Томимый жаждою грехов...

                ...Я написал бы  восемь строк
                О свойствах страсти.
                .............................
                О беззаконьях, о грехах,
                Бегах, погонях...
                Б.Пастернак


Томимый жаждою грехов,
Измученный сомнений пыткой,
Я слов серебряные слитки
Стал складывать в ряды стихов.

Я тщился выразить строфой
Те тайны, что мечтал постичь я,
Но тяжкий шлейф косноязычья
Повсюду следовал за мной.

И страсти остужая пыл,
Вотще смирял я дух мятежный,
Что был безжалостным и нежным,
Любимым был и сам любил.

И я покинул рубежи
Неистового словобранья.
И погрузился в кутежи
Проникновенья и познанья.

И я проник, и я познал
Сомнений и грехов пустыню.
И в той пустыне растерял
Свои последние святыни.

И снова тщусь сказать строфой,
Что знаю и сумел постичь я.
Но прежний шлейф косноязычья
Всё так же следует за мной.

...Мои невзрачные стихи
Непритязательный читатель
Прочтёт, зевнёт, и... о, Создатель,
Прости и эти мне грехи.

октябрь 1978 — декабрь 1986


Рецензии