пребывающие в Вечности 36

 А другие церковные обряды , они ведь тоже имеют огромное значение для верующих»?
«А я и не говорил, что я уж такой ярый противник церкви. Я просто имел в виду , что в то время когда Иисус учил своих посвящённых учеников, люди сами ещё не могли прийти к такому знанию и потому он их учил. Первые несколько столетий это знание ещё было живым. Но затем оно закостенело, благодаря римско-католической церкви. Если мы возьмём сочинения некоторых «отцов церкви» мы найдем в них искажённое трактование Ветхого Завета . Указывание на второе пришествие Христа , о котором они говорят , что Христос явится подобным же образом , как и в первый раз и так же будет странствовать по земле. С чем я никак не могу согласиться. А так же даются советы верующим не искать своего религиозного пути, отказываться от получения своих Откровений и всецело подчиняться  постановлениям  церкви.
Всё же что выходит за пределы церковных установок или их собственного понимания , они приписывают дьяволу и называют ересью. Хотя есть и другие отцы церкви . Например один известный из отцов церкви  сказал , что Гераклит , Платон и Сократ были настоящие христиане, какими можно было быть ещё до основания христианства. И что все религии содержали нечто истинное , что было христианским ещё до того , как христианство получило это имя. Это говорил Августин и я разделяю его мнение.
Что же касается обрядов , то они действенны и восходят ко временам древних мистерий.
Идея крещения связана с идеей принятия в духовную общину. Принятие в духовную общину свидетельствуется водой крещения. Или отпевание умершего тоже имеет значение. Ещё в древним Египте этим обрядам придавалось большое значение.
Во время обедни священник читает Евангелие , находясь на северной стороне Алтаря.  Это имеет отношение к тому , что в самой первой расе человек так же находился на севере , откуда и нисходил в материю. Жертвоприношение это выражение того как в древности человек жертвовал самим собой отказываясь от своей самости. Последняя часть произносится тихо, указывая на то , что божественное в человеке является тем, о чём он может говорить наедине с собой при внутреннем диалоге. Но ведь верующие не всегда понимают совершаемый обряд и его смысл ему не объясняется. Производимые в церкви обряды должны рождать в священнике чувство ответственности. Например обряд причастия совершается натощак. Это касается не только самого причащающегося , но и священника. Если же священник нарушает это правило , то обряд теряет свой смысл и значение.  Не всегда в обрядах происходит правильное переживание этих вещей и обряд сводится к символизму. Не зря ведь действия священника называют служением.  Он должен через свой дух чувствовать себя священником. А если он без вдохновения или воодушевления справляет службу , то вряд ли он даст верующим правильное понимание Христа»,
« А как проходили посвящения в древности»? - поинтересовалась Оля.
« В очень далёкие времена в Мистерии мог быть посвящён почти всякий любой человек. Но затем пришли времена , когда для посвящения избирались лишь те, кто мог выходить из своего физического тела и получать сам какие-то откровения из духовного мира. Первая ступень ученичества состояла в том , что человек учился совершенно объективно относиться к миру и любить его без своего личного предубеждения. Такого человека называли безродным ибо он терял то что называется родиной. То есть его любовь была без примеси личного равно одинакова ко всему в мире. Об этой ступени говорил Христос:
« Кто не оставит ради Моего жену и детей...»
Когда человек поднимается на эту первую ступень, он проходит тяжёлый момент испытаний и сомнений. Чем больше мы познаём мир и погружаемся в любовь , тем больше мы учимся познавать тёмную, злую сторону мира. Это тяжёлый период для посвящаемого и когда он его преодолевает в нём пробуждается внутренний свет. Он освещает ему духовные вещи и существ вокруг. Это вторая ступень. На третьей ступени находится тот , который своё я ощущает без всякого предпочтения. То есть он уважает себя не более, чем других людей и  находит своё высшее Я в любви ко всем существам. Он чувствует себя проникающим внутрь вещей , через любовь и сострадание.
На пути познания он должен преодолеть суеверия. Занятия медитацией пробуждают его внутреннее зрение. Появление астрального виденья даёт возможность установить непрерывное сознанием между состоянием сна и бодрствования. Это то о чем мы уже говорили. Такой человек становится жителем обоих миров.
В древних мистериях были разного рода посвящённые: мудрецы, целители , маги. В зависимости от того какие качества они более всего развивали. Мышление, чувство или волю. Но была ещё и другая группа посвящённых, которые развивали в себе все эти качества. Но эти качества не могли развиться до такой степени как при одностороннем посвящении и тогда трое первых ставили свои способности на службу этому четвёртому. Обычно это были коллегии из двенадцати посвящённых, которые слушали указания тринадцатого и руководствовались интуицией и волей такого посвящённого.  Посвящённых высоких степеней называли Адептами. Этот человек во время своей жизни переживал то , что обыкновенные люди переживают после смерти. Он научился уже жить и без физического тела и потому смерть для него становилась невозможной в нашем понимании и представлении о ней. Она являлась лишь внешним событием для его окружения . Он же сбросил своё старое тело , как снимают одежду и надел новое. 
Существовало и христианское посвящение. Для него были необходимы такие вещи как простота как у ребёнка, но со знанием. Выполнение упражнений не для собственного удовлетворения, а потому как этого требует путь. Ничего не приписывать своим способностям, а только той Божественной силе , которая действует через нас. Смирение перед всем , что нас постигает , то есть отсутствие страха или волнения перед худшим или лучшим. После этого периода подготовления следовали ступени посвящения такие как:
« Омовение ног»- всем что мы имеем мы обязаны окружающему миру и людям.
« Бичевание» - умение выносить боль.
«Терновый венец» - терпеливо сносить презрение.
« Распятие» - когда телесное становится чуждым и душа парит над ним .
Ну и так далее.»
« Я понял. Цель этих посвящений ,обретение человеком нового Сознания. Божественного или Космического , как сейчас говорят»- воскликнул я.


Рецензии