Ельцовка глава 3

   Были у меня в Ельцовке две милые тетушки: Юля и Нина. Они учились на педагогов в городе Камень-на-Оби, а на каникулы приезжали домой в Ельцовку, т.е. к моей бабушке Харитони.

  Каждый  приезд моих милых тётушек, для меня, глупой сельской девчёнки, был... нет не праздником, это были новые открытия: я обалдело слушала их разговоры, меня поражали их "городские" выражения, сама постановка речи; манера поведения,  их городские шутки; всё это очень отличалось от того, что я видела здесь, в Ельцовке;  а уж когда они по вечерам собирались в клуб - это были маленькие спектакли: они одевались, переодевались, спорили - что лучше с чем сочетается, делали причёски, примеряли "лодочки", и вот наконец - финальный выход -  они сходили  с крыльца - словно  с обложки журнала!

 Я провожала их - на некотором расстоянии, конечно...С лёгкой завистью в душе я шла домой, мечтая о том, что когда-нибудь вырасту, покину Ельцовку, и моя жизнь будет более интересной, чем сейчас...

  По утрам я слушала рассказы тёти  Юли и тёти Нины друг другу: кто с кем танцевал, кто кого провожал, что говорил,  и даже - кто кому нравится...
 
  Ещё они прекрасно, просто завораживающе,  пели... Новые песни,  все веяния моды я узнавала, наблюдая за ними, слушая их. И это было такое счастье, что у меня были такие молодые красивые и интересные тёти.
 
   Внешне они были совершенно не похожи друг на друга, хотя были родными сёстрами: тётя Нина была невысокой блондинкой с куклячьим светленьким личиком, голубыми глазами, и очень весёлой.
 
   Тётя Юля была слегка смугловата, у неё была толстая русая коса,  глаза - зелёные.
   Обе были очень стройными, с тонкими осиными талиями, которые в то время обязательно подчёркивались тугими поясами, то широкими, то узкими.
 
  Потом, почти в один год, мои тётушки  вышли замуж, разъехались по разным городам, у них родились дети - у обоих -  по два сына, имена которым они выбрали одинаковые.

  Я очень любила своих тётушек, они не намного старше меня были, поэтому они больше годились мне в старшие сёстры.

  Сколько километров нами вместе было проехано на велосипедах - "чтобы ноги были красивыми"...

  Сколько раз я по их совету мазала своё лицо неизвестно чем - чтобы кожа была белая...

  Сколько ведер земляники было нами собрано, но ещё больше было в эти периоды выпито крови из меня комарами: когда я сидя на ведре "канючила" своих тёть идти домой, а то комары заели, на что мне бывал непременно ответ: с неполными вёдрами нас домой не пустят... А я в ответ на это пугала их волками, да так уверенно, что однажды они мне поверили и, бросив всё, побежали домой...

  Такое счастье иметь таких тёть, от которых можно услышать такое, что ни в одной книге не прочтёшь, ни в одном фильме не увидишь...

  У тёток ведь были не только друзья, но и подруги: я точно знала в чём каждая из их подруг ходит на занятия, какие делает причёски, какие танцы и как танцует...

  А хиты - модные стильные песни - откуда я могла узнать, как не от тётушек? От них же мне становилось известно, какая одежда в настоящее время в моде, какие причёски следует носить...

  Когда тётушки вышли замуж и уехали, мне оставалось только хорошо учиться и мечтать, что когда-нибудь я буду как они... Какую из них я больше любила, я не знаю...Но скучала я по ним одинаково...

  Закончив школу, я уехала из Ельцовки, но там оставалась моя дорогая бабушка, много родственников, а также милые сердцу моему места: где я гуляла, бродила под дождём, где купалась в Чарыше - в ледяной его воде,  где пряталась от людей, т.к. сильно переживала родительские ссоры, где любовалась красивейшими пейзажами, притом то летом, то этими же местами - зимой.

  Милая сердцу Ельцовка - "нет тебя в мире милей"!
 


Рецензии