Ночь

На опустошенный город незаметно опустилась ночь. Своей огромной мягкой лапой она спрятала изуродованный городской пейзаж. Сгоревшие деревья, выжженные беспощадными языками пламени стены, разбитые окна – все слилось воедино под покровом темноты.
Кружась в плавном танце, тьма ласково и ловко маскировала разборожденные раны города. Самые страшные картины начинали переливаться сияющими красками в свете  звезд и манить чарующей неизвестностью.
Город был пуст и ничто не нарушало его величественный покой.
Ветер игриво вертелся меж сухих веток деревьев и кустов, подбрасывал в воздух давно опавшие сухие листья, сначала несся вверх по лестницам, а потом с грохотом и шумом слетал вниз, утаскивая за собой гору мусора. Окна опустевших высоток рывком распахивали свои ставни, и ветер самозабвенно продолжал кружиться в темных комнатах, перемещаясь с этажа на этаж. Когда он добирался до самой крыши - с силой раскачивал старые погнутые антенны, и густая тишина надолго разбивалась ржавым протяжным скрипом. Потом все вновь затихало, и лишь иногда полусгнившие деревянные дома начинали грозно греметь и жалостливо стонать. В их черных глазницах хлопали рамы, тревожно стучали плохо закрепленные стекла. Несмазанные двери тянули свою хрипящую песню, шелестели отклеившиеся обои, то мерно покачивая своими руками, то часто стуча ими о стены.
Начинал подниматься синеватый туман. Земля больше напоминала густые ватные облака, скрывавшие под собой сажу, лежащие всюду обожженные деревяшки,  вырванные с корнем стволы молоды деревьев и брошенные второпях людьми вещи. Постепенно все, даже самые высокие дома, было окружено полупрозрачной пеленой.
Город тонул в ночи, поглощался стихиями и наполнялся протяжным, идущим из темноты гулом. Теперь в свете холодной сияющей луны не было видно ничего. Туман расстелился так далеко, что уже напоминал бескрайний океан, и где-то вдалеке сливался с таким же безбрежным небом. В эту ночь ничто не напоминало о том, что когда-то здесь царила жизнь.


Рецензии