартиру сдаете?
Нет, вы ошиблись…
Как это ошиблась? Вот же объявление в газете! (Тыкаю пальцем в размытые строки – дождь. Не верит)
Это какая-то ошибка! Я ничего не давала… вроде. (Ага, попалась!)
Впустите, вам, что деньги не нужны? Мне совсем идти некуда, и дождь идет! Впустите, вот мой паспорт. (Ох уж этот паспорт, всему-то вы верите)
Вхожу, она еще у двери мнется, паспорт разглядывает. Обстановка обычная, тяжелая. Местами бардак, грязь. Дышать тяжело. На мгновение замираю, отталкивая себя отсюда, того гляди засосет. Улыбается, это хорошо. Пора за дело.
Может чаю?
Она говорила долго и печально. Я слушала и не слушала. Зачем вы себя так, думала я? Ну не мне решать.
 Послушай, начала, я. Пошли к нему.
Зачем?
Ты же мучаешь его и себя. Пошли, легче станет.
Нет, нам не о чем говорить. (Было поздно, мы были уже не в квартире. Это был стадион, матч какой-то, полно народа.)
Сперва она дар речи потеряла, к чудесам непривычна, бедняга. Он понял, что пахнет жареным, отвел ее в сторонку.
Не надо скандала, люди.
И тут ее прорвало, она его кляла и укоряла, она плакала то тихо, то навзрыд. А потом отпустила. Вот так вот и сказала.
Прощай, я отпускаю тебя и себя.
 А мы уже в квартире. Вот какая молодец, уже не удивляется. Задумчиво смотрит в окно, там дождь идет. Вот уже и дышать легче, но все равно неприятно. Хорошо, что сразу себя оттолкнула, сейчас было бы уже тяжело.
Она стояла молча. Посмотрела на меня так проникновенно, что показалось на миг, что все поняла.  Я подошла и обняла ее. Опять не удивилась, молодец. Наклонилась к самому ее лицу и поцеловала в теплую щеку. Она замерла, но не оттолкнула меня. Поцеловала еще и еще, обнимая все крепче и крепче.
Второй этаж, на нас с улицы глядела соседка. Глаза у нее становились все больше и больше. Вот ведь какая любопытная. Брысь!
Это и есть любовь? Спросила она.
Она и есть. Любовь внутри. Пошли гулять?
Шел дождь, но нам светило солнце, прошлись по аллеи меж  распускающихся берез. Она улыбалась, чувствую, пора.
Прощаться не стала, просто пальцами щелкнула.
МАААМ! Пошли гулять! Се уже на улисе! Папа мячик  сделал.  (я дома, вся дома)
Мне никто не поможет, кроме меня. Как же хорошо быть женщиной!
12.04.2012




 


Рецензии