Белые хризантемы

 
Двадцать второго апреля этого года я с дочкой и маленьким внуком гуляла в парке Москвы. Маленький Мишенька спал в коляске, наслаждаясь теплым весенним воздухом, а мы отдыхали, сидя на скамейке.
Я заметила, что мимо нас, то и дело проходят люди с цветами в руках, в основном это были белые хризантемы. 
На языке цветов белые хризантемы это правда и приветливость.
«Праздник, что ли какой сегодня?»» - подумала я.
Люди все проходили и проходили, держа в руках цветы.
- Молодой человек, - обратилась я к юноше, лет семнадцати, - скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник?
(Я была точно уверена, что цветы предназначены для праздника, так как люди шли веселые.)   
- День рождения Владимира Ильича Ленина, - спокойно ответил мне он и улыбнулся  мне, как своей давнишней хорошей знакомой.
Не скрываю, мне было очень приятно.
По легенде, когда-то на Востоке давно-давно, упавшие на землю солнечные искры превратились в белые цветы, которым дали название белые хризантемы.
Историю не переделать.
Владимир Ильич Ленин был долгие годы для нас солнцем, как те хризантемы, которые несли ему москвичи в день его рождения.
Маленькие солнечные искорки в день рождения Ленина легли к его памятнику белыми прекрасными цветами.


Рецензии
И это всё было именно так.
Спасибо, за ностальгические строчки.
С теплом.

Петров Сергей Петрович   25.04.2022 18:18     Заявить о нарушении
Память жива в наших сердцах!

Людмила Ойкина   27.04.2022 07:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.