В поисках личного счастья

Любстройтрест сидит на телефоне,
Просто невозможно дозвониться.
Наконец-то!
-- Я… насчет любови.
Никак не получается влюбиться.

-- Говорите короче, вы не одни,
У нас масса подобных заказов.
Какая любплощадь. В какие дни?
Оплата в рассрочку иль сразу?

-- Я насчет бескорыстной любви,
Чтобы чувства глубокие и высокие.
Как ни дели, чтоб нельзя разделить,
Где мои, где ее, а где общие.

-- Интерес к большим любищам и любинам
Сейчас от прежнего – едва ли половина.
А оттого, что мало вероятие,
Речи не может быть о гарантии.

Дело совсем обстоит по-другому,
Если любви малы габариты.
Простое человечье счастье в дому –
Тоже ведь не мало, что ни говорите.

Уютно, малогабаритно,
Ни ссор не слышно, ни сцен не видно.
Если ж вы в чем-то недовольны ею,
Никто не воспрещает воспользоваться
                гарантиею».

-- Не высок потолок*) и простору маловато
И для души не предусмотрена отдушина,
Пожалуй, это для того маловато,
У кого натура недюжинна.

-- Что же вы тянули, не сказали сразу
Про свои интеллигентские замашки?
Прикажите – тотчас же по вашему заказу
Крест соорудим отменно тяжкий. 

Будете тащить его до смерти
(Глубина отчаянья – с гарантией),
А когда она придет, уж мне поверьте –
Страсть как будете вы рады ей.

Самокопание и самобичевание,
Все, на что интеллигенты падки, --
Будет. В том числе и яд очарования
И, как в стихах прописано,
В страданиях слой патоки.
. . . . .
Интересно б знать ответ интеллигента,
Но АТС, увы, прервала абонента.

(1967).
_____________________
*) Сейчас бы я, автор статьи «Инструмент мысли нуждается в заточке» и проектного предложения об общедоступном сетевом ресурсе лексических обогащений русского языка (то и другое есть в моих сборниках), «невысокий потолок» уже постеснялся бы использовать. Но из стихотворения 1967 г. слова уже не выкинешь.


Рецензии