пребывающие в Вечности 42

Так за разговором время пролетело удивительно быстро.
Александр, отказавшись от нашего предложения проводить его, покинул нас. Увы, тогда мы ещё не знали , что это была наша последняя встреча. То ли сама жизнь развела наши пути, то ли он в поисках истины забрался в такие дебри, откуда и весточку не подашь. А может и вовсе пребывал уже где-то в другой реальности.
Уходя от нас он сделал нам подарок. Достав из своего чемоданчика книгу , завернутую в тряпицу, он протянул её Оле и простившись с нами удалился.
Когда она развернула и достала книгу, её лицо озарила улыбка. На кожаном книжном переплёте золотыми буквы было написано название: « Космическое  Сознание».


                «Ольга».

Это был обыкновенный пасмурный осенний день. Ни солнечного луча , ни просвета в тучах. Хмурое  небо, величаво сумрачное и угрюмое, восхищало меня и одновременно заставляло с горечью думать о себе.
С грустью думала я о том, что могла бы быть сейчас в лесу с весёлой компанией , где горит костёр и дружный смех согревает душу. Зачем я отказалась? И вот сижу одна у окна и не отрываю взгляд от туманного горизонта. Забыла о книге, хватает и своих дум.
О бренности жизни , в которой рождаются миллионы существ, которые всю свою жизнь борются, страдают, любят , к чему-то стремятся  и которых в итоге смерть сметает с земли, подобно урагану.
Отложив книгу и прихватив с собой зонтик, я решила прогуляться по осеннему парку. Облетевшие листья, шуршащие под ногами, ещё более усиливали моё меланхоличное настроение.
Опустившись на пустую скамью я вдохнула холодный осенний воздух и снова задумалась.  Что же такое смерть, ледяное дыхание которой стережёт человека на каждом шагу? Все мы идём к ней с момента своего рождения. Она вырывает нас из привычной нам обстановки, отнимает всё что нам дорого и обещает взамен таинственное и неведомое бытие.
« Вы уверены что неведомое»? - раздался рядом незнакомый голос, так бесцеремонно вторгшийся в ход моих мыслей.
Внезапно вспыхнувшее во мне  чувство возмущения тот час угасло, когда я взглянула на присаживающегося рядом со мной  человека .Высокий мужчина лет тридцати вызвал у меня  неподдельный интерес.
Он был одет в темный длинный плащ. Из под широкополой фетровой шляпы выглядывали пряди черных, волнистых волос . Приветливо улыбаясь , он глядел на меня своими большими черными глазами. Его взгляд сочетал в себе мягкость и доброту одновременно с могущественной волей и внутренней силой.
« Прошу простить меня за то что я нарушил Ваше уединение. Но  думаю что я мог бы  ответить на возникшие у Вас вопросы  , если вы конечно того пожелаете»- вновь обратился он ко мне.
Я с любопытством смотрела на незнакомца. Без сомнения он не относился  к  разряду  тех мужчин - «прилипал», которые преследуют меня повсюду норовя познакомиться и навязать мне дальнейший ход событий. Здесь явно что-то другое.
Не успела я об этом подумать как мой сосед  от души рассмеялся :
« Вы видно подумали что мой интерес к Вам вызван тем ,чем обычно он вызывается при знакомстве мужчины и женщины? Это не так. В кавалеры я не гожусь ибо уже слишком стар для этого». Он снова улыбнулся.
« Стар? Судя по его внешности мы наверное ровесники..» - подумала я с недоумением.
Взглянув еще раз на него я почувствовала свою растерянность граничащую с чувством страха , перед этим странным человеком , умеющим читать чужие мысли.
« А вот бояться не стоит»- вновь произнёс незнакомец. « К тому же мы с Вами , моя дорогая давние знакомые. Беда в том , что Вы просто не помните этого, как впрочем и всего остального что с Вами когда либо происходило. На правах старого знакомого и в память о нашей давнишней дружбе позволь мне обращаться к тебе на « ты». Согласна»?
Я молча кивнула , судорожно глотая слюну и пытаясь протолкнуть невидимый комок , застрявший у меня в горле. Все мысли за исключением одной покинули меня.
« Кто же он»?
« Я же сказал уже — я твой друг.»-неспешно продолжил незнакомец.
« Но в этом мире форм принято называть все вещи своими именами .Любому явлению должно давать название, определение, имя. Это многое усложняет , так как некоторым явлениям трудно найти объяснение или определение , потому что это необходимо выражать человеческой речью. Но ничего не поделать и раз я уже здесь называй меня меня Александром. Алекс — Андр. Под этим именем ты знала меня когда-то. Поверь придёт время и ты будешь узнавать меня под любым именем.
И так смерть о которой ты частенько задумываешься — не более чем сон. Вернее это переход между сном и явью. Её можно назвать великим Пробуждением. Смерть ужасна и страшна для человека пока он находится в теле. Когда же он прошёл врата смерти и оглядывается на неё — она самое прекрасное что возможно для человека. Смерть это переход от сна к бодрствованию. А вот по какую сторону сон или явь — вопрос. Всё относительно. Силы рождения и смерти всегда пребывают в равновесии. И ты не раз убеждалась в этом. В последний раз ты сама призвала ту , мысли о которой так пугают тебя сейчас. Тебя звали Еленой , что в переводе с греческого означает — солнечная. Впрочем ты сама всё это можешь увидеть. У меня для тебя есть подарок».
Александр достал  из кармана небольшой стеклянный шарик  и протянул его мне.
« Если у тебя возникнут вопросы  или ты захочешь связаться со мной возьми его в руки и закрой глаза. А теперь смотри».
С этими словами он положил  шарик мне на ладонь. Первым ощущение была приятная прохлада на ладони , которая вскоре сменилась не менее приятным теплом а сам шар стал переливаться радужными цветами. Погода как ей и положено в это время года была хмурой и пасмурной. Откуда же на нём эти радужные блики? В центре шара вспыхнул маленький огонёк и по всему моему телу разлилось тепло, вызывая чувство приятной неги и дремоты. Я закрыла глаза..
Темное пространство перед глазами стало бешено вращаться. Это пространство  окутав меня со всех сторон  поглотило собой и увлекло в темную бездну. Как это ни странно  но чувства страха не было. Напротив я ощущала умиротворение и чувствовала  чью-то поддержку , так как в этом темном , бесконечном пространстве рядом с собой  я явно ощущала чьё-то присутствие. Вскоре тьма рассеялась и я увидела очертания обстановки незнакомого мне помещения. Изображение стало более четким и настолько реальным  словно я сама находилась в нем.
Это была большая зала стены которой были отделаны черным дубом с позолотой. Тяжелые вышитые золотом портьеры , придавали комнате строгий вид. В углу комнаты находился старинный массивный буфет со множеством статуэток и других милых вещиц. В противоположном от него углу стояли напольные резные часы.
Только сейчас я заметила находящуюся в комнате молодую женщину в нежно -голубом платье , расшитым серебром. Стоя на коленях , она отчаянно молилась перед иконой Спасителя.
Незнакомая обстановка вдруг показалась мне до боли знакомой. Когда же женщина повернула в мою сторону свое залитое слезами лицо , я едва не лишилась рассудка — Я ?!
«Елена»- промелькнуло в моей голове и в тот же миг я вспомнила всё.
Счастливое и беззаботное детство. Безвременная смерть матери , угасшей от тяжелого недуга. Годы проведенные в уединении за чтением и занятиями музыкой. Рано поседевший от горя отец , который окружил заботой и безграничной любовью свою единственную дочь. Свой первый бал и знакомство с Вальдемаром. Романтические свидания и всепоглощающее чувство взаимной любви.
Вальдемар красавец - военный был объектом внимания и вожделения не одной светской дамы. Но влюблённые молодые люди были настолько поглощены друг другом что окружающий их мир переставал для них существовать. Они были одним целым и не мыслили своей жизни друг без друга.
..Пышная свадьба, счастливый отец . Прелестная невеста и дочь , твердо решившая не покидать отца и после замужества. Счастливая семейная жизнь и венчающее эту идилию  событие — рождение сына Александра.
« Тоже Александр»- промелькнуло в моей голове.
Все эти события пронеслись в моей памяти одномоментно - воистину там где я очутилась нет времени .
И вот печальный финал  бытия  индивидуальности , именуемый нами жизнью.
Один из обычных зимних вечеров. В ожидании мужа Елена коротает время за чтением Библии. В соседней комнате тихонько посапывая ,  спит в своей колыбельке Сашенька.
По истечении месяца в его годовщину рождения планируется пышное празднество и грандиозный прием в его честь. Но не зря говорят пути Господни неисповедимы.
 Как часто бывает что  по злому умыслу других людей, даже не задумываясь о правильности своих решений мы рушим свои судьбы  и судьбы своих близких.
А порой и приносим в жертву самое дорогое — собственную жизнь.
Стук в дверь.. На пороге лакей с конвертом в руках.
« Велено передать».
В конверте маленький листок бумаги , сложенный пополам. Этот листок , написанный чужой женской рукой решил для Елены всё.
С замиранием сердца она прочла всего несколько строк, в коих сообщалось о том , что некая дама ждёт ребенка от Вальдемара.
В глазах её потемнело, рассудок помутился и письмо выпало из дрожащих рук.
Если бы она нашла в себе силы ещё раз перечесть его , то заметила бы что письмо не подписано. И наверняка подумала бы что не стоит слепо верить человеку, скрывающему своё имя. Ведь правда не прячет своего лица.
Ей недосуг было поразмыслить и о том , что в жизни встречаются разного рода ошибки и недоразумения. В конце концов такие низменные чувства как зависть  или месть могут подвигнуть человека измыслить ложь и попытаться выдать её за правду.
Но чувства Елены были сильнее её разума и потому упав на колени она помолилась , прося о прощении её грешной души.
Шаткой походкой подошла она к буфетному шкафу, в одном из ящичков которого находился темный маленький флакон. Достав его дрожащими руками , Елена сняла блестящую крышку и выпила его содержимое.
Она не успела даже подумать о маленьком сыне, несчастном отце и о том , которого она любила больше жизни.
Внутри неё вспыхнул огонь , резкая боль пронзила тело, сведя его судорогой.
Упав на мягкий ковер она осталась неподвижно лежать в свете слабо мерцающих свечей.
Видимо судьбе было угодно что бы именно Вальдемар , вернувшись домой обнаружил на полу бездыханное тело жены. Рядом с ней лежал злосчастный листок бумаги.
Машинально пробежав по нему глазами, Вальдемар даже не осознал смысл написанного. Для него уже было неважно кем и для чего оно было написано.
Свет для него померк и в тот момент ни в мыслях , ни в сердце Вальдемара тоже не нашлось места для маленького Саши,в нём была только Елена. Раздавшийся выстрел решил для него всё...
Похороны были не менее пышными чем свадьба. Под звон колоколов ритмично звонящих в соседней церкви по городу медленно двигалась похоронная процессия.
В богатом убранстве , среди моря цветов стояли два гроба. В одном из них словно спала красивая молодая женщина ,укрытая белым саваном с золотой росписью. Даже сейчас она была прекрасна и лишь смертельная бледность и темные круги под глазами говорили о том что жизнь покинула её.
Рядом с ней в таком же убранстве лежал молодой человек. Его лицо хранило отпечаток пережитого горя и душевных страданий.
Позади шла длинная вереница людей. Одни шли молча опустив голову, другие утирали слезы , а третьи судачили по поводу случившегося.
Поговаривали что мадам накануне получила какое-то письмо и отравилась . Её муж не смирясь с потерей любимой решил последовать за ней. Не видно было только отца усопшей. Говорили что старик   вовсе обезумел от горя  и  с ним  случился удар. Сейчас он еле живой и недвижимый находится под опекой заботливой сиделки. Прогноз наблюдающих его лекарей неутешителен. Все они склоняются к тому что вряд ли он оправится от удара и его дни тоже сочтены. Бедный, бедный малютка . Что же  теперь будет с маленьким барином?

« О, горе вам, горе»!- истошно закричала я и открыла глаза , обнаружив себя сидящей на лавочке в сквере. Я даже не сразу заметила отсутствие незнакомца и даже забыла о нем , так как находилась в большой растерянности.
« Как же так?  Ведь я умерла?  Где я?  Кто я?»
Понемногу я успокоилась и стала приходить в себя.
« Какой странный и страшный сон. Мыслимо ли уснуть сидя на лавочке. Может я больна и стоит обратиться к врачу»?
Только сейчас я почувствовала легкое покалывание в занемевших пальцах, крепко сжимающих в ладони какой то предмет. Разжав пальцы я увидела маленький стеклянный шарик. От него исходил едва заметный голубоватый дымок. Память возвращалась..
Убрав заветный шарик во внутренний карман пальто я поднялась и медленно пошла в сторону дома.
Находясь все ещё под впечатлением от увиденного я никак не могла отделаться от мысли , что существует некая связь проходящая через все наши жизни.
Вот и теперь только с точностью до наоборот от меня безвременно ушел совсем юным мой сын  Александр , так же как и я покинула его когда-то. С юных лет я мечтала связать свою судьбу непременно с военным. В моменты отчаяния , когда казалось бы можно избавиться от всех проблем раз и навсегда и уйти в мир иной где вечный покой. Что-то словно удерживало меня от рокового шага и мысль о детях убивала в самом зародыше это желание.  А весь потенциал нерастраченной в прошлом любви , превратился в нынешней жизни в острую потребность любить и быть любимой. И эта потребность так велика , что сколько бы мне не давалось всё мне кажется недостаточным.
Погрузившись в свои размышления я не заметила как оказалась перед дверью своего дома.  Зайдя в дом я обнаружила что меня ждет горячий ужин, чему я была несказанно рада , так как чувствовала себя разбитой и уставшей для того что бы чем нибудь заниматься. Выпив чашку ароматного чая, я с удовлетворением отметила заметное улучшение настроения и состояния души. Всё произошедшее со мной на прогулке я решила пока оставить втайне ото всех , во всяком случае до тех пор пока я сама не начну хоть что либо понимать в происходящем. Стараясь не отвлекать домашних от их занятий , я  незаметно проскользнула в спальную комнату и тихонько прикрыла за собой дверь.
Всё. А теперь спать, спать, спать...

Этой ночью я видела удивительный сон. Он был так чудесен что даже не хотелось возвращаться в эту реальность. Там я находилась с людьми до того близкими по духу, что чувствовала себя как в одной большой и любящей семье.
Все и мужчины и женщины примерно одного возраста. Условно его можно определить как возраст тридцати лет. Чувство связывающее всех это чувство любви, причем одинаково выраженное как к мужчине так и к женщине. Это не плотская любовь а другая форма любви, скорее без личностная, бескорыстная.
Наверное у нас её можно сравнить с братской или материнской любовью, хотя и это определение не будет точным. Потому как мать испытывает такую любовь только к своему ребенку и она приобретает личностный или собственнический аспект.
Там же любовь такого же рода , но направлена она не на одну конкретную личность , а на каждого члена общины. По своему характеру она схожа с материнской , так как чувствует своё родство со всеми членами . Она имеет одностороннюю направленность , то есть изливается наружу к объектам любви.   Можно сказать что эта любовь дающая, в то время как у нас она более эгоистична потому как требует ответного чувства взамен. В любом случае она требует вернуть хотя бы часть того что отдает иначе такая любовь приносит страдания.
Любовь же Общины — буду условно так её называть — дающая. И тем немение она возвращается к тебе многократно увеличенная всеми её членами. Так как у каждого члена она тоже дающая и возвращается к тебе умноженной в десять- двадцать раз, в зависимости от количества членов. Таков закон.
Такая любовь может приобрести масштабы Планетной, Вселенской, Космической и в конечном итоге  Безграничной Любви , то есть Вечной Любви Всего Сущего.
Общинная любовь желает добра и счастья всем её членам , так же как материнская желает того же своим детям. Она получает удовлетворение соприкасаясь с объектами своей любви. Это может быть общение, обмен словесный или мысленный, понимание друг друга как на уровне мысли так и чувств. Понимание и Со- переживание , так как ты чувствуешь тоже что и он и наоборот.  Это всеобщее единение в любви , где все Одно и это Одно составляем все мы . Трудно даже вообразить тот восторг и блаженство , испытываемое живущими в такой любви.
Во сне я  еду в поезде на встречу с этими людьми.  В вагоне поезда встречаю пожилую женщину , которая рассказывает мне о своих проблемах. Откуда то я знаю эту женщину , знаю обо всех её проблемах, её жизни  и даже о том как закончится  её сделка , которую она собирается совершить. Я знаю о ней все, сочувствую ей и сопереживаю вместе с ней. После нашего разговора  я хочу перейти в другой пустой вагон, где бы я могла укрыться от людей и продолжить свой путь в полном одиночестве. Я хочу освободиться хотя бы на время от всех забот, тревог, переживаний и сопереживаний кому либо. Освободиться от сопричастности с другими людьми, их судьбами, радостями и печалями, желаниями и помыслами , стремлениями и поступками. Хотя прекрасно понимаю что это невозможно, бежать от этого всё равно что бежать от самой жизни. Но мне хочется не отдыха а хотя бы краткого мига передышки Уединиться на время ,и быть только собой. Я и ничего больше.
Сейчас я понимаю что это ошибка , но только путем собственного опыта , именно путем проб и ошибок человек познает истину.
Во сне мне не дали совершить этой ошибки и за своей спиной я услышала догоняющие меня шаги. Меня окликнули. Это была девушка нашей общины. Родной мне человек которого я очень рада была видеть.
Она улыбнулась мне:
« Еле тебя догнала, ух..»
Как я уже говорила члены общины суть Одного и понимают  и чувствуют друг друга изнутри. Ни слова, ни поступки , ни даже взгляд (хотя принято считать что глаза зеркало души и взгляд бывает красноречивее слов) не имеют там никакого значения. Потому как там ты знаешь Суть вещей и Суть самого человека и уже нет необходимости прибегать к внешним атрибутам.
Поэтому я сразу же поняла за внешним словами « Ух, еле тебя догнала» внутреннее содержание с легкой долей иронии « Хотела убежать»? Но в этом  вопросе не было ни малейшего упрёка , так как в свою очередь она уже знала что я рада её видеть, что я поняла свою ошибку и так далее. Она чувствовала всю гамму переживаемых мною чувств, потому говорить о чем то , задавать вопросы и тем более упрекать просто уже не было необходимости.
 Это еще одна важная особенность общения там. Простота общения в том что нет надобности в словах, доказательствах и так далее. Это общение на уровне чувств в котором  нет места фальши, тайнам, недосказанностям и недомолвкам , намекам и неверному пониманию. В нем даже нет места эмоциям таким как сомнение, недоверие или обида. потому что они не успевают возникнуть за такой короткий срок . Все происходит здесь и сейчас , где нет времени , нет эмоций кроме единого и вездесущего чувства любви.
Мы с этой девушкой возвращаемся к нашим. В этот день собралось определенное количество членов общины. Во сне это компания добрых старых друзей. Отмечается какое то событие. Во сне это чей то день рождения.
Мы уже почти на месте . Девушку кто-то окликнул. А я встречаю своего старого знакомого. Мы тепло приветствуем друг друга и он обнимая меня за талию ведет меня к нашим. Откуда то я знаю что там находится и мой нынешний муж. Я шучу, обращаясь к своему провожатому:
« Ты подумал о моей репутации? Что люди скажут? Замужняя женщина идет в обнимку с посторонним мужчиной»?
Он смеётся в ответ. Действительно это очень смешно и это игра. Простая игра слов , шутливое отношение к тому чего нет в действительности. Потому как там этой действительности нет. Это просто предрассудки или воспоминания из нашей земной жизни. Наши земные заблуждения. И мы от души смеемся над ними. Ибо сама сказанная мною фраза смешна и абсурдна.
В любви общины нет разделения женщины или мужчины, нет полового влечения и сексуальной направленности и как следствие нет и ревности.
Мое утверждения нас не так поймут могло бы иметь место в земной жизни а там это абсурд просто игра слов и мы так играем.
Далее была встреча, воспоминания -  вернее переживания наших прошлых встреч. То мы отдыхаем возле водоема, то на зеленой поляне. Наша компания в лесу , опять на зеленой лужайке играем в мяч. Каждый занимается тем что ему по душе. Кто то играет , кто-то беседует.
Вот мы уже за столом. Тоже веселое шутливое настроение. Подшучивают над всеми , но никто ни на кого не обижается. Такое впечатление что другие открывают поочередно недостатки друг друга и высмеивают их.
Но выглядит это так что вроде бы есть тот или иной недостаток и над ним смеются, а с другой стороны все знают что в действительности этого недостатка в человеке нет. Потому высмеивают сам недостаток , а не человека потому нет и обид.  Наверное это можно сравнить с тем если бы собрались старые добрые друзья актерской профессии. Они беседуют и смеются над ролью.
Миловидная , молоденькая актриса играет роль бабы- Яги в сказке. Ей говорят:
« В гриме ты была просто неотразима и действительно походила на злобную старуху. Но мы то знаем что это была ты», и смеются над ролью злой и вредной старухи.
Завершающая сцена перед пробуждением. Мы все за столом поздравляем именинника и произносим тосты. Тост произносили держа в руке стакан наполненный кристально чистой водой. Не помню кто и что говорил , но суть сводилась к тому что тот кто говорил тост вставал. Сначала все шутили в его адрес , вернее относительно его недостатков, дружно смеялись а затем он высказывал свои пожелания. За столом все сидели в определенной последовательности мужчина -женщина . В нашей компании царила атмосфера полного доверия, свободы, счастья и любви.
Поэтому когда я проснулась меня одолевали противоречивые чувства.
С одной стороны восторженное состояние духа , чувство свободы и счастья от общения с близкими мне людьми. А с другой чувство досады что сейчас я снова здесь , а может быть я все ещё там .но сейчас я об этом не знаю и чувствую себя вдали от своих родных.
У меня осталось чувство что сегодня ночью мы смеялись не столько друг над другом , сколько над самими собой.
И Я только другая подшучивала над собой  нынешней , земной. Вернее над своими ошибками, заблуждениями, невежеством и несовершенством.
Вот только никак не могла понять , почему я такая здесь? То ли в силу возрастного развития- дитя малое неразумное? Толи это игра — обычная Космическая игра Бытия , именуемая нами жизнью. Которая всего лишь арена и каждый исполняет на ней свою определённую роль ? Невольно приходят на ум слова Шекспира:
« Что наша жизнь — Игра..»

Приободрившись и стряхнув с себя остатки сна я решила разыскать здесь тех с кем сегодня  мне довелось общаться во сне.
 С чего начинать поиск ?  Вопрос остается открытым.....




               


Рецензии