Е. от Фомы 14

14.Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте Меня, скажите Мне, на кого Я похож. Симон Петр сказал Ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал Ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал Ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого Ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который Я измерил. И Он взял его, отвел его и сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им: если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни, бросите в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас.
PS – Петр ищет справедливости в не справедливом мире и находит ее в Иисусе. Он рыбак и от простоты своей его не интересует истина и таковых людей большинство в мире. Матфей – мытарь (сборщик налогов и очевидно часто слышит от людей плохие отзывы в свой адрес), он ищет мудрости в человеческих отношениях, но находит ее в философии Христа. Фома – «не верующий», вечно сомневающийся, копается в родословии Иисуса и находит там странные вещи, не совместимые с его моралью и моралью того «не совершенного» общества. Он боится сказать об этом вслух. Иисус озвучивает их как «кипящий источник», который Он измерил своим рождением и жизнью. И осуждает Фому, что он не может преодолеть это знание простотой отношения к жизни, которая присутствовала в жизни патриархов и многих пророков. Иисус подтвердил его догадку, сказав три слова – «Я сын блудницы»! В канонических Евангелиях из родословия Иисуса, указано только пять женщин и при исследовании Писания, все они были в положении «блудницы». Важно знать при каких условиях эти женщины становились «блудницами» и делать соответствующие выводы, которые, кстати, помогают достичь ту самую полноту жизни, от которой патриархи насыщались жизнью и не боялись мирно «умереть», то есть «приложиться к народу своему»... И не осуждать и не бросать камни по подобию Петра (Симона-камень) в лагерь «блудниц» и в лагерь тех (от Фомы), кто догадался о нечто важном, но все еще боится озвучить эту правду жизни. В истории брошено множество камней и они продолжают разбрасываться еще с большей яростью, огонь старой морали уже давно вышел и сжигает человечество отсутствием все той же, ставшей на слух «пресловутой» полноты жизни. Последнее время – это и время собирать камни…


Рецензии