Квиконс, как особый канон

Рассказывая о квиконсе, заметила, что уже назрела необходимость различать квиконс, как некий объективный аспект, присутствующий во Вселенной (Макрокосме), и квиконс, как самостоятельную малую вселенную, которая существует в мире двоих, или в мире индивидуума.

Первый - действует механически и по умолчанию, то есть, хотите Вы или нет, готовы ли познавать эту сторону жизни, или нет - но всегда будут какие-то неумолимые законы природы, и вот, один из них этот аспект - весьма страшный, по умолчанию. И, надо полагать, что чем менее он освоен, тем более он ужасен. Аспект смерти и её жертвы, аспект насилия и зависимости, мучительной дилеммы, тщетного труда, из этой дилеммы следующего, аспект "недолёта", всяческой тщеты и т.п.

Всё более я склоняюсь к тому, что аспект этот нуждается в предельной синхронизации с реальностью, а значит, в глубоком познании его людьми. Тем меньше страданий он причинит людям, чем лучше они различат его в себе и в отношениях друг с другом, и чем быстрее "выведут" его в особый канон отношений. В частности, уже есть так называемый "БДСМ", в котором и "раб" и "господин / начальник" - условны. На самом деле, люди принимают эти роли только из желания доставить друг другу удовольствие. Предполагается, что участники вовсе не раб и не господин никакие, а они связаны узами любви, дружбы и т.п. Это лишь маскарад, ролевая игра. Но так этот аспект реализуется, и он реализуется, не травмируя людей.

Есть особый канон взаимоотношений между начальником, господином (=смертью) и подчинённым (=жертвой) в Японии, и даже в современной Японии, этот канон действует. То есть, там люди сочли, что просто так взять и выбросить этот аспект из жизни, прикрываясь лозунгом "свободы, равенства и братства" - невозможно. Важно лишь регламентировать эти отношения и канонизировать их, чтобы они стали приемлимыми для обеих сторон.

Лозунги "равенство и братство, равноправие" - конечно же не упразднят этот (иерархический!) аспект, присутствующий в "реестре" Бытия изначально, независимо от нашей воли к тому. Просто он станет теневым, тайным, "подпольным" - только и всего. А значит, он возродится снова (что мы сейчас и наблюдаем, в этой стране) и возродится со страшной - на этот раз уже откровенно деструктивной - силой. Как детёныш Чужого, он вылупится на свет, разламывая чьи-то кости...

Ибо, ошибка здесь была в том,
что равенство и братство - были, но вот свободы - не было. Ведь свобода непременно включает в себя и "свободу быть слугой", "свободу быть господином".


Рецензии