Екатерина Семёновна

В седьмом классе я учился в городе Красноуфимске, где нас приютила почти на год мамина сестра Екатерина Александровна Прстолупова. На то самое время, пока отец после учебы под Москвой не получил направление в город Свердловск для продолжения военной службы.

Почти четырнадцать лет мотались мы по дальним гарнизонам Забайкалья. И вот, наконец, оказались на родине – на уральской земле.

Красноуфимск мне дорог воспоминаниями о чудесных людях, о красивой природе, о весеннем половодье реки Уфы, и об удивительных встречах.

Вот одна из них.

Екатерина Семёновна приходила в наш дом регулярно раз в неделю. Это была достаточно пожилая женщина. Точнее сказать, старушка. В свои восемьдесят лет она отличалась элегантностью, стройной фигурой, походкой, да и всей своей внешностью.

Она была из «бывших». Она была женой министра финансов при царе. Муж её после революции работал в наркомате финансов, а в 1937-м его расстреляли. Екатерину Семёновну сослали на Урал. И вот в одиночестве там она доживала свой век. У неё пенсия была смехотворная - что-то около трёх рублей. Потому и питалась она ходя ежедневно по гостям - ко всей местной интеллигенции по очереди. А это были: Самойлов, Простолуповы, Мазунины, Ледины, Фурики (их была целая династия), и ещё другие. Екатерина Семёновна была интереснейшим собеседником, чудесной рассказчицей. И не удивительно, ведь она была воспитанницей Смольного института благородных девиц, была придворной фрейлиной при царском дворе.

Как-то Екатерина Семёновна рассказывала про научную экспедицию в Среднюю Азию, в которой она участвовала. Показала фотографии: пустынные плато, предгорья. Верхом на лошадях офицеры и солдаты. И она в амазонке, молодая и красивая среди них. Удивительно! Очень жалею, что я был мал и стеснялся её расспрашивать. Это же наша живая история. Вскоре, когда я уже учился в Свердловске, узнал, что Екатерина Семёновна умерла.


Рецензии