Томми Свонн. История 24

- Так уж получилось, что я тоже знаю об этой заварушке. - Сказала Чаки, когда все расселись за столом и приготовились внимательно слушать. - Я и Мишель учились в одной школе, а после попали и в один колледж. Это я к чему вообще сказала - мы хорошие подруги и наша мисс Ричардсон мне доверяет, так что обо всей этой истории с беднягой Араеном я узнала, так сказать, из первых уст. Буду кратка - когда ты благополучно был в ауте от бэдтрипа Люсей и катался по снегу буквально у ног нашей красавицы Джейн, у твоего дружка поехала крыша...
- Этот твой наркоманский сленг... - Раздражённо поморщился Фред, разливая водку по стопкам.
-... На хрен-пойми-какой-почве. - Начисто проигнорировала слова друга Чаки. - В общем-то ситуация ясна как веник, однако есть и неточности. Но буду лаконична...
- Она как будто мемуары зачитывает. - Тихо пробормотала Джейн перед тем, как разом осушить свою стопку.
-... Араен пришёл домой к Мишель, по дороге, похоже, закинувшись сахаром - у меня есть подозрения, что взял он его именно у тебя, Свонн - и получил склиф. Всё бы ничего, но он, как сказал доктор, сторчался довольно давно.
- Араен принимает наркотики? - Опешил я. - Впервые слышу. Мне он показался более... Хм... Правильным в этом деле, что ли.
- Я тоже была удивлена, когда узнала. - Призналась подруга, выпив залпом всю стопку. - Но так как сказал это мистер Найман, пришлось поверить.
- Ты имеешь ввиду того долбанутого психиатра-растамана? - Спросил Фред презрительным тоном.
- У него квалификация знаешь какая? - Почему-то обиделась за Наймана подруга. - И Джек, между прочим, всегда ставит точные и правдивые диагнозы!
- Находясь в это время, как ты говоришь, под трипом. - Съязвил Фред, пуская бутылку по второму кругу.
- Да ладно тебе, сам же не хуже меня знаешь, что это неправда. - Тоже заступился я за доктора. - Джек хороший человек, и, насколько я знаю, считается одним из лучших психиатров Хартфорда.
- И этот туда же... - Пробормотал друг.
- Ну вот. И, как ты знаешь, мы с ним хорошо ладим...
- Хорошо - это не то слово. - Буркнула Джейн.
-... И Мишель попросила меня договориться с ним насчёт консультации по поводу нашего юного друга. Когда Араена отпустило, они с Джеком хорошо поговорили. Не знаю, что мистер Найман делал, но результаты он выдал не шибко хорошие. Ты же знаешь, Томми, Джек у нас большой фанат дядюшки Фрейда, психоанализа и тому подобных зверей, поэтому разобрался он довольно быстро. Что конкретно там у твоего дружка было найдено - сам спросишь, мне говорили, но я не запомнила, а вот то, что тот с катушек слетел своими глазами видела. Хорошо хоть, что он не оказался из тех, которые буйные. Завернулся в одеяло, сидит на диване, раскачивается из стороны в сторону и какую-то ересь несёт. Я не знаю, конечно, послушала, но ничего не поняла - он говорит то о какой-то голове, потом внезапно о мосте, потом о церкви, и так постоянно, без перерыва. Бедолага похудел сильно.
- А можно как-то встретиться с доктором? - Спросил я. Чаки добросовестно попыталась пересказать всё, что произошло, но с её-то памятью это получилось, скажем так, не слишком понятно.
- Да, он как раз завтра снова придёт к Мишель навестить Араена и проверить его состояние. - Кивнула подруга.
Я не знаю, как описать то состояние, в котором я тогда находился. Это было больше облегчение по поводу того, что я не сошёл с ума и что Араен оказался настоящим, живым человеком, но с другой стороны - никак не удавалось поверить в то, что этот человек - тот самый человек, к которому я успел привязаться - попал под дамоклов меч в лице слабоумия. Неужели, неужели я снова потеряю кого-то близкого? Да, Чаки забывчивая, она часто путает слова и выражения, но почему-то тут я был уверен в её словах. Правда есть много разных форм шизофрении и что-то даже возможно вылечить. Не могу сказать, чтобы я сам был абсолютно нормальным, если рассматривать это как общепринятое понятие.
- Ну и зачем было рассказывать мне о том, что его нет? - Спросил я, обращаясь одновременно и к Джейн, и к Фреду.
- Да мне позвонила Мишель и сказала, что у Араена... Ммм... Серьёзные проблемы. Потом объяснила, что к чему. - Неуверенно начала Джейн. - Мы с ней поговорили, и пришли к выводу, что у тебя и так здоровье не ахти какое, ты очень привязался к мальчику, а его состояние для тебя будет шоком и ты тоже можешь как и он... Того самого, в общем. Ну, а ты в тот день в больницу попал, вот мы и подумали, что будет лучше сделать вид, будто бы ничего не было. Я поговорила с Фредом, и он согласился, что ты через пару месяцев перебесишься.
- Перебешусь, значит? - Тихо спросил я. - А вы не подумали, что для моего не ахти какого здоровья будет шоком, когда внезапно скажут, что человека, с которым я общался чёртову прорву времени, не существует?!
- Тут было два варианта. - Пожал плечами Фред. - И мы выбрали тот, что будет наименее болезненным.
Я вздохнул. Хотели как лучше, а получилось как всегда.


Рецензии